Поурочное планирование

Дата  Дата Название раздела Тема урока Кол-во часов Вид урока Элементы содержания Вид контроля
1       I.Особенности музыкальной драматургии сценической музыки    Классика и современность 17ч     1ч Урок формирования знаний.    Понятия «классика», «классика жанра», «стиль», «опера» Вечные темы классической музыки. Устный опрос
2     3       В музыкальном театре. Опера     Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»     1ч   1ч Урок формирований совершенствования знаний. Урок – историческое путешествие   Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.  
4-5       Опера А.П. Бородин Опера «Князь Игорь» Урок формирований совершенствования знаний. Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы. Устный опрос
6     В музыкальном театре. Балет   Комбинированный урок. Урок – музыкальный театр Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета. Музыкальная викторина
7-8      Балет Б.И. Тищенко «Ярославна»   Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с балетом Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра Устный опрос
9   10- 11       Героическая тема в русской музыке     В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Д. Гершвин «Порги и Бесс» 1ч   2ч. Повторение и обобщение знаний. Комбинированный урок. Урок – музыкальный театр Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля. Кроссворд
12- 13     Опера Ж. Бизе  «Кармен» Урок закрепления и совершенствования знаний. Урок - экскурсия Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.  
14       Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита»   Урок контроля знаний, умений и навыков. Урок – викторина   Новое прочтение оперы Ж. Бизе в балете Р. Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро. Музыкальная викторина
15     Сюжеты и образы духовной музыки Расширение и углубление знаний Музыка И.С. Баха – язык всех времен и народов Знать понятия: месса, всенощная Уметь: называть полные имена композиторов    
16     Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» Расширение и углубление знаний Углубление знакомства с рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы-конфликтное противостояние. Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.  
17     Музыка на новогоднем празднике Урок-концерт    
18       Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» Комбинированный урок. Урок – музыкальный театр Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики    
19       «Гоголь – сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизские сказки»    1ч     Комбинированный урок. Урок – музыкальный театр     Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики. Устный опрос. Тест – опрос
20       II.Особенности драматургии камерной и симфонической музыки     Музыкальная драматургия – развитие музыки 18ч     1ч Урок формирований совершенствования знаний. Урок – экскурсия     Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Устный опрос
21     Два направления музыкальной культуры: светская и духовная Расширение и углубление знаний  Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений. Знать понятия: духовная, светская музыка, камерная музыка Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Устный опрос
22     Камерная и инструментальная музыка. Этюд. Урок формирований совершенствования знаний.   Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф. Индивидуальные сообщения
23      Транскрипция.   Урок формирований совершенствования знаний.   Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.  
24     Циклические формы инструментальной музыки     Урок формирований совершенствования знаний. Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере А. Шнитке Презентации
25- 26     Соната   Урок закрепления         и совершенствования знаний. Урок - экскурсия   Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И. Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д. Тест – опрос
27-31     Симфоническая музыка   5ч   Урок формирований совершенствования знаний. Урок – филармония    Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена. Музыкальная викторина     
32     Симфоническая Картина «Празднества» К. Дебюсси Урок закрепления и совершенствования знаний. Урок - экскурсия. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.  
33     Инструментальный концерт Урок формирований совершенствования знаний. Урок – филармония. Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А. Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.  
34     Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» Урок формирований совершенствования знаний. Углубление знакомства с творчеством американского композитора. Симфоджаз. Устный опрос Тест
35       Заключительный урок. Исследовательский проект.   1ч     Урок контроля знаний, умений и навыков.   Защита проектов.

Класс

Содержание курса:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: