Генри Мур. Полулежащая. 1930 г. Институт искусств, Детройт

Генри Мур. Струнные мать и дитя. 1938 г.

Частное собрание.

Генри Мур. Семейная группа. 1948—1949 гг. Частное собрание.

Генри Мур. Лежащая фигура. 1958 г. Париж.

Александр Колдер.

Бесполезная машина. Дворец ЮНЕСКО, Париж.

принципиально неизобразительны. Замысловатые фигуры из металла, стекла, пластика, нейлона воплоща­ют эстетику промышленного века. Монументальные конструкции Певзнеров весьма органично дополняют современную архитектуру.

Логическим развитием принци­пов конструктивизма стала в после­военные годы кинетическая (движу­щаяся) скульптура — от «мобилей» Александра Колдера (1898—1976) до «монохронодинамических» ком­позиций Никола Шоффера (родил­ся в 1912 г.) с элементами робото­техники.

С большой долей условности термин «скульптура» можно приме­нить к произведениям представите­лей дадаизма, поп-арта, концептуа­лизма. В продолжение тысячелетий искусством называлось творческое отображение различных реалий материального или духовного мира (этот принцип сохранён и многими направлениями авангарда); здесь же все усилия авторов направлены на то, чтобы возмутить, шокировать или озадачить зрителя. Таковы различного рода ассамбляжи — конст­рукции из случайных предметов в самых немыслимых сочетаниях, китч (нем. Kitch — «дурной вкус») — нарочито грубые, кустарного стиля поделки поп-артистов или «гранди­озные» акции художников «земляно­го искусства» (англ. land art) 60— 70-х гг. XX столетия (например, «Комплекс-I», сооружённый из зем­ли, стальных и бетонных конст­рукций американцами Робертом Смитсоном и Майклом Хейзером в штате Невада в 1972 г.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: