Итоговая матрица результатов методики исследования мотивации учения у первоклассников класса школы № ____ «____» 201__г

 

ФИ

Мотивы

Итог

Внешний Учебный Позиционный Социальный Отметка Игровой
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                
12                
13                
14                
15                
16                
17                
18                
19                
20                
21                
22                
23                
24                
25                
26                

 


Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Четвертый день. Дата ______________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       

Выводы: ____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


А нализа воспитательного аспекта урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

Содержание

Оценка

1 Умение учителя; а) осознавать; б) формулировать; в)реализовывать воспитательную цель урока   Да Да Да   Нет Нет нет
2 Получение учащимися полезной практической информации, необходимой для жизни Да Нет
3 Эмоциональность учителя в подаче учебного материала: а) речь; б) мимика и жесты Образная, ин- тонированная. Выразительные Сухая, монотонная. Невыразительные
4 Обеспечение способов коммуникации учащихся: дискуссия диспут, работа над проектом, другое

нужное подчеркнуть

5 Преобладание: а) коллективных; б) групповых; в) индивидуальных методов работы с учащимися

нужное

подчеркнуть

6 Организация: а) самостоятельной; б) творческой; в) исследовательской; г)проективной деятельности учащихся Использование игровых методов на уроке:

нужное

подчеркнуть

7 Использование игровых методов на уроке: Да Нет
8 Построение диалога «Учитель-ученики» Да Нет
9 Умение организовывать ситуацию успеха Да Нет
10 Практическое использование здоровьесберегающих приемов и методов Да Нет
11 Акцентирование позитивного ценностно- ориентированного отношения к жизни и к окружающему миру Да Нет
12 Стиль отношений учителя с учащимися: а) авторитарный; 6) демократический; в) либеральный

 

нужное

подчеркнуть

13 Общая психологическая атмосфера, эмоциональный фон урока: а) доброжелательность; б) рабочий настрой; в) творческая обстановка; г) тревожность; д) давящая атмосфера; е) безразличие.

нужное подчеркнуть

Выводы по реализации воспитательного потенциала урока: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________




Методика «Лесенка»

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, карандаш (ручка).

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Инструкция:

«Ребята, возьмите карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать верхнюю (седьмую) ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать шестую и пятую) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать третью и вторую ступеньки) – плохие, а здесь (показать нижнюю (первую) ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 7 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 5, 6 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 2, 3 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Ступенька 1 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога.

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

 

Стимульный материал к методике «Лесенка»


Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: