Список используемых источников

1. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия// Дошкольное воспитание -2003-№ 12

2. Жукова Р. Трудовое воспитание. Средняя группа Разработки занятий. – М.: Корифей, 2009

3. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: Питер, 2002

5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Нравственное и трудовое воспитание /под ред. Козловой С.А. – М.: Педагогика, 2002

7. Пушкина Е.А. Формирование предпосылок активной гражданской позиции в процессе ознакомления детей с социально значимой трудовой деятельностью взрослых / Е.А. Пушкина // Дет. сад от А до Я. - 2004. - № 5.

8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001.

 



Приложение

Все профессии важны, все профессии нужны (4 – 5 лет)

Задачи:

1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых

Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); игровизор Воскобовича; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

Воспитатель. - ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось:

Буратино. - У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель. - Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Воспитатель. - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель. - Кто работает в магазине?

Дети. - продавцы

Воспитатель. - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети. - поздороваться.

Воспитатель. - Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель. - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети. - самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель. - что делают с этими предметами?

Дети. - играют

Воспитатель. - Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. - игрушки

Воспитатель. - Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети. - в магазине игрушек

Воспитатель. - Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети. - всего 9 игрушек

Воспитатель. - Саша, какую игрушку ты хочешь купить?

Саша. - трактор.

Воспитатель. - Сколько нужно заплатить рублей за трактор

Саша. - 3 рубля

Воспитатель. - Почему?

Саша. - потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

Дети. - в ролях покупателей выступают несколько детей.

Буратино. - Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, что делают строители?

Дети. - строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель. - А вы бы хотели стать строителями?

Дети. - да.

Воспитатель. - Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель. - Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: