План-конспект праздника «День знаний» в 1_____ классе
Тема__________________________________________________________________
Форма проведения_____________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место и время проведения_____________________________________________________
Количество первоклассников__________________________________________________
Оборудование и оформление кабинета/помещения________________________________
_____________________________________________________________________________
Оформление доски
Ход праздника
Этапы | Содержание | Примечание, комментарии |
Этапы | Содержание | Примечание, комментарии |
Анализ праздника «День знаний»
1. Характеристика этапа подготовки мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Увлекательность, занимательность материала __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Подготовка мероприятия: привлечение учащихся к подготовке мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Деятельность учащихся в ходе мероприятия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Анализ форм и методов работы учителя (эффективность работы) _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Оформление мероприятия (наглядность, раздаточный материал) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Стиль взаимоотношений учителя с классом____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Итог и результаты ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для меня как будущего учителя начальных классов было полезным ______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Педагогическое эссе «Первый раз в первый класс»
ЭССЕ - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
ü Характеристики эссе как жанра:
ü индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);
ü непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);
ü парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);
ü афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли);
ü образность (яркость, художественность текста);
ü разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);
ü впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);
ü ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).
Структура эссе: введение, основная часть, заключение.
Объем эссе: до 2 страниц.
Критерий оценки:
· Наличие ярко выраженной идеи.
· Конкретность, целостность изложения материала.
· Авторская позиция.
· Логика изложение материала.
· Аргументация заявленной темы, проблемы.
· Использование теоретических понятий.
Эссе «Первый раз в первый класс»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй день. Дата ________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: _________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Критерии анализа | Оценка санитарно-гигиенических условий урока |
Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). | |
Соответствие мебели возрасту учащихся. | |
Уровень освещенности, чистота помещения. | |
Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья. | |
Приемы и методы работы над осанкой учащихся. | |
Режим проветривания, проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга | |
Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания). | |
Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. | |
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках. |
Вывод: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План беседы с учителем начальных классов
№ | Примерные вопросы | Ответы учителя |
1. | Как школа выявила детей, подлежащих обучению? Каковы принципы комплектования классов? | |
2. | Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу? | |
3. | В чем особенность планирования работы учителя в первую неделю? В чем, на Ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе? | |
4. | В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины? | |
5. | Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе? | |
6. | Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников? | |
7. | В чем особенность работы с родителями в период адаптации ребенка к школе? | |
8. | ||
9. | ||
10. |
Вывод по результатам беседы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третий день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы по степени достижения цели урока: _________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________