Цели, задачи и содержание педагогической практики

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

«Первые дни ребенка в школе»

 

студента группы ___________

 

специальности_____________________

фамилия

имя, отчество

 

2020


 

Рецензенты:

 

кандидат философских наук, зам. директора по УПР ГБПОУ ИО ИРКПО,  Л.Г. Куликова

 

Ломакина О.В., Мамаева Т.А., Мошкарнева В.В., Булатова И.Н., Кузнецова С.В., Смирнова Е.А., Устюжанина Е.В., Якимова Е.Н.

Дневник педагогической практики: Первые дни ребенка в школе

 

Дневник педагогической практики является рабочим документом студента во время практики. Использование дневника по практике позволяет студенту планировать, организовывать свою деятельность во время прохождения практики, а также служит для систематизации процесса практики.

Дневник, адресованный студентам педагогических учебных заведений, может быть также полезен преподавателям, методистам практического обучения.




Цели, задачи и содержание педагогической практики

«Первые дни ребёнка в школе»

 

Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов педагогических колледжей.  Она выступает связующим звеном между их теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой в школе.

Цель практики - ознакомление студентов со своеобразием периода адаптации ребёнка к новым условиям в первую дни пребывания его в школе.

В ходе практики «Первые дни ребёнка в школе» решаются следующие задачи:

· ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе;

· ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первые недели учебного года;

· формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня готовности детей к обучению в школе;

· раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи, школы.

В период данного вида практики студенты знакомятся со следующими видами деятельности:

· порядком приёма в школу и методикой комплектования первых классов;

· планированием работы учителя;

· особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (приём детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы);

· размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

· содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей;

· организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебником, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

· методами и приёмами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель – ученик»;

· методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счёта, рисования, и их представлении о явлениях природы, окружающего мира, общественной жизни и других известных им сведений, имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития;

· особенностью работы с родителями и проведением первых родительских собраний.

В содержание практики входит:

· наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе;

· выявление уровня знаний, умений и представлений первоклассников;

· оказание помощи учителю в проведении первых дней занятий (подписывание тетрадей, прописей учащихся; проведение подвижных перемен, физкультминуток на уроках; приём и отправление детей домой);

· участие в наблюдении уроков и их анализе;

· исследовательская работа студентов по выявлению готовности ребёнка к школе и написание психолого-педагогической характеристики на ученика;

·  участие в итоговой конференции по данному виду практики.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: