ОГСЭ. 06 Основы учебно-исследовательской деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1.общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6
3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины   10
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   14

 

 

Общая характеристика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы:

Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

    Рабочая программа разработана в отношении разнонозологической учебной группы обучающихся, имеющих документально подтвержденные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и поддающиеся коррекции нервно-психические нарушения или сочетанные нарушения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:          

    Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет. Дисциплина имеет значение при формировании и развитии ОК 01-05.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК Умения Знания
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы. Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего) 32
в т.ч. вариативная часть 32
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем 32
В том числе:  
Уроки 10
Практические занятия 16
Лекции -
Семинары -
Консультации 6
Самостоятельная работа -
Промежуточная аттестация в форме- Зачета  

 

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 06 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Основные подразделения образовательной организации. Права и обязанности студента

   
Тема 1.1 Образовательное учреждение. Права и обязанности студента Урок №1 Содержание Образовательное учреждение. Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды. Основные подразделения образовательной организации. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» Права студента. Обязанности студента. Права студента, совмещающего работу и учебу. Прав на академический отпуск. Право на перевод и восстановление. Постановка личных учебных целей и анализ полученных результаты. Рациональное использование времени и физической силы в образовательном процессе с учетом имеющихся ограничений здоровья. 2 ОК 01-05.

Раздел 2. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы.

   
Тема 2.1 Формы организации учебного процесса. Организация промежуточной аттестации обучающихся Урок №2 Содержание Лекция как важнейшая форма учебных занятий в учебном заведении. Виды лекций. Нетрадиционные формы проведения лекций. Составление конспекта лекции. Семинарские и практические занятия. Семинары и виды семинаров. Практические занятия. Лабораторные занятия. Практическое занятие. Анализ конкретных ситуаций. Применение приемов тайм-менеджмента в организации учебной работы. Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации 2 ОК 01-05.
Тема 2.2.Особенности работы студентов на различных видах аудиторных занятий. Формы и методы проверки знаний обучащихся Урок №3 Содержание Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная; внеаудиторная. Методы самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий. Принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий. Понятие и сущность знаний. Сущность умений и навыков.Формы и методы проверки знаний студентов. Усвоение знаний, умений и навыков. 2 ОК 01-05.
Практическое занятие №1 Реализация прав и обязанности обучающихся на различных видах аудиторных и внеаудиторных занятиях Практическое занятие №1 Сформулировать права и обязанности студентов на различных видах аудиторных и внеаудиторных занятиях. 2 ОК 01-05.

Раздел 3 Самостоятельная работа студентов.

   
Тема 3.1.Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности. Урок №4 Содержание Виды самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы. Основы методики самостоятельной работы. Способы самоорганизации учебной деятельности. Формы самостоятельной работы студента. Составление плана работы, проработка списка литературы. Рекомендации по написанию учебно- исследовательских работ (доклада, тезиса, реферата, сообщения, презентация и т.п.) 2 ОК 01-05.
Консультация №1 Правила и приемы публичного выступления Консультация №1 Правила и приемы публичного выступления. Составление плана работы, тезисов доклада (выступления). Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией, способы введения дискуссии и аргументированно отстаивать собственную позицию. Рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).Как правильно подготовить речь Вхождение в контакт Концентрация и удержание внимания. Аргументация и убеждение. Завершение выступления. 2 ОК 01-05.
Практическое занятие №2,3 Правила составления компьютерной презентации к докладу Практическое занятие №2,3 Создание компьютерных презентаций с помощью PowerPoint. Рекомендации по написанию презентации. 2 ОК 01-05.
Практическое занятие №4Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией Практическое занятие №4 Составление плана работы, тезисов доклада (выступления) на предложенную тематику. Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией. Умение введения дискуссии. Аргументированное отстаивание собственной позиции. 2 ОК 01-05.

Раздел 4 Технология конспектирования

   
Консультация №2 Технология конспектирования. Методы и приемы скоростного конспектирования. Консультация №2 Технология конспектирования. Методика обучения конспектирования. Примеры конспектирования. Общественно-политический текст. Методы и техника ускоренного конспектирования. Технический текст. Математический текст Подготовить конспект, используя методы и технику ускоренного конспектирования. 2 ОК 01-05.

Раздел 5Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами.

   
Тема 5.1 Основы библиографии и книжного поиска. Работы с электронными ресурсамис учетом имеющихся ограничений здоровья у обучающихся лиц. Урок №5 Содержание Библиографическое описание как основной способ характеристики документа: общие требования и правила составления. Различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья. 4 ОК 01-05.
Практическое занятие № 5,6 Поиск источников учебной информации   Практическое занятие№ 5,6 Работа с источниками учебной информации. Работа с ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья. 4 ОК 01-05.
Практическое занятие № 7,8 Этапы работа написания научной статьи для публикации Практическое занятие № 7,8 Структура статьи: заголовок, вступление, содержание статьи и заключение. Выбор темы статьи (проблема). Составление плана статьи. Вступление, в котором обозначается важность проблемы для читателя. Пишем содержание согласно плану. Пишем заключение. Придумываем интересный заголовок. 4 ОК 01-05.
Консультация №3 Основные этапы написания научной статьи Консультация №3 Проработка основных этапов написания научной статьи 2 ОК 01-05.
  Зачет 2 ОК 01-05.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: