Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска
| Рекомендовано к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол от | «Утверждаю» Приказ Директор ГБОУ СОШ № 324 ___________________ Д.А.Петрук |
Поурочно-тематическое планирование
элективного курса
«Путь к созданию текста»
предмет (курс)
для 10 класса
класс
(1 час в неделю/ 34 часа в год)
Учитель:
Ревякина Наталия Игоревна,
учитель русского языка и литературы
ФИО учителя
Рассмотрено на МО учителей
гуманитарного цикла
Протокол от
Председатель МО
_____________ / Н. И. Ревякина
Санкт-Петербург
2020
| № п/п | Дата | Раздел, тема | Виды деятельности учащихся | УУД | Планируемые результаты | Виды контроля |
| 1-2 | Разнообразие сочинений-рассуждений (рассуждение - доказательство, объяснение, опровержение, размышление).Особенности развёрнутого сочинения-рассуждения Структура сочинения. | Составление алгоритма работы над сочинением-рассуждением. Самостоятельная работа учащихся со справочными материалами, опорными конспектами. | Развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий; углубиться в специфику художественного мышления; раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения | Проверка алгоритмов. Проверка опорных записей. | |
| 3-4 | Функциональные стили речи. Основные признаки. Функциональные стили речи. Тренинг. | Беседа на основе ранее изученного. Составление обобщающей таблицы «Стили речи» по плану: цель, форма реализации, языковые средства, сфера использования, жанры. Определение стилевой принадлежности текстов с использованием обобщающей таблицы. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Коллективное обсуждение. Тестовая работа по определению стилевой принадлежности мини-текстов. | ||
| 5-6 | Текст. Признаки текста. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их особенности. | Беседа на основе ранее изученного. Работа учащихся со справочной литературой.Тренинг на определение средств связи предложений в тексте. Групповая работа: составление алгоритма определения типов речи. Тренинг на определение типов речи. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Решение тестов. Тестовая работа по определению типов речи фрагментов текст | ||
| 7-8 | Тема и основная мысль текста. Выразительные возможности русского языка. Роль выразительных средств для понимания авторского текста. | Беседа на основе ранее изученного. Самостоятельная работа учащихся: анализ мини-текстов на определение темы и идеи текста. Самостоятельная работа учащихся с опорным теоретическим материалом. Групповая работа по анализу текстов. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Обсуждение результатов в группах. | ||
| 9-10 | Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами публицистического стиля. Проблема текста и позиция автора. Работа с текстами художественного стиля. | Беседа. Составление алгоритма для выявления проблемы и позиции автора. Составление списка возможных проблем. Аналитическая работа в парах с мини-текстами. Работа с текстами художественного стиля по выявлению проблемы и позиции автора с использованием алгоритма. Составление списка возможных проблем. Самостоятельный анализ текстов. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Коллективное обсуждение результатов работы групп. Опорные конспекты. | ||
| 11-12 | Проблема текста и позиция автора. Варианты формулировки проблемы. Отработка фрагментов сочинения на основе предложенных образцов.Способы комментирования исходного текста к сформулированной проблеме. Предупреждение фактических ошибок в комментариях. | Самостоятельная работа с текстами: использование различных вариантов вступления (именительный темы, риторический вопрос и пр.), оформление вступления к сочинению. Написание частей сочинения на основе предложенных образцов. Работа в парах: сравнительный анализ комментариев к текстам по предложенным вопросам, редактирование. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Коллективное обсуждение, проверка работ учащихся. Коллективное обсуждение, выборочная проверка работ. | ||
| 13-14 | Самостоятельная работа. Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора).Самостоятельная работа. Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора). | Анализ примеров комментирования текста согласно критериям оценивания, самостоятельное комментирование исходного текста по выбранной проблеме. Написание фрагментов сочинения. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Взаимопроверка, коллективное обсуждение, индивидуальная проверка работ учителем. Проверка работ учителем. | ||
| 15-16 | Формулирование собственной позиции. Структура аргументации. Способы введения аргументов. Аналитический обзор проблем текстов, выносимых на экзамен. Подбор аргументов. | Индивидуальная работа с текстами: формулирование собственной позиции, подбор аргументов. Отработка фрагмента сочинения. Составление таблицы, отражающей возможные проблемы текстов и аргументов к ним. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Опорный конспект. Взаимопроверка Коллективное обсуждение результатов. Проверка таблиц. | ||
| ИТОГО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: | ||||||
| 17-18 | Самостоятельная работа: написание фрагментов сочинения.Логическое завершение сочинения. | Написание фрагментов сочинения: самостоятельная аргументация позиции. Беседа. Работа в парах: рассмотрение возможных вариантов завершения сочинения, предложение своих вариантов. Написание вариантов заключения к предложенным сочинениям. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Коллективное обсуждение, выборочная проверка учителем. | ||
| 19-20 | Отработка фрагментов сочинения (формулировка и комментарий проблемы, отражение позиции автора и собственной позиции, аргументация).Смысловая цельность, речевая связность и последователь- ность изложения. | Работа в парах: взаимопроверка написанного сочинения в соответствии с предложенными вопросам (критериями). Работа с опорным материалом. Комментирование учителем логических ошибок. Работа в группах: анализ и редактирование текстов. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Взаимопроверка Коллективное обсуждение. | ||
| 21-22 | Точность и выразительность речи. Разнообразие грамматического строя речи.Соблюдение языковых норм. Предупреждение грамматических ошибок. | Самостоятельная работа: сравнительный анализ текстов сочинений, редактирование текстов. Работа с опорной таблицей (классификация грамматических ошибок). Самостоятельная работа: выявление и исправление грамматических ошибок. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Коллективное обсуждение. | ||
| 23-24 | Соблюдение речевых норм. Предупреждение речевых ошибок.Соблюдение этических норм. Соблюдение фактологической точности. | Работа с опорной таблицей (классификация речевых ошибок). Самостоятельная работа: выявление и исправление речевых ошибок.Коллективная работа: анализ текстов, комментирование учителем этических и фактических шибок. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Коллективное обсуждение. | ||
| 25-26 | Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. | Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем. | ||
| 27-28 | Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. | Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок. | - овладение учащимися универсальными навыками обработки информации; | Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем. | ||
| 29-30 | Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний. | Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок. | -Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания; | Взаимопроверка по предложенным критериям. Проверка работ учителем. | ||
| 31-32 | Практикум по написанию сочинений в формате итоговых испытаний.Обобщение материала | Написание сочинений. Самоанализ по предложенным критериям и редактирование работ. Анализ характерных ошибок. | - формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения; | Коллективное обсуждение. | ||
| 33-34 | Итоговый контроль | Презентация опорных материалов, собранных за время занятий. Итоговое сочинение | Проверка работ учителем | |||
| ИТОГО ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ: ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: | ||||||
| ИТОГО ЗА ГОД: ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ: | ||||||






