Глава 2. Организация деятельности факультета иностранных языков СОГУ

· Факультет иностранных языков Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л.Хетагурова был создан в 1945 году. Основное направление деятельности факультета ориентировано на подготовку специалистов по международному общению, столь остро необходимых нашей стране в новых социально-экономических условиях жизни. Это предполагает овладение студентами двумя (и более) иностранными языками, разработку теории преподавания иностранных языков и практики их использования в разных областях социальной жизни: научной, экономической, культурной, политической; а также изучение взаимодействия культур, межкультурной коммуникации, жизни соответствующих народов и регионов.

В составе факультета функционируют три кафедры: английского, немецкого и французского языков. Они ведут языковую подготовку студентов по современным учебным программам, разработанным с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Профессорско-преподавательский состав факультета составляют высококвалифицированные специалисты, получившие базовое образование в ведущих вузах России, а также дополнительное образование в крупных зарубежных университетах и языковых центрах. Научный потенциал факультета иностранных языков достаточно высок: среди сотрудников доктора и кандидаты наук составляют более 70% штатного состава.

Обучение студентов факультета иностранных языков проводится по основным дисциплинам, которые включают в себя усиленный практический и теоретический курс двух иностранных языков, теорию и практику перевода, зарубежную литературу, литературу и культуру страны изучаемого языка, информационные технологии в обучении иностранному языку: широкий спектр дисциплин лингвистического и филологического направления (история языка, языкознание, интерпретация текста и др.), международный туризм и межкультурная коммуникация. Таким образом, прохождение полного курса обучения гарантирует диплом квалифицированного специалиста, всегда востребованного как в образовании и науке, так и в социально-экономической сфере.

В соответствии с Законом об Образовании обучение по основным образовательным программам осуществляется на русском языке.

Факультет иностранных языков поддерживает связи с такими ведущими научными центрами и школами Российской Федерации, как Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный лингвистический университет, где преподаватели нашего факультета получают возможность работать над кандидатскими и докторскими диссертациями, проходят научные стажировки и повышают профессиональную квалификацию. Преподаватели факультета иностранных языков сотрудничают также с зарубежными университетами, куда они приглашаются для проведения научно-исследовательской работы и чтения лекций. На протяжении многих лет с середины девяностых годов кафедра немецкого языка сотрудничает с ДААД — Германской Службой Академических Обменов при Посольстве Германии в России. Благодаря этому сотрудничеству, преподаватели и студенты нашего факультета могут проходить стажировки, проводить научные исследования, продолжать учебу в Германии в таких вузах, как университет г. Лейпцига, г. Ганновера, Бонна и Берлина, а также в Институте им. Гёте в г. Москва и в Библиотеке им. Герцога Августа г. Вольфенбюттеля Германия. Кафедра французского языка также поддерживает постоянные контакты с Культурным центром французского языка посольства Франции. С 2008 года на базе СОГУ появилась возможность сдачи экзаменов для получения дипломов DELF/DALF, необходимых для продолжения обучения за рубежом с последующим трудоустройством. С 2000 по 2003 гг. сотрудники и студенты факультета иностранных языков принимали активное участие в европейской образовательной программы Tempus Tacis совместно с высшими учебными заведениями Бельгии и Испании по использованию европейской системы трансфера кредитов. Сегодня у выпускников факультета иностранных языков широкие возможности трудоустройства:

· работа в качестве преподавателей в высших учебных заведениях РСО-А и РФ;

· работа в качестве учителей иностранного языка во всех типах общеобразовательных заведений, начиная от детского сада и заканчивая вузом;

· работа в филиалах ООН в г. Владикавказе и других регионах России;

· трудоустройство в фирмах, сотрудничающих с зарубежными компаниями;

· работа в переводческих бюро при различных НИИ;

· работа на телевидении, в международных авиакомпаниях, а также в сфере гостиничного бизнеса и туризма.

Факультет иностранных языков осуществляет подготовку бакалавров по направлению 45.03.02 Лингвистика, профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации».

· Нормативный срок обучения — 4 года.

· Форма обучения — очная.

· Присуждаемая квалификация (степень) — бакалавр.

Поступающие проходят вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ по следующим дисциплинам:

· иностранный язык;

· русский язык;

· история.

Факультет иностранных языков осуществляет подготовку магистров по направлению 45.04.02 Лингвистика, образовательная программа «Сравнительное языкознание».

· Нормативный срок обучения — 2 года.

· Форма обучения – очная.

· Присуждаемая квалификация (степень) – магистр.

Вступительные испытания — комплексный экзамен («Общее языкознание», «Иностранный язык»).

Факультет ведет подготовку аспирантов по направлению «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание»

· Форма обучения — очная

· Срок обучения — 3 года.

· Поступающие проходят вступительные испытания по следующим дисциплинам:
• экзамен по специальности;
• философия;
• иностранный язык.

 




Заключение

В процессе прохождения практики нами были закреплены теоретические знания в области теории менеджмента, основ научных исследований, проектного управления, предпринимательства и делопроизводства.

Кроме того, практиканты смогли, в определенной степени, овладеть первичными практическими умениями и навыками управления, изучая учебную и теоретическую литературу по направлению, рассматривая и анализируя отдельные стороны деятельности исследуемых организаций (отделов), материалы по которым имеются в свободном доступе в печатных и электронных изданиях, на официальных сайтах, в других свободно доступных источниках. Практиканты ознакомились с учредительной документацией и материалами, характеризующими нормативно-правовую основу деятельности исследуемых организаций, их структурно-функциональным построением, применяемыми методами управления, предприняли попытку обобщения и формулирования выводов по результатам проведенного анализа.

В процессе практики проводился сбор и анализ информации и материалов, необходимых для выполнения отчета о прохождении практики.

По окончании учебной практики на базе Северо – Осетинского государственного университета им. К.Левановича Хетагурова, в частности, в государственной научной библиотеке, Управлении по социальной, воспитательной, молодежной политике, хотелось отметить работу ведущих специалистов данных структурных подразделений. На протяжении двух недель практикантам была предоставлена возможность и созданы условия для полноценного прохождения практики. Это позволило обрести дополнительные теоретические знания и определенные практические навыки.

На протяжении всей учебной практики, практикантами были выполнены следующие виды работ:

- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность исследуемой организации, ее отдельных структурных подразделений;

- изучение основных функциональных обязанностей сотрудников отдельных подразделений;

исследование организации взаимодействия исследуемого хозяйствующего субъекта;

- и др. (остальные виды деятельности, которую осуществлял практиканты, указаны в дневнике).

Рабочее место, на период прохождения практики находилось в закрытом и хорошо проветриваемом помещении, с естественными и искусственными источниками освещения читательского зала научной библиотеки, Северо – Осетинского государственного университета им. К.Левановича Хетагурова,

Рабочее место было оборудовано следующим образом:

1. Рабочий стол с ПК (персональный компьютер) и подставкой для клавиатуры.

2. Несколько шкафов 3-ю полками и отделами для документов.

3. Персональные принадлежности, а также принтер.

Безусловно, обретенные определенные теоретические знания, а также практические навыки, в дальнейшем, будут углублены и расширены, в рамках прохождения производственной, преддипломной практик и будут способствовать успешному овладению выбранной профессией.

 

 

Литература

Основная литература:

1. Сиденко, В. М. Основы научных исследований/ В. М. Сиденко, И. М.Глушко. - Харьков: Вища школа, 2014. 144с.

2.Василенко, П. М. Основы научных исследований /П. М. Василенко, Л.В.Погорелый. - Киев: Вища школа, 2015. 204с.

3. Основы научных исследований: учебник для техн. вузов /под ред. В. И.Крутова, В. В. Попова. - М.: Высш. школа, 2014. 208с.

4. Бор И.З. Основы экономических исследований. М. Изд-во «ДИС», 2017. 192с.

5. Основы научных исследований: учебное пособие. / Шкляр М.Ф. – М.: Дашков и Ко, 2013. 291с.

6. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. М.: АПК и ПРО, 2015. 240с.

7. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление.- М.: Дашков и К., 2014. 254с.

8. Официальный сайт Северо – Осетинского государственного университета им. К.Левановича Хетагурова,

9. Официальный сайт факультета экономики и управления Северо – Осетинского государственного университета им. К.Левановича Хетагурова

Дополнительная литература:

1. Деденко, Л. Г. Математическая обработка и оформление результатов эксперимента /Л. Г. Деденко, В. В. Керженцев. - М.: Наука, 2001. 344с.

2. Диалектика процесса познания. М.: Изд-во МГУ, 2007. 401с.

3. Захаров А.А., Захарова Т.Г. Дневник аспиранта / В помощь студентам, аспирантам, научным сотрудникам. – 6 изд.- М.: Московский Философский фонд, 2005. 240с.

4. Умберто Эко. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. – М.: Симпозиум, 2004. 109с.

5. Логика научного познания. М., 2007. 44с.

6. Марчук Г.И. Молодым о науке. М.:Экономика, 2006. 78с.

7. Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. Минск: Высшая школа, 2013.

8. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.- М., 2004. 214с.

9. Яшина Л.А.Учебное пособие. — Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2017. 71 с.

10. Гореликова Г.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. Кемерово, 2013. 52 с

11. Ганчар А.И.Методические рекомендации. — Гродно: ГГАУ, 2011. 50 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: