Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет

Младшая группа (2-3 года)

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Декабрь

1-я неделя «Волшебный мир книг» 03.12.-09.12. Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения (договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.). Развивать умение слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок («Кто (что) это?», «Что делает?»). Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.    
2-я неделя «Животные и птицы зимой» 10.12.-16.12. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких, домашних животных и птиц зимой. Расширять представление о птицах, прилетающих на участок (ворона, голубь, воробей, синица, сорока). Знакомить с особенностями поведения птиц зимой.  
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет» 17.12.-30.12. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник Выставка детского творчества

Январь

1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима» 09.01. -20.01 Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада) Способствовать усвоению обобщающего понятия – зима. Расширять представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть).  
3-я неделя «Зимние виды спорта» 21.01. - 27.01. Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща.    
4-я неделя «Какие профессии мы знаем» 28.01.-03.02 Расширять представление о «городских» профессиях (врач, продавец, полицейский), о труде взрослых. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (убирать одежду, игрушки). Узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать). Развлечение «Зима» Выставка детского творчества

Февраль

1 -я неделя «Я вырасту здоровым» 04.02.-10.02. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Расширять представления о значении каждого органа человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны). Развивать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама). Расширять представления о здоровом образе жизни. Укреплять здоровье через использование природных факторов (вода, воздух, солнце).  
2-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Одежда. Обувь. Головные уборы» 11.02-17.02 Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда, обувь. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия одежды, обуви. Развивать умение сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь), подбирать предметы по тождеству (подбери пару). Расширять элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.  
3-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Защитники Отечества» 11.02-24.02 Расширять представление о солдатах (танкисты, лётчики, моряки), военной технике (самолёт, танк, корабль). Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными и защищать слабых.  
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день» 25.02.-10.03. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке Мамин праздник

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

Младшая группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Декабрь

1-я неделя «Волшебный мир книг» 03.12.-09.12. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжать расширять интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.    
2-я неделя «Животные и птицы зимой» 10.12.-16.12. Расширять знания детей об изменении в поведении зверей и птиц зимой. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Формировать представления о местах, где всегда зима.  
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет» 17.12.-30.12. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Новогодний утренник

Январь

1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима» 09.01. -20.01 Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, изменения в погоде, идет снег; люди надевают зимнюю одежду, растения зимой)). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.    
3-я неделя «Зимние виды спорта» 21.01. - 27.01. Знакомить с зимними видами спорта. Развивать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Расширять потребность в двигательной активности.   Спортивный праздник
4-я неделя «Какие профессии мы знаем» 28.01.-03.02 Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, знакомить с трудом близких взрослых (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Рассказывать детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Выставка детского творчества

Февраль

1 -я неделя «Я вырасту здоровым» 04.02.-10.02. Расширять начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления. Продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствования основных видов движений. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развивать элементарные навыки поведения за столом(правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека). Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Развивать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.  
2-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Одежда. Обувь. Головные уборы» 11.02-17.02 Развивать умение классифицировать знакомые предметы (одежда, обувь, головные уборы). Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умение различать и называть существенные детали, части предметов (у пальто – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).  
3-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Защитники Отечества» 11.02-24.02 Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день» 25.02.-10.03. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник, посвященный дню 8 марта

 

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          Средняя группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Декабрь

1-я неделя «Волшебный мир книг» 03.12.-09.12. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.    
2-я неделя «Животные и птицы зимой» 10.12.-16.12. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды.  
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет» 17.12.-30.12. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник Выставка детского творчества

Январь

1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима» 09.01. -20.01 Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять представления  
3-я неделя «Зимние виды спорта» 21.01. - 27.01. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Зимняя олимпиада
4-я неделя «Какие профессии мы знаем» 28.01.-03.02 Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Продолжать расширять представления о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.       Выставка детского творчества

Февраль

1 -я неделя «Я вырасту здоровым» 04.02.-10.02. Расширять представление о здоровье детей. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Развивать представления о здоровом образе жизни. Укреплять здоровье детей, через закаливание организма с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения после пользования туалетом. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Спортивный праздник  
2-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Одежда. Обувь. Головные уборы» 11.02-17.02 Употреблять существительные с обобщающим значением. Расширять представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года. Подбирать одежду по сезонам. Познакомить с составными частями предметов одежды. Выставка детского творчества
3-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Защитники Отечества» 11.02-24.02 Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день» 25.02.-10.03. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 марта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: