| № | Тема | По рабочей программе | ||
| Кол-во часов | Кол-во Контрольных диктантов | Проекты | ||
| I | Русский язык: прошлое и настоящее | 12 ч | 1 | |
| II | Язык в действии | 6 ч | 1 | |
| III | Секреты речи и текста | 12 ч | 1 | 1 |
| Резерв учебного времени | 4 | |||
| Итого: | 34 ч | 2 | 2 | |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
4 класс 1 четверть контрольный диктант
2 четверть Проект
3 четверть Проект
4 четверть обучающее сочинение
Год контрольный диктант
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево
________________ ___________________ А.С. Самсоненко
«___» ___________2020 г. «___» ______________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
КЛАСС – 3В
УЧИТЕЛЬ – ФАТТАХОВА ИЛЬМИРА ЗАБИРОВНА
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 33
Планирование составлено в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (2009 г.)
Базовый учебник – УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево
________________ ___________________ А.С. Самсоненко
«___» ___________2020 г. «___» ______________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
КЛАСС – 1В
УЧИТЕЛЬ – ФАТТАХОВА ИЛЬМИРА ЗАБИРОВНА
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 33
Планирование составлено в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (2009 г.)
УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
III. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
по родному (русскому) языку
Класс (33 часа)
Количество часов по учебному плану – 33
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 33
| № | Тема | Дата | |
| план | факт | ||
| Секреты речи и текста. | |||
| 1 | Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. | ||
| 2 | Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь. | ||
| 3 | Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. | ||
| 4 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | ||
| 5 | Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | ||
| 6 | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора. | ||
| 7 | Спрашиваем и отвечаем. | ||
| 8 | Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | ||
| 9 | Сопоставление текстов | ||
| 10 | Сравнивание текстов | ||
| 11 | Проект «Секреты речи». | ||
| Язык в действии | |||
| 1 | Выделяем голосом важные слова. | ||
| 2 | Роль логического ударения. | ||
| 3 | Как можно играть звуками | ||
| 4 | Звукопись в стихотворном художественном тексте | ||
| 5 | Где поставить ударение | ||
| 6 | Смыслоразличительная роль ударения | ||
| 7 | Как сочетаются слова | ||
| 8 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | ||
| Русский язык: прошлое и настоящее | |||
| 1 | Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | ||
| 2 | Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | ||
| 3 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | ||
| 4 | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | ||
| 5 | Дом в старину: что как называлось. | ||
| 6 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | ||
| 7 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | ||
| 8 | Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина | ||
| 9 | Во что одевались в старину. | ||
| 10 | Во что одевались в старину. | ||
| 11 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | ||
| 12 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | ||
| Итого | |||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево
________________ ___________________ А.С. Самсоненко
«___» ___________2020 г. «___» ______________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
КЛАСС – 2В
УЧИТЕЛЬ – ФАТТАХОВА ИЛЬМИРА ЗАБИРОВНА
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
Планирование составлено в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (2009 г.)
УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
по родному (русскому) языку
Класс (34 часа)
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
| № | План | Факт | Тема урока |
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15 ч) | |||
| 1. | По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. (с.4-14) | ||
| 2. | По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. (с.4-14) | ||
| 3. | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 14-21) | ||
| 4. | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 14-21) | ||
| 5. | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 21-26) | ||
| 6. | Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 26-33) | ||
| 7. | Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. (с. 26-33) | ||
| 8. | Входной контрольный диктант | ||
| 9. | Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. (с. 34-41) | ||
| 10. | Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. (с. 41-53) | ||
| 11. | Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. (с. 41-53) | ||
| 12. | В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (с. 53-63) | ||
| 13. | В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. (с. 53-63) | ||
| 14. | Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74) | ||
| 15. | Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. (с. 61-74) | ||
| 16. | Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?». | ||
| Раздел 2. Язык в действии (9 ч) | |||
| 17. | Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. (с. 74-79) | ||
| 18. | Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста (с. 80-83) | ||
| 19. | Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. (с. 83-86) | ||
| 20. | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98) | ||
| 21. | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98) | ||
| 22. | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (с. 87-98) | ||
| 23. | Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. (с. 98-103) | ||
| 24. | Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. (с. 103-107) | ||
| 25. | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | ||
| Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч) | |||
| 26. | Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. | ||
| 27. | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | ||
| 28. | Учимся связывать предложения в тексте Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | ||
| 29. | Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | ||
| 30. | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | ||
| 31. | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | ||
| 32. | Итоговый контрольный диктант | ||
| 33. | Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Проверочная работа. | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево
________________ ___________________ А.С. Самсоненко
«___» ___________2020 г. «___» ______________ 2020 г.






