Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Аспектный анализ урока. Анализ организации учебной работы на уроке
|
|
( Лист наблюдения урока )
Предмет _________________________
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
Критерии | Критериальное описание |
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель? | |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО? | |
- как подготовлена классная доска к уроку? | |
Тип и структура урока: | |
- какой тип урока избран? | |
- место урока в системе уроков по данному разделу | |
Организация учебной работы на уроке: | |
- как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока? | |
- как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная? | |
- осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся? | |
- как учитель осуществлял развитие уч-ся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы)? | |
- какие приемы использовал учитель для организации уч-ся? | |
- как подводил итоги этапов и всего урока? |
Выводы _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шестой день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
|
|
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Аспектный анализ урока. Анализ реализации принципов обучения
( Лист наблюдения урока )
Предмет _________________________
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
Критерии | Критериальное описание |
Оборудование урока: | |
- какие средства обучения использовал учитель? | |
- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО? | |
- как подготовлена классная доска к уроку? | |
Тип и структура урока: | |
- какой тип урока избран? | |
- место урока в системе уроков по данному разделу | |
Реализация принципов обучения: | |
- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой? | |
- как реализовывался принцип доступности обучения? | |
- с какой целью использовался каждый вид наглядности? | |
- как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН? | |
- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке? | |
- в какой мере осуществлялось развитие уч-ся на уроке? | |
- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)? | |
- как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения? | |
- как стимулировалось положительное отношение к учению? |
Выводы _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Седьмой день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Методический анализ урока математики
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
Критерии | Критериальное описание |
Организационные особенности урока | |
Подготовленность помещения к уроку | |
Подготовленность учащихся к уроку | |
Организационные моменты в течение всего урока | |
Анализ дидактических особенностей урока | |
Постановка цели урока | |
Тип урока, его соответствие поставленной цели | |
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе. | |
Соблюдение дидактических принципов. | |
Анализ методических особенностей урока | |
Методы и приемы работы учителя на уроке, их соответствие учебному материалу и цели урока | |
Содержание подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения, величины, действий с числами | |
Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) | |
Приемы развития математической речи учащихся. Пространственная ориентация. | |
Приемы развития математического кругозора и опыта учащихся | |
Цель использования дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО на уроке | |
Использование игровых приемов обучения | |
Чередование разных видов деятельности уч-ся | |
Как сочетались разные формы обучения? | |
Использовались ли на уроке упражнения для развития моторики пальцев? | |
Формы и методы контроля на разных этапах урока | |
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели. |
Восьмой день. Дата _______________
|
|
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
С хема психологического анализа урока
I. Психологическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами
· Тема урока сформулирована:
А) четко, ясно, доступно, понятно;
Б) нечётко, непонятно, недостаточно точно;
В) отсутствует;
· Цель поставлена(перед учениками).
· Постановка учителем и достижение образовательной (обучающей) цели (задачи).
|
|
· Постановка учителем и достижение развивающей цели (задачи).
· Постановка учителем и достижение воспитательной цели (задачи).
П. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению
· Обучение начинается с началом занятия (со звонком и продолжается до конца урока).
· Создание благоприятных условий, благоприятствующих учению (класс приведен в порядок, оснащен ТСО, наглядными пособиями).
· Эффективное использование времени урока (паузы и отступления в течении урока).