Этапы работы над темой

Перспективный план по самообразованию

 

 

Сарышевой Линары Ильиничны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

 

Новоандреевка,2020

 

План самообразования учителя начальных классов Сарышевой Линары Ильиничны,

Учителя начальных классов первой квалификационной категории

Самым важным явлением в школе,

                                                                            самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег

       Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности.

       Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.

       О сновные направления, в которых педагог должен совершенствоваться, занимаясь самообразованием:

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

• методическое (технологии, формы, методы и приемы);

• правовое;

• здоровесберегающее.

Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что формирование коммуникативной личности предполагает овладение учащимися знаниями о закономерностях системы языка и ее функционировании, формирование на этой основе умений и навыков нормативного, уместного и этического использования языковых средств в разнообразных ситуациях и сферах общения.

Формирование коммуникативных умений выступает как приоритетная, задача, определяющая постановку языкового развития, отбор познавательного содержания, методов и приемов организации обучения, а также стиль общения. На данный момент школьное образование не ограничивается набором знаний, умений и навыков которыми должен обладать ученик. На современном этапе обществу необходимы «...современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание». А это во многом определяется от получения некоторого набора дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «коммуникация».

Коммуникативные умения необходимо формировать в младшем школьном возрасте потому, что этот возраст является самым благоприятнейшим для введения ребенка в речевую среду, для ознакомления его с разнообразными речевыми ситуациями, а также средствами для высказывания своих мыслей, эмоций, чувств вслух, строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тема самообразования: Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературного чтения в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию коммуникативных УУД через внедрение современных образовательных технологий.

Задачи:

  • изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
  • выявить особенности личностно-ориентированного подхода, способствующие формированию и развитию коммуникативных способностей школьников;
  •  на диагностической основе фиксировать уровеньсформированностикоммуникативныхУУД;
  • формировать осознанную мотивацию учащихся к процессу обучения и потребность к саморазвитию;
  • повышать коммуникативную компетенцию учащихся в процессе обучения в урочной и внеурочной деятельности;
  • применять новые образовательные технологии в обучении (ИКТ-технологии, проектно – исследовательские, технологию деятельностного метода, игровые технологии);
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
  • посещение семинаров, конференций;
  • участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • повышения квалификации;
  • выступление на заседаниях ШМО и педсоветов с обобщение результатов опыта работы.

 

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • разработка и проведение открытых уроков;
  • формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.
  •  создание педагогических разработок;
  • обобщение опыта.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения, педсовете, участие в конкурсах.

 

 

Этапы работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2020-2021 г. Изучение ФГОС начального общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). Изучение новейшей методической литературы, интернет-ресурсов и передового педагогического опыта по теме самообразования. Самооанализ собственной профессиональной деятельности.
Теоретический Изучение теоретического материала; определение целей и задач темы; разработка системы мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов 2021-2022г. Повышения квалификации на курсах по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: содержание и технологии реализации» Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Выступление на МО«Реализация образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Участие в вебинарах, организованных онлайн.  
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2022-2023 г. Активное участие в работе МО и РМО, выступление по теме самообразования. Проведение мастер –класса на заседании РМО по теме самообразования. Взаимопосещение уроков. Знакомство с опытом работы коллег. Организация ежегодной недели начальных классов. Знакомство с передовым опытом российских учителей(на сайтах). Разработка индивидуального маршрута развития одаренных детей и его внедрение. Разработка индивидуального плана работы со слабоуспевающими детьми и его внедрение. Проведение диагностики по выявлению детей с низкими коммуникативными навыками. Участие учащихся в ежегодных конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалях, проектах различных уровней. Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне. Посещение семинаров. Формирование банка дидактического и раздаточного материала. Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы),  «Технология продуктивного чтения».
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы 2023-2024 г. Участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.  Выступление на МО, РМО ««Технология формирования типа правильной читательской деятельности». Публикации в ежегодных изданиях и сборниках материалов. Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ-технологии, проектной, технологии деятельностного метода, игровой технологии. Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности. Публикации на сайтах «Инфоурок». Участие в профессиональных конкурсах. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: