Рекомендации по подбору масел по вязкости

Тема: Масла и смазки лучших российских и зарубежных производителей.

Моторные масла - масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла.

Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

Присадки — это синтетические химические соединения, которые влияют на физические свойства базовых масел или оказывают на них химический эффект.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические.

Минеральные - масла производятся из нефти, они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях.

Синтетическое масло - производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. Оно обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:

1. большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;

2. низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;

3. высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;

4. химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинируется;

5. большой срок службы.

Полусинтетические (частично синтетические) масла - является компромиссом между этими двумя видами моторных масел. Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное.

Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

1. высокие моющие способности (обеспечивающие чистоту деталей двигателя)

2. высокие термическая и термоокислительная стабильности (позволяют охлаждать поршня, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены).

3. достаточные противоизносные свойства (обеспечивающие прочность масляной пленки, нужной вязкостью, способностью химически модифицировать поверхность металла).

4. отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

5. стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;

6. пологость вязкостно-температурной характеристики (обеспечение нормальной работы в экстремальных условиях при высоких нагрузках и различной температуре окружающей среды)

7. совместимость с материалами уплотнений.

8. высокая стабильность при транспортировании и хранении.

9. малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;

10. малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность)

Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств.

Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь (указывает класс или классы вязкости), одну или две из первых шести букв алфавита (обозначают уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла*).

Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами.

Индекс 1 - масла для бензиновых двигателей.

Индекс 2 - дизельным маслам.

Классификация моторных масел по вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Зимний индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. (Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики).

Всесезонное – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40

Классификация по уровню эксплуатационных свойств и области применения API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти):

Классификация API имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C».

Рекомендации по подбору масел по вязкости

1. при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

2. при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;

3. при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40

Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) наиболее схожая с API, но более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел.

Классификации ILSAC (Американская ассоциация производителей автомобилей и Японская ассоциация производителей автомобилей) формулирует единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей.

Классификация CCMC (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка - ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors)) формулирует требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.

  JASO DX-1 (проект) - новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний, применяемые в США, Европе и Японии.

Периодичность замены масла в двигателе зависит от массы факторов:

•   Тип двигателя

•   Условия эксплуатации (короткие или длинные поездки)

•   Климат (время года)

•   Агрессивная окружающая среда (пыльность, влага)

•   Изношенность двигателя

•   Вид используемого масла

•   Рекомендации производителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: