СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1.общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
Общая характеристика ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы:
Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа разработана в отношении разнонозологической учебной группы обучающихся, имеющих документально подтвержденные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и поддающиеся коррекции нервно-психические нарушения или сочетанные нарушения.
|
|
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет. Дисциплина имеет значение при формировании и развитии ОК 01-05.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы. | Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав. |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации. |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий. |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего) | 32 |
в т.ч. вариативная часть | 32 |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 32 |
В том числе: | |
Уроки | 10 |
Практические занятия | 16 |
Лекции | - |
Семинары | - |
Консультации | 6 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме- Зачета |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 06 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
Раздел 1. Основные подразделения образовательной организации. Права и обязанности студента | |||||
Тема 1.1 Образовательное учреждение. Права и обязанности студента | Урок №1 Содержание Образовательное учреждение. Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды. Основные подразделения образовательной организации. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» Права студента. Обязанности студента. Права студента, совмещающего работу и учебу. Прав на академический отпуск. Право на перевод и восстановление. Постановка личных учебных целей и анализ полученных результаты. Рациональное использование времени и физической силы в образовательном процессе с учетом имеющихся ограничений здоровья. | 2 | ОК 01-05. | ||
Раздел 2. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. | |||||
Тема 2.1 Формы организации учебного процесса. Организация промежуточной аттестации обучающихся | Урок №2 Содержание Лекция как важнейшая форма учебных занятий в учебном заведении. Виды лекций. Нетрадиционные формы проведения лекций. Составление конспекта лекции. Семинарские и практические занятия. Семинары и виды семинаров. Практические занятия. Лабораторные занятия. Практическое занятие. Анализ конкретных ситуаций. Применение приемов тайм-менеджмента в организации учебной работы. Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации | 2 | ОК 01-05. | ||
Тема 2.2.Особенности работы студентов на различных видах аудиторных занятий. Формы и методы проверки знаний обучащихся | Урок №3 Содержание Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная; внеаудиторная. Методы самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий. Принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий. Понятие и сущность знаний. Сущность умений и навыков.Формы и методы проверки знаний студентов. Усвоение знаний, умений и навыков. | 2 | ОК 01-05. | ||
Практическое занятие №1 Реализация прав и обязанности обучающихся на различных видах аудиторных и внеаудиторных занятиях | Практическое занятие №1 Сформулировать права и обязанности студентов на различных видах аудиторных и внеаудиторных занятиях. | 2 | ОК 01-05. | ||
Раздел 3 Самостоятельная работа студентов.
| |||||
Тема 3.1.Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности. | Урок №4 Содержание Виды самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы. Основы методики самостоятельной работы. Способы самоорганизации учебной деятельности. Формы самостоятельной работы студента. Составление плана работы, проработка списка литературы. Рекомендации по написанию учебно- исследовательских работ (доклада, тезиса, реферата, сообщения, презентация и т.п.) | 2 | ОК 01-05. | ||
Консультация №1 Правила и приемы публичного выступления | Консультация №1 Правила и приемы публичного выступления. Составление плана работы, тезисов доклада (выступления). Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией, способы введения дискуссии и аргументированно отстаивать собственную позицию. Рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).Как правильно подготовить речь Вхождение в контакт Концентрация и удержание внимания. Аргументация и убеждение. Завершение выступления. | 2 | ОК 01-05. | ||
Практическое занятие №2,3 Правила составления компьютерной презентации к докладу | Практическое занятие №2,3 Создание компьютерных презентаций с помощью PowerPoint. Рекомендации по написанию презентации. | 2 | ОК 01-05. | ||
Практическое занятие №4Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией | Практическое занятие №4 Составление плана работы, тезисов доклада (выступления) на предложенную тематику. Выступление с докладом или презентацией перед аудиторией. Умение введения дискуссии. Аргументированное отстаивание собственной позиции. | 2 | ОК 01-05. | ||
Раздел 4 Технология конспектирования
| |||||
Консультация №2 Технология конспектирования. Методы и приемы скоростного конспектирования. | Консультация №2 Технология конспектирования. Методика обучения конспектирования. Примеры конспектирования. Общественно-политический текст. Методы и техника ускоренного конспектирования. Технический текст. Математический текст Подготовить конспект, используя методы и технику ускоренного конспектирования. | 2 | ОК 01-05. | ||
Раздел 5Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами. | |||||
Тема 5.1 Основы библиографии и книжного поиска. Работы с электронными ресурсамис учетом имеющихся ограничений здоровья у обучающихся лиц. | Урок №5 Содержание Библиографическое описание как основной способ характеристики документа: общие требования и правила составления. Различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья. | 4 | ОК 01-05. | ||
Практическое занятие № 5,6 Поиск источников учебной информации | Практическое занятие№ 5,6 Работа с источниками учебной информации. Работа с ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья. | 4 | ОК 01-05. | ||
Практическое занятие № 7,8 Этапы работа написания научной статьи для публикации | Практическое занятие № 7,8 Структура статьи: заголовок, вступление, содержание статьи и заключение. Выбор темы статьи (проблема). Составление плана статьи. Вступление, в котором обозначается важность проблемы для читателя. Пишем содержание согласно плану. Пишем заключение. Придумываем интересный заголовок. | 4 | ОК 01-05. | ||
Консультация №3 Основные этапы написания научной статьи | Консультация №3 Проработка основных этапов написания научной статьи | 2 | ОК 01-05. | ||
Зачет | 2 | ОК 01-05. |