Дидактическая игра «Угадай правило».
1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!
8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первую часть пазла. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Эко-патруль разматывает клубок и узнает о следующем здании.
Станция №1 Водоем
«Оберегайте берега».
(У водоема сидела лягушка, которая плакала. Разный мусор, металлические и пластиковые предметы, лежат вдоль берега всего водоёма.)
Умница: Что случилось, лягушка? Почему ты плачешь?
Лягушка: Берег реки стал очень грязный, разный мусор люди бросают рядом с нашим домом, они не задумываются, что весь этот мусор мешает нам проживать. В соседнем водоёме тоже случилась беда, из-за масляных пятен на берегу и в воде, речные жители заболели и нам нужна помощь, иначе мы все погибнем.
Ребята: мы обязательно вам поможем. (очистили берега от мусора и собрали «масляные пятна».)
Умница: Ребята, вы же знаете, что эти масляные пятна нельзя выливать в природу?
Ребята: мы знаем об этом, поэтому мы отнесём их к нашему профессору в лабораторию.
За помощь речным жителям, эко-патруль получает часть пазла и отправляется в лабораторию.
«Лаборатория профессора Всезнайки»
Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?
Эко-патруль: профессор, нам срочно нужна ваша помощь! В одном из водоёмов мы собрали масляные пятна, помогите нам очистить воду.
Профессор Всезнайка: конечно, вы выполняете важное дело, и я готов вам помочь.
(Профессор вместе с эко-патрулем очищают воду)
Станция № 2 Лес (Спортивная площадка)
«Лабиринт»
Зайдя в лес, эко-патруль встречает его маленького обитателя.
Ёжик: ребята, в нашем лесу случился пожар и спасаясь от него я потерял свою семью, помогите мне пройти через густую заросль леса, чтобы найти их, мне одному не справиться. (Спортивный лабиринт)
Ребята: конечно мы поможем тебе.
Дети провели, ежа через густую заросль леса, за что получили еще одну часть пазла и дальше отправились в путь. Впереди их ждал «висящий» мост через реку и мудрая черепаха.
Черепаха: Здравствуйте ребята, что привело вас ко мне?
Ребята: Мы идём на помощь к лесным жителям, нам нужно посадить новые деревья для них, пропусти нас пожалуйста через мост.
Черепаха: Ясовсем уже старая и забыла кто где обитает, помогите мне, и я пропущу вас через мост.
(Игра «Где живут рыбы». Один обруч море, а второй, река, дети раскладываю картинки рыб по местам их обитания.)
За правильное выполнение задания дети получают часть пазла.
Тихоня: Ребята, пока мы идем с вами до полянки я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Береги природу!
Играющие по очереди должны коротко рассказать, как они берегут Природу. «Я бережно отношусь к Природе, поэтому не оставляю мусор в лесу и парке» Затем называет имя любого другого участника игры, который продолжает: «Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы». И так далее. Повторяться нельзя.
(Так, за игрой эко-патруль не заметил, как пришли на поляну. Там на пеньке сидел и плакал Шалун.)






