Упражнение «Волк и семеро козлят» (15 минут)

Участники получают игровые карточки с надписями «волк», «коза» и «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих игровых карточек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им нужно открыть дверь. «Козлята» принимают решение о том, пускать просителя или нет. В том случае, если «козлята» по ошибке пустили «волка», то он забирает 1-2 из них, если не пустили «козу» – 1-2 «козленка» «умирают от голода». Желательно, чтобы в роли «козленка» побывали все участники.

В обсуждении формулируются правила корректного отказа, обсуждаются случаи, когда данный навык может пригодиться медиатору.

Упражнение «Выражаем благодарность» (10 минут)

       Участникам предлагается потренировать навык выражения благодарности. Организуется подготовительная работа (3 минуты). Затем в общем круге каждый участник выражает группе благодарность обращая внимание на убедительность и искренность.5 6. Завершение занятия (5 минут)

       Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.

Занятие 11. Возникли проблемы: что делать?

Цель занятия: создание условий для рефлексии потенциальных трудностей в процессе медиации и возможностей их преодоления.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для записей, коробка с карточками для упражнения «Ответ без размышлений», две шляпы или шапки для упражнения «Шапка вопросов», карточки с условными знаками в мешочке для упражнения «Рецепт».

Ход занятия:

Приветствие (3 минуты)

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и охарактеризовать свою готовность к самостоятельному проведению процедуры медиации по шкале от нуля до пяти, показав кулак (ноль) или количество пальцев, соответствующее баллу. Ведущий напоминает об окончании блока «Технология медиации» и объявляет задачу занятия: «Разобраться с возможными трудностями, которые могут возникнуть в процессе медиации».

Упражнение «Ответ без размышлений» (10 минут)

       Участники по очереди вытаскивают из коробки карточку с репликой, которую они могли бы услышать в процессе медиации. Задача: дать конструктивный ответ. Каждый ответ оценивается группой: «нравится» - рука не поднимается, «не нравится» - рука поднимается. Каждый участник, который поднял руку, должен предложить тот вариант, который ему кажется более подходящим. Результаты обсуждаются в общем круге.

Ты что, самый умный?
Мой друг к тебе обращался, ты не смог ему помочь...
Это секрет, я не могу тебе его доверить...
Это не твое дело!
У нашего спора нет решения.
У тебя совсем нет чувства юмора. Мы вообще тут шутим.
У тебя какой-то странный тон, ненастоящий какой-то.
Ну иди, стучи завучу о том, что мы сделали...
Нет, ну объясни ему, что он неправ!
Ты вообще на чьей стороне?
Я надеялся, что ты мне что-нибудь посоветуешь. Как мне поступить?
Я передумал с ним мириться!

Упражнение «Шапка вопросов» (12 минут)

       Участники пишут на листочках вопросы и раскладывают их в две шапки:

· вопросы на знание правил и шагов медиации

· вопросы, непонятные мне самому

       Затем каждый вытягивает себе один из вопросов и отвечает на него.

Упражнение «Рецепт хорошей медиации» (15 минут)

       Группа делится на две подгруппы, вытаскивая из волшебного мешочка курточки с дорожным знаком «Опасность!» или «Медицинская помощь». Первая подгруппа получает задание подготовить «рецепт вредной медиации», вторая - «рецепт полезной медиации» (какие ингредиенты нужны, в каком количестве, как из них нужно готовить). Время на подготовку – 8 минут. Результаты представляются в общем круге (сначала «вредный» рецепт, потом – «полезный»).

5. Завершение занятия (5 минут)

       Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.

Занятие 12. Каким должен быть «настоящий медиатор»?

Цель занятия: создание условий для рефлексии собственных личностных качеств, значимых для выполнения функций медиатора.

Материалы: ватман с правилами и этапами работы группы, предмет-«микрофон», ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, бумага для записей, рабочие листы для упражнения «Качества медиатора».

Ход занятия:

Приветствие (3 минуты)

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом и охарактеризовать себя, назвав одно свое положительное личностное качество. Ведущий объявляет задачу занятия: «Разобраться с тем, какие наши качества помогут нам быть успешными медиаторами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: