Перспективный план работы по самообразованию на 2018-2019 уч.год

 

Мероприятие Сроки реализации Результат
Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков Сентябрь-октябрь Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме.
Педагогический мониторинг образовательной области «Развитие речи» в группе Октябрь (первичный) Май (итоговый) Карта педагогического мониторинга. Анализ данных. Пути решения выявленных проблем. Рекомендации родителям.
Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации, уголка ряжения Сентябрь План организации и развития предметно-пространственной среды группы на 2018 – 2019 учебный год
Оформление центра речевого развития Октябрь - апрель Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в соответствии с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет)
Пополнение картотеки потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста Октябрь Картотеки двигательно-речевых игр и потешек
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» Октябрь Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру?»
Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный театр «Би-ба-бо». Ноябрь Ширма для кукольного театра
Показ настольного театра «Репка» детям Ноябрь Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.
Изготовление театра на липучках «Колобок», оформиление его на стену в доступности для детей Ноябрь Настенный театр на липучках «Колобок» дл самостоятельной игры детей
Разработка конспектов НОД с использованием приемов театрализации «Репка», «Теремок», «Сказка про утят», «Заинька серенький» В течение года Конспекты НОД
Пополнение центра театрализации различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настенный, театр на фланелеграфе, масочный театр В течение года Пополнение центра театрализации настольными театрами «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса»; картинными театрами: «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь»; магнитным театром: «Три медведя», теневым театром «Красная шапочка», фланелеграфным театром «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба»
Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов В течение года Создание уголка ряжения, изготовление масок,
Показ театра на фланелеграфе по русской народной сказке «Репка» Декабрь Закрепление у детейпоследовательности героев сказки «Репка». Непосредственное участие детей в театрализации
Изготовление необходимых атрибутов для организации новогодних игр Декабрь Новогодние атрибуты: шапочки снеговиков, маски снегирей, снежки из поролона, домик Деда Мороза
Показ фланелеграфного театра «Теремок» детям Январь Знакомство детей со сказкой «Теремок» 
Курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи» 16 часов Июнь Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса
Изготовление шапочек по сказке «Репка» для театрализованного представления в неделю театрализации в МАДОУ Февраль  Подготовка к театрализованному представлению для воспитанников младшей группы №3 по сказке «Репка»
Изготовление атрибутов для театрализованного представления по сказке «Теремок» на «Неделю открытых дверей в МАДОУ» Март Подготовка к открытому занятию для педагогов и родителей с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов В течение года Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости
Обыгрывание театрализованных игр-сказок Декабрь – май Подготовка детей к публичным выступлениям
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя В течение года https://nsportal.ru/kim-alevtina
Конкурс с участием родителей «Театр своими руками» Декабрь Участие в общесадовском конкурсе, пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе
Оформление группы неделе театрализации Март Оформление выставки театров, изготовление памяток и стендовой информации для родителей «Что такое театр?», «Польза театра в раннем возрасте», оформление пространства группы в соответствии с темой недели в МАДОУ
Участие в неделе театрализации с постановкой сказки «Репка» для младших групп   Март  Театрализованное представление для воспитанников младшей группы №3 по сказке «Репка»
Участие в неделе открытых дверей с постановкой сказки «Теремок» Апрель Открытое занятие для педагогов и родителей с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Изготовление дидактических игр по сказкам В течение года Пополнение картотеки дидактических игр «Сказка в гости нас зовет»
Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей Октябрь Апрель Оформление выставки, подготовка папки-передвижки, стенда. Фотоотчет о театрализации в группе в мае
Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей   В течение года Консультации по результатам мониторинга, памятки, оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ В течение года Наградные документы. Оформление портфолио педагога.
Оформление консультаций для родителей по исследуемой теме   В течение года Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»
Оформление центров развития в паспорт группы: центр театрализации, уголок ряжения, центр книги, речевой центр Май Паспорт РППС
Ознакомление с вебенарами, медианарами, видеолекциями по вопросам дошкольного детства В течение года Сертификаты участника мероприятия. Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса
Курсы повышения квалификации «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» 16 часов Июнь Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса
Курсы повышения квалификации «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» 40 часов Июнь Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса
Курсы повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста» 108 часов Июнь-июль Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса

Используемые источники:

 

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

 

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

 

3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

 

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

 

5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

 

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

 

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

 

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

 

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

 

10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013

 

11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

 

12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

 

13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»: (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009.

 

14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

 

15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: