Особенности программы коррекционной работы

Для успешного освоения основной образовательной программы, коррекции нарушений и развития имеющихся ресурсов обучающихся с ЗПР предполагается система комплексной помощи, которая реализуется через программу коррекционной работы. Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации.

Цель программы – проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, предоставление специализированной помощи обучающимся с ЗПР для успешной школьной и социальной адаптации, результативного освоения основной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

ПКР основывается на комплексном подходе, предполагающем взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в определении и преодолении/ослаблении трудностей ребенка в обучении, развитии, социализации и социальной адаптации. Осуществление работы педагогов и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога) в тесном сотрудничестве позволяет максимально индивидуализировать содержание образования для каждого ученика, выстроить индивидуальную траекторию его обучения и развития, компенсируя нарушения.

Система комплексной помощи выстраивается на основе реализации психологического, логопедического, дефектологического, социально-педагогического модулей и включает:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- индивидуализацию содержания специальных образовательных условий;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями;

- организацию групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ЗПР;

- реализацию мероприятий по социальной адаптации учащихся;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной и методической помощи по социальным, правовым и другим вопросам;

- мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: