Речевое оформление сочинения. Соблюдение норм языка

– 5 часов

Требования к речевому оформление сочинения: смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Классификация логических ошибок.

Работа с текстом: выявление нарушений в абзацном членении текста, восстановление последовательности изложения; нахождение логических ошибок. Редактирование.

Требования к точности и выразительности речи. Бедность речи. Причины появления неточности в сочинении.

Работа с текстом: сравнительный анализ текстов, оценивание текстов с точки зрения точности и выразительности речи.

Классификация грамматических ошибок. Предупреждение грамматических ошибок.

Работа с текстом: выявление и устранение грамматических ошибок.

Соблюдение речевых норм. Классификация речевых ошибок.

Работа с текстом: выявление и устранение речевых ошибок.

Основные признаки этических ошибок. Ошибки фактические и в фоновом материале.

Работа с текстом: анализ тестов на выявление этических ошибок. Рассмотрение фактических ошибок и ошибок в фоновом материале.

 

Сочинение - 10 часов

Написание развёрнутых сочинений-рассуждений. Самоанализ и взаимоанализ по предложенным критериям, связанным с формулировкой проблемы, точностью и выразительностью речи, соблюдением языковых норм, фактологической точности в фоновом материале.

Редактирование сочинений. Обобщение опорного материала в виде презентаций. Итоговое сочинение с последующим анализом.

 

Планируемые результаты обучения

 

- формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;

- овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;

- представление образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

 

Элективный предметный курс по программе «Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся» призван помочь учителю и учащимся в определении возможностей реализации основных идей модернизации образования, в решении конкретных образовательных и воспитательных задач, направленных на успешную подготовку к государственным итоговым испытаниям за курс основной и полной средней школы. Формы и методы работы: анализ художественных текстов различных родов и жанров; создание сочинений литературоведческого характера: самостоятельный сбор информации; пошаговая отработка технологии написания сочинения; составление таблиц сопоставления; выработка индивидуального комфортного алгоритма написания сочинений разных жанров; работа с образцами; создание отзывов, рецензий; создание портфолио достижений; возможность практикумов в дистанционном режиме. Обучение подразумевает включение элементов дистанционной практики, составления программ индивидуальной подготовки, набранной из числа модулей, являющихся для

обучаемых проблемными с включением дополнительных блоков повторения и закрепления материала (с использованием электронных и иных пособий).

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

- Регулятивные УУД: развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий;

- Личностные УУД: углубиться в специфику художественного мышления;

-Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;

 

 

Система оценки планируемых результатов

 

Элективный курс предполагает безотметочное обучение в форме «зачёт»/ «незачёт».

«Зачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил более 50 % занятий и имеет «зачёт» не менее,чем по трём видам контроля. «Незачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил менее 50 % занятий и (или) не имеет «зачёта» не менее, чем по трём видам контроля.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

 

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

 

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

11

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Ресурсы для дистанционных форм обучени

Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru

Открытый колледж – http://www.college.ru

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru.                                                                                                                                       Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.                                                                                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: