Урок 22. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

 

Урок 23. Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

 Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

 

Урок 24. Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

 

Урок 25. Обобщающий урок.

 

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников.

 

Урок 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

 

Урок 27. Музыкальные инструменты.

 

Музыкальные инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

 

Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

 

Урок 29. Музыка в цирке.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

 

Урок 30. Дом, который звучит.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

 

Урок 31. Опера-сказка.

 

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики–мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

 

Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».

 

Музыка для детей: мультфильмы.

Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

 

Урок 33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

 

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год.

Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

 

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе:
Контрольных работ
  Тема I полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16

1 «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) 1  
2 Хоровод муз. (Урок – экскурсия) 1  
3 Повсюду музыка слышна. (Урок – игра) 1  
4 Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) 1  
5 Музыка осени. (Урок – путешествие) 1  
6 Сочини мелодию. (Урок – игра) 1  
7 «Азбука, азбука каждому нужна…». (Урок – экскурсия) 1  
8 Музыкальная азбука. (Урок – путешествие) 1  
9 Обобщающий урок. 1  
10 Музыкальные инструменты. 1  
11 «Садко». Из русского былинного сказа. 1  
12 Музыкальные инструменты. 1  
13 Звучащие картины. 1  
14 Разыграй песню. 1  
15 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. 1 1
16 Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. 1  
  Тема II полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17

17 Край, в котором ты живешь. 1  
18 Художник, поэт, композитор.    
19 Музыка утра. 1  
20 Музыка вечера. 1  
21 Музыкальные портреты. 1  
22 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. 1  
23 Музы не молчали. 1  
24 Мамин праздник. 1  
25 Обобщающий урок. 1  
26 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. 1  
27 Музыкальные инструменты. 1  
28 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. 1  
29 Музыка в цирке. 1  
30 Дом, который звучит. 1  
31 Опера-сказка. 1  
32 «Ничего на свете лучше нету» 1 1
33 Обобщающий урок. (Урок-концерт.) 1  
итого   33 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: