Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Ростовской области
«Таганрогский металлургический техникум»
Утверждаю
Зам.директора по НМР ГБПОУ РО «ТМТ»
________________ /Л.И.Архипова/
«_______»____________20____ г.
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по дисциплине
«История»
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальностям:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
предприятий и гражданских зданий
Металлургия черных металлов
Обработка металлов давлением
Техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования
Документоведение и архивоведение
|
|
2017
ОДОБРЕНО
Научно-методическим советом
техникума
Протокол №
«___»_____________2017 г.
ОДОБРЕНО цикловой комиссией социально- экономических дисциплин Протокол № «___» _____________ 2017г. Председатель ЦК _______ Белова Н.А. |
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
22.02.01 Металлургия черных металлов
22.02.05 Обработка металлов давлением
15.02.01 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования
23.02.031 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпредприятий
гражданских зданий
46.02.01 Документоведение и архивоведение
и рабочейпрограммы учебной дисциплины «История»
Организация ГБПОУ РО «ТМТ»
Разработчик: Фролова Е.А, преподаватель ГБПОУ «ТМТ»
Рецензенты: Белова Н.А., преподаватель ГБПОУ «ТМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины..
3.1. Формы и методы оценивания.
3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины..
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
|
|
В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по специальностям:
22.02.01 Металлургия черных металлов
22.02.05 Обработка металлов давлением
15.02.01 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпредприятий
гражданских зданий
46.02.01 Документоведение и архивоведение
следующими знаниями:
- основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории;
- основных исторических терминов и дат;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе;
умениями:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию в разных знаковых системах;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное
содержательное ядро;
- давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в
мировую и отечественную историю;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями;
- определять историческое значение событий прошлого и настоящего;
- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать
обобщения и выводы;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации
исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта, реферата, доклада, рецензии;
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У 1 Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Использование источников исторического знания на бумажных, электронных, аудио и видео носителях | Текущий контроль. |
У2Критически анализировать источник исторической информации. | Характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания. | Текущий контроль. |
У3Анализироватьисторическую информацию, представленную в разных знаковых системах. | Использование текстов, карт, таблиц, схем, аудиовизуального ряда. | Текущий контроль |
У 4Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения. | Формулирование признаков, основных черт сходства и различия, сравнение и содержание исторических событий. | Текущий контроль |
У 5Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро. | Обоснование особенностей исторического развития, выделение из общего главное, выявление характерных черт исторического события. | Текущий контроль |
У 6 Давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад мировую и отечественную историю. | Составление исторических портретов, характеристик, анализа деятельности и целей исторических деятелей. | Текущий контроль |
У 7 Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями. | Определение пространственных и временных рамок исторических процессов и явлений. | Текущий контроль |
У 8Определять историческое значение явлений и событий прошлого. | Понимание последствий исторических событий для существования и развития мировой цивилизации. | Рубежный контроль |
У 9Устанавливать связи между явлениями, фактами, понятиями, делать обобщения и выводы. | Обоснование и формулирование итогов на основе анализа исторических фактов и явлений. | Рубежный контроль |
У 10Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам. | Формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. | Текущий контроль |
У 11Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, рецензии. | Составление плана изложения исторического материала, составление конспекта, доклада, реферата, рецензии. | Рубежный контроль |
Знать: | ||
З 1Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории. | Перечисление периодов развития всемирной и отечественной истории, источников исторического знания, аргументов единого исторического процесса. | Текущий контроль |
З 2Основные исторические термины и даты. | Использование исторической терминологии и хронологической последовательности при анализе исторических явлений и событий. | Текущий контроль |
З 3 Периодизацию всемирной и отечественной истории. | Формулирование основных хронологических периодов исторического развития России и мира. | Текущий контроль. |
З 4Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. | Изложение содержательных сторон современных теорий развития отечественной и всемирной истории. | Текущий контроль |
З 5Историческую обусловленность современных общественных процессов | Перечисление исторических фактов и аргументов, подтверждающих историческую обусловленность современных общественных процессов. | Текущий контроль. |
З 6Особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе. | Изложение исторических фактов и аргументов, подтверждающих особенности исторического пути России и ее роль в мире. | Текущий контроль. |
|
|
|
|