Подготовительная группа
| Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
| Декабрь | ||
| 1-я неделя «Волшебный мир книг» 03.12.-09.12. | Расширять представления о сказках через чтения. Провести беседу о том, что сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие. | |
| 2-я неделя «Животные и птицы зимой» 10.12.-16.12. | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | |
| 3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет» 17.12.-30.12. | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний утренник Выставка детского творчества |
| Январь | ||
| 1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима» 09.01. -20.01 | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | |
| 3-я неделя «Зимние виды спорта» 21.01. - 27.01. | Продолжать знакомить с зимними видами спорта. О безопасном поведении зимой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость. Расширять представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными сведениями из истории создания олимпийских игр. Расширять интерес к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закреплять знания о различных видах спорта (летние, зимние, спорт с мячом, со скакалкой, лентой и обручем) | Зимняя олимпиада. |
| 4-я неделя «Какие профессии мы знаем» 28.01.-03.02 | Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей: (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор, врач, учитель, водитель, летчик, музыкант и т.д.). Закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи; о том, где приобретают профессии. Вызвать интерес к разным профессиям. Познакомить детей с новыми пословицами о труде. Воспитывать уважение к людям-труженикам, профессионалам. | Выставка детского творчества |
| Февраль | ||
| 1 -я неделя «Я вырасту здоровым» 04.02.-10.02. | Расширять представление у детей о здоровом образе жизни; о ценностном отношении детей к своему здоровью. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Закреплять у детей правила гигиены. Уметь различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | День здоровья |
| 2-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» 11.02-17.02 | Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. | Выставка детского творчества |
| 3-я курс поделок иззеленый"ва "неделя «Защитники Отечества» 11.02-24.02 | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | «День защитника Отечества» |
| 4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день» 25.02.-10.03. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | Праздник 8 марта Выставка детского творчества |






