Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Аспектный анализ урока. Анализ организации учебной работы на уроке
( Лист наблюдения урока )
Предмет _________________________
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
| Критерии | Критериальное описание |
| Оборудование урока: | |
| - какие средства обучения использовал учитель? | |
| - подготовлены ли наглядные пособия и ТСО? | |
| - как подготовлена классная доска к уроку? | |
| Тип и структура урока: | |
| - какой тип урока избран? | |
| - место урока в системе уроков по данному разделу | |
| Организация учебной работы на уроке: | |
| - как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока? | |
| - как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная? | |
| - осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся? | |
| - как учитель осуществлял развитие уч-ся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы)? | |
| - какие приемы использовал учитель для организации уч-ся? | |
| - как подводил итоги этапов и всего урока? |
Выводы _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шестой день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Аспектный анализ урока. Анализ реализации принципов обучения
( Лист наблюдения урока )
Предмет _________________________
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
| Критерии | Критериальное описание |
| Оборудование урока: | |
| - какие средства обучения использовал учитель? | |
| - подготовлены ли наглядные пособия и ТСО? | |
| - как подготовлена классная доска к уроку? | |
| Тип и структура урока: | |
| - какой тип урока избран? | |
| - место урока в системе уроков по данному разделу | |
| Реализация принципов обучения: | |
| - в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой? | |
| - как реализовывался принцип доступности обучения? | |
| - с какой целью использовался каждый вид наглядности? | |
| - как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН? | |
| - как достигалась сознательность, активность и самостоятельность уч-ся, как осуществлялось руководство учением на уроке? | |
| - в какой мере осуществлялось развитие уч-ся на уроке? | |
| - какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)? | |
| - как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения? | |
| - как стимулировалось положительное отношение к учению? |
Выводы _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Седьмой день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Выводы: ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Методический анализ урока математики
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
| Критерии | Критериальное описание |
| Организационные особенности урока | |
| Подготовленность помещения к уроку | |
| Подготовленность учащихся к уроку | |
| Организационные моменты в течение всего урока | |
| Анализ дидактических особенностей урока | |
| Постановка цели урока | |
| Тип урока, его соответствие поставленной цели | |
| Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе. | |
| Соблюдение дидактических принципов. | |
| Анализ методических особенностей урока | |
| Методы и приемы работы учителя на уроке, их соответствие учебному материалу и цели урока | |
| Содержание подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения, величины, действий с числами | |
| Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) | |
| Приемы развития математической речи учащихся. Пространственная ориентация. | |
| Приемы развития математического кругозора и опыта учащихся | |
| Цель использования дидактических материалов, наглядных пособий, ТСО на уроке | |
| Использование игровых приемов обучения | |
| Чередование разных видов деятельности уч-ся | |
| Как сочетались разные формы обучения? | |
| Использовались ли на уроке упражнения для развития моторики пальцев? | |
| Формы и методы контроля на разных этапах урока | |
| Итоги работы на уроке. Степень достижения цели. |
Восьмой день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
| Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
С хема психологического анализа урока
I. Психологическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами
· Тема урока сформулирована:
А) четко, ясно, доступно, понятно;
Б) нечётко, непонятно, недостаточно точно;
В) отсутствует;
· Цель поставлена(перед учениками).
· Постановка учителем и достижение образовательной (обучающей) цели (задачи).
· Постановка учителем и достижение развивающей цели (задачи).
· Постановка учителем и достижение воспитательной цели (задачи).
П. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению
· Обучение начинается с началом занятия (со звонком и продолжается до конца урока).
· Создание благоприятных условий, благоприятствующих учению (класс приведен в порядок, оснащен ТСО, наглядными пособиями).
· Эффективное использование времени урока (паузы и отступления в течении урока).






