Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ.
Организация контроля и оценка результатов освоения дисциплины предусматривает:
- организацию и проведение контроля во фронтальной или индивидуальной форме (по запросу семьи и/или желанию обучающихся);
- организацию особого временного режима выполнения заданий (время может увеличиваться в 1,5 раза по сравнению с принятой нормой) либо определение критериев оценки результатов освоения дисциплины с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ;
- оказание необходимой помощи со стороны преподавателя (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемой исходя из индивидуальных особенностей здоровья каждого обучающегося и направленной на создание и поддержание эмоционального комфортного климата, а также содействие в точном понимании ими словесных инструкций;
|
|
- предоставление заданий, включая текст, для письменного изложения, и инструкций по их выполнению в письменной форме и обеспечение возможности неоднократного (не менее 3 раз) чтения текста для изложения, контрольных заданий и инструкций;
- использование индивидуального материала, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающегося (облегченного по сравнению с контрольно-оценочными средствами, сформированными для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья).
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки | ||
Умения: | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;
оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | |||
-составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; | оценка выполнения практических работ, решения ситуационных задач | |||
- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; | оценка выполнения практической работы | |||
- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию; | оценка выполнения практической работы; оценка умения вести диалог, дискуссию | |||
- представлять результаты своего интеллектуального труда; | оценка выполнения практической работы; | |||
- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты; | оценка выполнения практических работ, решения ситуационных задач | |||
- рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений; | оценка рационального использования времени и физические силы в образовательном процессепривыполнении практических работ и решении ситуационных задач | |||
- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы; | Оценка использования приематайм-менеджмента в организации учебной работы; | |||
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы | Оценка эффективного использования приобретенных знаний и умений в учебной деятельности | |||
Знания: | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | |||
-особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий; | оценка применения интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий | |||
- основы методики самостоятельной работы; | оценка применения методик самостоятельной работы; | |||
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; | оценка применения научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; | |||
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья; | оценка применяемых способов восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья; | |||
- способы самоорганизации учебной деятельности; | оценка применяемых способов самоорганизации учебной деятельности на разных этапах обучения; | |||
- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.). | оценка эффективности использования применяемых рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ |
|
|