Цели образовательной программы:
· Формирование умений целеполагания и выбора технологий при изучении русского языка и литературы в основной и средней школе. Подготовка к итоговым испытаниям как составная часть всей системы обучения, обеспечивающей ее результативность.
· Обучение навыкам осознанного использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации. Овладение универсальными учебными действиями как необходимым условием для успешного освоения содержания предмета и формирования умений в предметной области «словесность».
Данная программа разработана в целях обеспечения успешного формирования коммуникативной компетенции и создания оптимальных условий для интеллектуального и духовного развития каждого ученика, мотивации интереса учеников к изучению русского языка и литературы, стимулирования их к научно-исследовательской деятельности, создания условий для выявления, развития и поддержки учеников в различных видах творческой деятельности.
|
|
Приобретение учащимися навыков индивидуальной самостоятельной деятельности в процессе овладения навыками письменной речи.
Задачи, решаемые в процессе обучения
- о владеть и практически использовать в школьной практике при подготовке к итоговым испытаниям основные идеи модернизации образования, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС);
- способствовать в оптимальные сроки совершенствованию в школьной практике предметных и метапредметных умений учащихся, способствующих оптимизации результатов овладения устной и письменной речью;
- способствовать созданию оптимальных условий для успешного формирования коммуникативной компетенции, внедрению современных образовательных технологий для достижения достойных воспитательных и образовательных результатов в форматах итоговой аттестации.
Характеристика курса
Данный элективный предметный курс предназначен для учащихся основной и полной средней общеобразовательной школы и призван систематизировать умения и навыки, обеспечить подготовку к итоговым испытаниям по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах.
Выпускнику школы необходимо овладение новым содержанием предметной области русский язык и литература, технологией выполнения аттестационной работы в формате сочинения. В сегодняшней школьной практике нужна не система натаскивания учеников в рамках школьных и внешкольных занятий, а продуманные системные действия, программы взаимодействия обучающей и обучаемых сторон с использованием инновационных идей и технологий в логике модернизации образования. Данный элективный предметный курс призван помочь практикующему учителю и учащимся, во-первых, методологически правильно выстроить систему приоритетов, необходимых для выработки стратегии успешной сдачи государственных итоговых испытаний, во-вторых, в реальных условиях создать собственную программу конструктивного взаимодействия между педагогом и обучающимися для достижения высоких результатов.
|
|
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом ГБОУ СОШ № 324 на 2020-2021 г.г. на изучение элективного курса отводится 34 часа. Предметный элективный курс рассчитан на один час в неделю как подготовка учащихся 10 класса к ЕГЭ. Программа предметного курса состоит из ряда модулей, которые логично и полно представляют тему, но могут быть рассмотрены и отдельно друг от друга на усмотрение учителя и могут служить основой для составления индивидуального маршрута обучаемого.
Формы организации образовательного процесса
Уроки-лекции (при изучении нового материала)
уроки-беседы (на уроках развития речи, при работе с текстом)
урок-практикум (самостоятельные и проверочные работы)
урок-диспут (в старших классах при изучении проблемных вопросов и тем)
уроки с групповыми формами работы (для закрепления изученного материала, повторения, открытия нового знания)
уроки взаимообучения учащихся (работа в парах и группах)
уроки-творчества (уроки развития речи, создание новых текстов, сочинений)
уроки-зачёты (контрольные уроки)
уроки-семинары (в старших классах для углублённого изучения отдельных тем)
Уроки-вебинары
Онлайн-уроки
Образовательные технологии, в том числе инновационные
Технология проектной деятельности
ИКТ — технологии ( Подготовка презентаций учащимися и учителем, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием различных образовательных сайтов, просмотр видеоуроков, художественных и документальных фильмов)
технологии проблемного обучения ( это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. )