Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          Старшая группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Декабрь

1-я неделя «Волшебный мир книг» 03.12.-09.12. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев. Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.    
2-я неделя «Животные и птицы зимой» 10.12.-16.12. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.  
3-я и 4-я неделя «Новый год к нам идет» 17.12.-30.12. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний утренник Выставка детского творчества.

Январь

1-я и 2-я неделя «Зимушка-зима» 09.01. -20.01 Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.  
3-я неделя «Зимние виды спорта» 21.01. - 27.01. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. О безопасном поведении зимой. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Организовывать самостоятельно знакомые подвижные игры. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.   Зимняя олимпиада.
4-я неделя «Какие профессии мы знаем» 28.01.-03.02 Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда). Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.) Выставка детского творчества

Февраль

1 -я неделя «Я вырасту здоровым» 04.02.-10.02. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Закрепить привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. День здоровья
2-я  курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Одежда. Обувь. Головные уборы» 11.02-17.02 Расширять представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Выставка детского творчества
3-я   курс поделок иззеленый"ва "неделя  «Защитники Отечества» 11.02-24.02 Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23февраля-День защитника Отечества Выставка детского творчества
4-я неделя и 1-я неделя марта «Международный женский день» 25.02.-10.03. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким добрыми делами. Праздник 8 марта Выставка детского творчества

 

 




double arrow
Сейчас читают про: