№ | ФИ | Мотивы | Итог | |||||
Внешний | Учебный | Позиционный | Социальный | Отметка | Игровой | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 |
|
|
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Четвертый день. Дата ______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
А нализа воспитательного аспекта урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
№ | Содержание | Оценка | |
1 | Умение учителя; а) осознавать; б) формулировать; в)реализовывать воспитательную цель урока | Да Да Да | Нет Нет нет |
2 | Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни | Да | Нет |
3 | Эмоциональность учителя в подаче учебного материала: а) речь; б) мимика и жесты | Образная, ин- тонированная. Выразительные | Сухая, монотонная. Невыразительные |
4 | Обеспечение способов коммуникации учащихся: дискуссия диспут, работа над проектом, другое | нужное подчеркнуть | |
5 | Преобладание: а) коллективных; б) групповых; в) индивидуальных методов работы с учащимися | нужное подчеркнуть | |
6 | Организация: а) самостоятельной; б) творческой; в) исследовательской; г)проективной деятельности учащихся Использование игровых методов на уроке: | нужное подчеркнуть | |
7 | Использование игровых методов на уроке: | Да | Нет |
8 | Построение диалога «Учитель-ученики» | Да | Нет |
9 | Умение организовывать ситуацию успеха | Да | Нет |
10 | Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов | Да | Нет |
11 | Акцентирование позитивного ценностно- ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру | Да | Нет |
12 | Стиль отношений учителя с учащимися: а) авторитарный; 6) демократический; в) либеральный |
нужное подчеркнуть | |
13 | Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока: а) доброжелательность; б) рабочий настрой; в) творческая обстановка; г) тревожность; д) давящая атмосфера; е) безразличие. | нужное подчеркнуть |
Выводы по реализации воспитательного потенциала урока: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Методика «Лесенка»
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
|
|
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, карандаш (ручка).
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Инструкция:
«Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать верхнюю (седьмую) ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать шестую и пятую) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать третью и вторую ступеньки) – плохие, а здесь (показать нижнюю (первую) ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 7 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 5, 6 – адекватная самооценка
|
|
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 2, 3 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Ступенька 1 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога.
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.
Стимульный материал к методике «Лесенка»
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________