Легенды российских тамплиеров 22 страница

Калиостро: «Скажи, друз, куда ты поведешь нас?»

Друз: «К моему племени».

Калиостро: «Нам не грозит на этом пути нападение?»

Друз: «Грозит - со стороны иезидов».

Калиостро: «Иезидов? Правда ли, что они поклоняются дьяволу?»

Друз: «Правда. Они считают его несправедливо обиженным».

Калиостро: «Кем?»

Друз: «Тем, кого Вы называете Богом».

1- й рыцарь: «Ты знаешь граф, что не все считают светозарных и других духов тьмы теми гадами, которыми животные их мира - лярвы - являются».

Калиостро: «Я слышал об этом, но не видел никого из езидов или их последователей на Западе. Затем ты думаешь проводить нас к твоему племени?»

Друз: «Я не уверен, что вы встретите иезидов. Но знаю, что они давно в походе. Я поведу вас к моему племени, но вы можете встретить по дороге иезидов».

2-й рыцарь: «Ваш народ поклоняется Зевсу, Аполлону, Гере, Афине и другим богам?»

Друз: «Да. мы поклоняемся названным тобой и другим богам и прекрасным богиням».

Калиостро: «И я когда-то чтил их под другими именами, но разве вы не знаете Учения Христа?»

Друз: «Очень немногое мы слышали о Том, Кого вы чтите».

Молодой рыцарь: «Они очень мало знают о Нем».

Друз: «Простите. Я страшно устал и сильно помят в бою. Прикажите проводить меня туда, где я мог бы отдохнуть».

Калиостро: «Я уступлю тебе на ночь мою палатку. Мой конюх будет служить тебе, как мне служит. Ты совершенно свободен, но не подходи к часовым. Никто не может подойти к ним без наказания, кроме начальников. Ральф, проводи гостя!»

Друз кланяется и уходит в сопровождении слуги. Рыцари одни.

Калиостро: «Мы одни. Кто вы рыцари, ответившие мне на наш пароль? Очевидно вы из моего Ордена?»

Рыцари (один за другим): «Да. Да. Да.»

Калиостро: «Меня зовут граф де Калиостро».

1-й рыцарь: «Какого герба рыцарь?»

Калиостро: «Я герба Сальвара».

1- й     рыцарь: «Я герба Сатран».

2- й     рыцарь: «Я герба Соммер».

3- й     рыцарь: «Я герба Сальвио».

Калиостро: «Вы так молоды».

1- й     рыцарь: «Ты думаешь Аппий, что по сравнению с тобой все молоды, но я видел тебя в Риме».

2- й     рыцарь: «Мы видели Его в аду и с того времени ходим по земле».

3- й     рыцарь: «Я первый подошел к Нему».

Калиостро: «А! Наши легенды ожили!»

1-й рыцарь: «Мы давно были лишены беседы с такими рыцарями, как ты. Поговорим».

Все: «Да! Поговорим!»

1- й     рыцарь: «Нет гроба Господня, за который мы воюем, ибо не умер Он, и только погребальные пелены были положены в пещеру».

2- й     рыцарь: «Везде, где не следуют Его заветам, там и хоронят Его, но нет на земле Его тела: сдвигом электронов оно превратилось в астральное, потом в высшее и, наконец, слилось с солнцем мистическим. Один дух Его пребывает всегда среди нас.»

3- й     рыцарь: «И иссякает кровь Его из Грааля, нашим Орденом хранимого».

Калиостро: «Вы правы. И я боюсь, не погибнет ли Орден, когда ему нечего будет

хранить. Мало этого. Стоять на страже хотя бы и прекраснейшего, не значит еще жить. Нужна цель, которая требовала бы действия. Что будет с Орденом?»

1- й     рыцарь: «Ты прав. Два раза исчезнет Орден, чтобы воскреснуть. Возможно, что и большее число раз придется ему скрываться. Но раз будет у него цель, он воскреснет».

2- й     рыцарь: «Эта цель найдена: надо так устроить жизнь, чтобы она прекраснее жизни атлантов была. Да сгинет власть! И Он был против нее. Да сгинет неравенство в богатстве, ибо Он был против него. Да сгинет невежество, ибо Он был Учителем за братство! За свободу! За равенство!»

Калиостро: «Не поднять теперь Ордену такой задачи. И когда он поднимет ее?»

Молодой рыцарь: «Через сотни лет Орден переустроится для того, чтобы поднять такое задание».

Калиостро: «Отчего не теперь?»

1- й рыцарь (светится): «Мы должны были быть образцом рыцарей, однако сойдет с верного пути наш Орден. Но время придет, и он снова займет свое место впереди всех».

Калиостро: «Меня не будет тогда на земле».

Все: «Кто знает? Но если все мы уйдем, - явятся заместить нас лучшие. Да сойдут к нам Араны! Да снизойдут к нам Силы!. Да осенит нас смелость наших братьев, в верхах сущих. Lumen coelum! Sancta rosa!»

5. Уважаемый и дорогой брат! Не дойдя несколько верст до Иерусалима, мы повернули в сторону и пошли к стану друзов и снова натолкнулись на то племя, о котором я писал письмо, посланное вам. Мы теперь знаем название этого племени. Это были поклонники дьявола, иезиды, на этот раз не скрывавшие от нас изображение дьявола, которому они поклонялись. Но они не напали на нас, а послали к нам своих герольдов, как к друзьям, так как мы дали напиться одному из их отрядов, страдавших от жажды, которая грозила стать смертельной. Мы в свою очередь отправили герольдов в сопровождении трех рыцарей, встреченных нами недалеко от стен Иерусалима и отличившихся в последнем бою. Возвратясь, герольды и рыцари рассказали нам следующее: «Иезиды встретили нас дружественно, и мы тотчас же увидели у них громадную деревянную статую, изображающую человека с рогами и хвостом. Отправившиеся к иезидам рыцари изучили во время пребывания в Палестине их язык и служили переводчиками. Оказалось, что иезидам известна одна из наших, правда, искаженных легенд, и она произвела на них сильное впечатление. Они рассказали, что один из высоких ангелов поднял восстание против Иеговы, так как последний, боясь всезнания человека, далеко от него запечатал великие тайны спасения Печатями Оккультного Молчания - звездами не говорящими, и человек не мог поэтому постигнуть тайны своей жизни. Вот ангел и попытался поднять восстание против Иеговы, тем более, что нашел многих единомышленников, считавших нехорошим скрывать от людей и духов какие-то тайны. И он вступил в бой с верными Иегове ангелами, но был побежден и обезображен злым победителем. А теперь он продолжает желать благ всем живущим и сейчас старается учить их всему, чему только можно, что сам знает, а вовсе не злу. Он глубоко несчастен, его жалеют, его прославляют и любят иезиды, и ничего кроме добра не ждут от него. Вот, дорогой и уважаемый брат, как странно преломилась известная тебе легенда в умах этих дикарей ие- зидов, которые, впрочем, ничем не хуже, а, может быть, и лучше сарацин. Герольды думали, что у них все-таки враждебные по отношению к нам намерения, но рыцари, бывшие с герольдами, что-то рассказали иезидам, и они слушали их с невероятным почтением и вниманием. Герольды не посмели спросить рыцарей, о чем они говорили с иезидами, но знают от рыцарей, что они хотят дать обо всем подробный отчет графу.

72. РАЗГОВОР ЛЮДЕЙ И ЛЕГОВ

Невероятно далеко от нас, за мириадами миль от последней золотой звезды, сияют гигантские солнца яркого зеленого пламени. Вокруг одного из них носится планета, растительность которой блестит желтым цветом спелой ржи и только увядая, или перезрев, отливает зеленым цветом. Небо с этой планеты кажется днем фиолетового цвета, а ночью черного, и на нем сияют другие зеленые звезды.

Земля, о которой говорится здесь, населена двумя видами похожих на людей существ и многими видами животных, насекомых, рыб и пр. Люди этой земли распадаются на две группы: одни, очень схожие с людьми нашей земли, и другие, напоминающие собой Легов, как они представляются наивным людям земли и, в особенности, людям средневековья. Будем называть первых людьми, вторых - Легами, не забывая, конечно, что дело идет об обитателях далекой от нас планеты. Говорят люди при встрече с Легами:

«Нет загробной вечной жизни».

«Загробная жизнь существует и для вас», - отвечают леги.

«Но мы не видим живущих после смерти. Не видим их, по-вашему, бессмертных душ».

Отвечают Леги: «Вы не видите и людей, живущих на других планетах. Неужели из этого следует, что одна эта земля населена?»

«Мы не видим душ, о которых вы говорите».

Отвечают Леги: «Мириады людей не видели скрытых лучей Рентгена или лучей радия. Тем не менее, они существуют. Скажем более. Вы не имеете возможности увидеть душу, так как понятие «видеть» связано с материальным предметом. А мыслить о душе и вы можете».

«Все материальное понятно, а душевное непонятно нам».

«Вы ошибаетесь. Непонятно и материальное. Давая объяснение материальному вы, люди, прибегаете к таким понятиям, как ионы, электроны, атомы, но вы их не видели, не ощущали, только логически находили и воспринимали».

«Но, смотрите, мы не отрицаем того, что есть. Никто не отрицает из нас земли и ее существования».

«Уверяем вас, что существуют обитатели даже других земель, тем более не похожие на землю сфер, которые отрицают существование и земель и вас, на земле сущих, так вы не похожи на них, так вы духовно далеки от них».

«Мы не думаем, что так разнообразны живые существа, как вы говорите».

«Однако, и здесь они разнообразны: вы, мы, птицы, цветы, деревья, насекомые, травы, рыбы, мхи, животные...»

«Вы, Леги, можете говорить нам о тех местах, где будут жить мириады людей умерших. Вы говорили нам и о странных существах, которые населяют оставленные высшими существами миры, о существах совсем других измерений, чем мы. Мы хотели бы увидеть все это».

«Вы даже звука и вкуса не можете увидеть. Как видеть то, что не имеет с вашими измерениями - производными зрения - ничего общего?»

«Мы думаем, что мертвое и живое - едино суть. Единым является органическое и неорганическое».

«Однако вы сами противопоставляете мертвое - живому, органическое - неорганическому».

«Да, но все наши противопоставления вовсе не говорят об отдельно от материи и от живого могущем существовать начале, то есть о духе. И если дух и живет, то он уничтожается вместе с уничтожением формы материи».

«Однако даже тепло не исчезает бесследно с исчезновением источника тепла. И свет несется в пространствах, неограниченно громадных».

«Все это так, но функции материи и наличность духа - это синонимы, тем более, если мы и силу сцепления атомов назовем «духом». Но дело в том, что никогда не могло наблюдаться отдельное от материи существование духа. Где нет материи, мы не видим и духа».

«Да, не видите. Но ведь имеются чувства и кроме тех, которые вам присущи. Что из того, что вы не видите дух? Ведь и явление радиоактивности не наблюдалось человеком в течение веков. Ведь вы не видите и такого явления, как тяжесть, хотя видите падающие тела. Вы не видите притяжения, хотя магнит притягивает железо. Ничего не значит, что вы чего-то не видите вне связи с материей. Вы говорите, что отдельно от тела нет тяготения. Но оно есть, если есть Земля. Оно есть, хотя бы не было земель, а было бы только солнце, обладающее мощью притяжения».

«Но все же нет духа без материи!»

«Вы просто говорите, что чувствами, имеющими свойство воспринимать одну только материю, ничто другое, в том числе и дух, не воспринимается. Но мысль воспринимает его присутствие».

«Что же, смерть, по-вашему, есть полное исчезновение духа, уходящего из тела? Или он превращается в нечто другое?»

«Не исчезает, не превращается во что-то ранее не бывшее. После купания вы удаляете свое тело из воды. Так после жизни дух выходит из тела».

«Куда же он девается?»

«Он переходит ту пропасть, которая отделяет нас от других космосов, и в космос, где живут иные духи, уходит».

«Что же, дух после смерти человека все воспринимает так же, как воспринимал, находясь в теле?»

«Нет, не так. Одев костюм водолаза и опустившись на дно моря, человек совсем по-иному воспринимает иную среду, чем ту, в которой обычно живет. Тело - это тоже костюм водолаза, облегающий духа».

«Что же, по-вашему, смерть для нас, сознательных существ?»

«Потеря того сознания, которое присуще телу, и затем гигантский расцвет того сознания, которое присуще духу: на земле оба сознания сливаются в одно».

«Помнит ли мое «я» о прошлом в новой жизни, в жизни духа?»

«Даже пожилые люди плохо помнят свое прошлое. С гаснущим интересом к земной жизни гаснут и воспоминания о ней, воспоминания, к тому же, очень отвлеченные, очень абстрактные».

«Я не могу себе представить загробный мир!»

«Но ведь нельзя сделать вывода, что нет нашего мира из того, что вполне созревший ребенок за минуту до своего рождения совершенно не может представить себе наш мир, не думает о нем и даже не думает о возможности его существования. Больше того - не может думать о такой возможности. Ведь из этого вовсе не следует, что нашего мира нет. Таким образом, нельзя утверждать, что другого мира нет, даже тем, кто не способен воспринять что-либо, вне земли лежащее».

«Что вы ни говорите, а все-таки не разрешите вопроса о нашем бессмертии».

«Но из того, что мы не разрешаем его, не следует, что он не может быть разрешен умнейшими, чем мы. Мы не разрешаем даже такой проблемы, как рост растения, не понимаем, как из семечка появился громадный дуб. Рост различных растений из семян - ведь и это тайна, хотя мы видим ее, не видя, не понимая ее сущности!»

«Но мне мешает верить то, что я не вижу глубокой разницы между органическим и неорганическим миром. В жизни животных и им подобных имеется нечто, отличающее их от кристаллов, например, сознание, которое дает нам знание. Но верить мы не приспособлены. Мы давно знаем вас. Некоторые считают вас пришельцами из других бесконечностей. Но напрасно звучат ваши слова. Они чаруют нас, они лучше музыки, но мало времени продолжается в жизни влияние этих слов. Слишком сильно в нас материальное начало, и речи о нематериальном чужды нам».

«Но между вами находятся и те, кто, не зная, говорят правду о мирах далеких. Сказками называют эти речи чуть ли не все люди. Но раз имеется бесконечность - все есть, и нет такой фантазии, которая дала бы что-либо не существующее в бесконечностях. И из далеких бесконечностей доносятся до вас великие знания, хотя сказками и фантазиями вы эти эманации называете. Вы сами говорите: есть бесконечность, хотя плохо эти слова понимаете. А если есть бесконечность, в ней имеется все, о чем бы вы ни подумали. Вести эти несутся к вам на крыльях невидимых духов, которых вы духами фантазии называете».

«Но я говорю: пока не увижу чуда - не поверю».

«А мы говорим: увидишь чудо, и все равно не поверишь. Скажешь: это галлюцинация, иллюзия, болезненное состояние и т.д. Чудо бесполезно, а потому нет чудес, кроме тех, которые заключены в обычной жизни. Перед тобой бесконечность времени, бесконечность пространства, но ты равнодушно проходишь мимо этих чудес, и они не открывают тебе дверей в область духов, не имеющих материальных тел. Кому из вас на земле много дано, тому здесь еще дастся. Кому не дано, тот здесь ничего не получит, тот получит в той жизни, которая за земной жизнью начнется. Никто обижен не будет».

«Мы знаем: вы верите в Бога. Расскажите нам о Нем».

«Ничего нельзя сказать вам о Боге. Вы тотчас нечеловеческое до человеческого принизите. Если мы скажем: Бог есть - то вы исказите смысл слов этих, понимая слово «быть» так, как его люди понимают, то есть в смысле «жить», а это нелепость. У нас нет общего языка и не будет, если мы не сольемся с вами».

«Что вы можете сказать нам о ближайших планетах?»

«Ближайшая планета - царство радости, смеха, улыбок. Там начало светлой жизни. Дальше от нас отстоящая - царство покоя, бездумья, любви без вражды. Достигнув познания в очень преклонном возрасте и, зная, что смерть неизбежна, люди умирают от печали. Для них закрыты даже мечты о той жизни, которая развернется перед ними после смерти».

«Как, по вашему учению, будем ли мы жить в подобных нашим телах на других планетах?»

«Если захотите, и то только временно».

73. САТЛ В КОСМОСЕ ЗВУКОВ

... Умер Сатл. Пытался подняться, но не увенчались успехом его усилия. Он почувствовал, как его дух, сбросив эфирное тело, перенесся в другую сферу и снова облекся в эфирное же тело. Что-то вроде зрения осталось у него, но это зрение не было функцией глаз, а функцией всего нового тела, и эти новые для него тела с ним вместе живущих казались ему беспорядочной пляской разноцветных огоньков, то тесно сближающихся, то отходящих друг от друга на громадное расстояние. Огоньки эти переливались разноцветными сияниями, причем много было огней неизвестных на земле цветов.

Как бы ни расходились эти огоньки, как атомы в телах людей расходятся, из них составлялось тело и, вновь возникшим искрам-атомам тела соответствовало новое измерение этих существ. Время тоже текло для этих существ, но не было знакомо им то, что у нас воспринимается как длина, ширина и высота: был только огонь, вечно изменчивый, наших длины, ширины и высоты не имеющий. Огонь, вечно изменчивый, был у них после времени вторым измерением, а третьим и четвертым измерениями, соответствующими длине и ширине, было то, чему не знаем определений и названий. Много других измерений было у этих, огонь в себе имевших существ, в оболочку из эфирного тела облекшихся. Блестящей, полной значения жизнью жили от- Сатлы, и им не приходило в голову, что надо изменить ее, отказаться от нее хотя бы на время, жить много более тусклой жизнью для того, чтобы далеким, несчастным, жалким своим несовершенством существам принести если не спасение, то пользу.

Пролетел Эон и коснулся чела одного из от-Сатлов, и задумался тот над вопросом о том, мыслимо ли счастье без стремления к лучшему устройству жизни, без осуществляемых мечтаний о высоком подъеме. И долго размышлял этот от-Сатл, прислушиваясь к вестям из других миров, следя за подвигами Сатлов в рядом лежащих бесконечностях, беседуя с изредка залетавшими к нему духами Фантазии. Наконец он решил, что недостойно его мощи, доблести и ума жизнь самодовлеющая, и он решил опуститься в самые глубокие из доступных ему низы для того, чтобы помочь там живущим существам.

«Поднимая других, сам поднимешься», - вспоминал он слова промелькнувшего в космосе от-Сатлов Эона Мудрости.

Оторвавшись от своего космоса, ринулся от-Сатл в миры, в далеких глубинах лежащие. И он, многообразный, чуждым почувствовал себя в среде, одними звуками наполненной. Нечто близкое к разговору людей слышалось в этом мире: слышался то хор, гармонический хор согласных звуков, а то дисгармонические звуки сливались в дикий хаос. Сначала от-Сатл растерялся. А потом он оторвал часть своего огненного сердца и бросил его в мир Аранов. И он увидел их, так как трое Аранов слетели к нему. Попросил их Сатл помочь ему поднять духов, только звуками себя обнаруживающих, и Араны согласились. Они попросили от-Сатла подождать их и унеслись в далекую бесконечность. От-Сатл остался в космосе звуков и с тоской прислушивался к ним, жалея таких слабых, таких не одаренных духов.

Прилетели Араны в ту далекую бесконечность, где была только одна материя, где не было духовного начала. Взяли они ту частицу материи, которая оказалась наиболее гибкой, наиболее приспособляющейся к среде, принесли ее в космос звуков и бросили ее там. И от-Сатл и Араны услышали громкие стоны, печальные вопли отчаяния: «Как близко счастье, совершенство, а мы не знаем, как войти в материю!» Не знали этого ни от-Сатлы, ни Араны, но один из последних ринулся в миры высокие могучими взмахами крыльев и поднялся к ним с быстротой во столько раз быстроту света превосходящей, во сколько раз быстрота света превосходит быстроту улитки. Вернулся оттуда Аран с духами Знания. И сказал дух Знания от-Сатлу: «Иди к своим и скажи им от моего имени: «Кто хочет подняться, пусть сначала не духом своим, а своим телом эфирным опустится. Пусть идет сюда и, войдя в материю, притянет к себе бедных духов, одни только звуки знающих».

Быстро понесся к своим от-Сатл, но еще быстрее летевшие вслед за ним Араны взяли его в свое притяжение и помчали в сферу от-Сатлов. Он прибыл туда, и загремела его проповедь: «Если хотите подняться, вместе со мною в низы идите. Неужели не надоела вам от давности времени поблекшая красота вашей жизни? Идите в низы поднимать духов, и для вас тогда в недалеком будущем возможность подъема откроется. Упав для пользы других - сами подниметесь!» Он рассказал им о своем полете в низы, и около него веяли в это время силы Аранов. И нашлись миллионы Сатлов, которые пожелали идти за ним в мир звуков, и бросились они в миры глубокие.

Закипел мир звуков. Входили Сатлы в частицы материи и втягивали в нее духов, звуками называемых. Но получалась дисгармония от такого объединения. И каждый из Сатлов разорвался тогда на несколько частей, и каждая такая часть, объединив около себя материю, приняла в себя и духа Звука. Но только те части от-Сатлов, которые мозгу и сердцу соответствовали, сохранили смутную память о прежнем мире высоком, и тосковали о нем, и рвались к нему новые существа, со звуками объединенные и в материю воплощенные. И всех тревожили они, зовя с собой в высоты несказанные.

А пока все воплотившиеся Звуки были перенесены полчищами явившихся Ара- нов в ту бесконечность, из которой их материя была взята, и там на многих планетах начали новую жизнь под именем ринов. Когда умирал рин, то его душа шла в высшую бесконечность, а часть души Сатла, оторванная от целой его души, искала на планете другие, когда-то рассеянные свои части и сливалась с ними, пока неполный дух Сатла не становился целым, и тогда он, поднимаясь над землями ринов, пролетал через свою бывшую бесконечность, становился могучим духом, и радостно встречали его под-Араны в своем чудно-прекрасном волшебно-многогранном мире, и великая область многогранных познаний открывалась перед ними.»

Кончил свою притчу Эон, и заговорили Его ученики:

«Интересное происшествие. Но сколько веков прошло с момента появления от- Сатлов в мире звуков и до момента, когда они к [под]-Аранам поднялись?»

«Думаю, что от-Сатлам было невыразимо больно разрываться на части. Уравновесилась ли эта страшная боль ощущениями, воспринимаемыми ими в волшебнопрекрасном многогранном мире?»

«Как нелегко было им терять свое «я», дробясь телами и духом принижаясь. Разве многогранным миром можно было вознаградить за ту ужасную тоску, которую они испытывали, отрекаясь от права первородства?»

«Увидев так близко Аранов и духов Знания, не почувствовали ли они, что несправедливо устроен мир духов, рядом с высокими и низших духов вмещая?»

«Я бы не чувствовал себя ниже Аранов. Ведь я был бы инициатором спасения Звуков, я для них чем-то вроде бога был бы. И не от-Сатл инициативе Арана, а Аран инициативе от-Сатла служил».

«Все относительно: и от-Сатл, достигший мира под-Аранов, и от-Сатл, оставшийся в своем космосе, и дух Звука, - каждый в своей сфере ровно счастливы были. Так к чему же в верха рваться?»

«Пожалуй, стоило упасть, чтобы потом познакомиться с необъятным миром новых познаний».

«Как человек не проникается симпатией к бактерии и не служит ей, так и я не могу проникнуться симпатией к слабому, дикому, мелкому духу Звука».

«Когда от-Сатл оторвал часть своего огненного сердца, разве он не упал, не принизился к этим несчастным париям мира духов, к Звукам? Разве падение, хотя бы и с не дурной целью, достойно от-Сатла? Разве нельзя было найти другой путь к спасению звуков, чем путь отказа от части огня высокого?»

«Все это неприемлемо для меня. Неужели нельзя добиваться высокого без жертвы и самопожертвования? Зачем так часто звучит у нас учение о страдающем Боге? Неужели нельзя подняться и других поднять, не страдая и не отрекаясь от ценного? Неужели надо платить страданиями долг какому-либо ростовщику для того, чтобы вверх подняться?»

«Я слышал, что это не неизбежно, можно и без страдания и без схождения в низы подняться. Довольно одного сострадания. Если бы от-Сатлы и не разорвались на части, они все-таки всего достигли бы. Но они поторопились. Слава им за это. Они для других сократили время страданий в отблесках Хаоса».

Замолчали ученики от-Сатлы, а Эон молча шел впереди них.

74. АРАНЫ НА ЗЕМЛЯХ

Однажды отряд Аранов возвращался из одного из своих походов в далекие бесконечности. Они достигли пределов нашей вселенной и двигались в ее пространстве, причем главные силы прошли вперед, а арьергард несколько отстал. Когда арьергард потерял из вида главные силы, он внезапно увидел, что его дорогу пересек непрерывный поток куда-то стремившихся странных духов. Эти духи шли как бы непрерывной струей, так что Аранам нужно было их раздвинуть, чтобы продолжить свою дорогу. Они обратились с просьбой к этим духам пропустить их, но убедились, что не понимают друг друга. Тогда они попытались раздвинуть их строй, но он не поддавался их усилиям, изгибался, но нигде не могли они его прервать.

В недоумении остановились Араны, не зная, что предпринять, как вдруг заметили приближение каких-то мощных светлых духов, несшихся по одному с ними пути. Эти духи стали приглядываться к Аранам и, наконец, спросили их: «Не вы ли те самые, которые когда-то нарушили спокойствие наших совершенных людей?»

Араны подтвердили это, и тогда духи Света предложили им помочь в том, что им не удавалось. Они разделились на две части, одна часть стала впереди Аранов, другая позади и затем своими эманациями они раздвинули не пропускавший их строй странных духов.

Пройдя сквозь образовавшийся промежуток, они решили посмотреть, куда идут эти духи и не несут ли они опасности для низших миров, куда, по-видимому, они направлялись. Духи спускались все ниже и ниже, и по мере приближения к низшим космосам все тяжелее и тяжелее становилось для духов Света переносить атмосферу этих космосов... Вот на границе космосов Арлегов их встретили Михаилы. Михаилы сказали им, что они знают этих духов, и что те не несут зла низшим космосам. Тогда духи Света улетели в свой мир, а Араны решили спуститься на земли, чтобы помочь им в работе подъема. Они обратились к Серафам, прося принять от них на мистические солнца их рассаны. Но Серафы отказались, говоря: «Эти рассаны понадобятся вам на обратном пути, а то, что остается на мистических солнцах, не возвращается». Тогда Михаилы предложили оставить у них рассаны, говоря, что они сохранят их внутри магического пояса мистических комет до того времени, пока они вновь не понадобятся Аранам. Араны согласились и стали спускаться на земли. Достигнув их, они решили воплотиться в живые существа, населявшие эти земли. Часть их воплотилась в людей, часть в животных, насекомых и растения. Они остались работать над их подъемом.

Те, что воплотились в людей, скоро заметили, что люди не понимают их и сторонятся, принимая за сумасшедших. Тогда они приняли вид религиозных проповедников, и люди не трогали их, считая их тихими помешанными. Те, кто воплотился в растения и насекомых, дали им инстинкты общительности и взаимопомощи того рода, какой мы наблюдаем у пчел и муравьев. Но лярвы скоро почуяли, что на землях появились какие-то могучие духи, с которыми они не в силах бороться. Тогда они полетели в Темное Царство и вызвали себе на помощь более сильных, чем они. На земле началась разлагающая работа лярв: они возбуждали инстинкты, противоположные тем, которые давали Араны, и направляли эти инстинкты на злые дела, к злым целям.

И не прошло много времени, как Араны убедились, что их работа остается бесплодной. Тогда они все покинули свои земные оболочки и, поднявшись над миром земель, совещались о том, что делать дальше.

Сказал один из Аранов: «Остается только одно: совершить над землями «огненное крещение». Но для этого нужно призвать обратно Стихийные Силы, которые когда-то ушли из нашей вселенной с Элоимом низа».

«Нужно просить Элоима Низа отпустить их», - сказал другой.

«Но можно ли нам обращаться к Элоиму низа, ведь мы прокляли Его когда-то, и из-за нас оставил Он нашу вселенную?» - спрашивает третий.

«Нет, не из-за нас оставил Он нашу вселенную и не из-за нашего проклятия, ибо всеблаг и всемогущ Элоим низа, и не может Он питать вражды к нам, бесконечно ниже Его стоящим. Очевидно, у Него были свои причины, отчего Он ушел из нашей вселенной. И, конечно, мы можем обратиться к Нему с этой просьбой. Он, Всеблагой, даст нам возможность поднять земли...»

Согласился с последним круг Аранов, и послали они гонцов к Элоиму низа. Благосклонно отнесся к ним Элоим низа, и отпустил с ними часть стихийных Сил.

Тогда на землях произошло «огненное крещение», и они поднялись выше по ступеням Золотой Лестницы.

75. ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ ПЕЧАТИ ОККУЛЬТНОГО МОЛЧАНИЯ

Много мириад лет назад Сатлы, темные Арлеги, Князья Тьмы и темные Леги решили сорвать Печати Оккультного Молчания и узнать, что скрыто за ними. Сатлы уговорили и Легов принять участие в общей попытке, говоря, что Печати Оккультного Молчания эти были бы не ощущаемы, если бы грехом была попытка сорвать их.

Неисчислимые полчища Сатлов, Легов, Князей Тьмы и грозных темных Арлегов тремя отрядами понеслись к первой Печати, из-за окружности которой сверкал голубой свет. Когда приблизились они к тому поясу, который опоясал непрерывно мчавшимися одна за другой кометами миры, населенные светлыми духами, навстречу мчавшимся полчищам вылетели из своих обителей вооруженные тяжелыми мечами Михаилы и против них построились Светозарные и могучие Сатлы. Против Князей Тьмы, вооруженных тяжелыми булавами, и против темных Легов выступили Гавриилы с крыльями на плечах, спине, груди, руках, ногах, вооруженные булавами и бесчисленным количеством дротиков. Против темных Легов встали вооруженные копьями Рафаилы и Рафаэлины, вооруженные розами, мистическим огнем горящими.

Долго бились силы нездешние, и выгибался фронт то в одну, то в другую сторону. Но Сатлы обошли фронт Михаилов и подвинулись к первой Печати Оккультного Молчания. Темные Арлеги задержали на время Михаилов, а Князья Тьмы, темные Леги и Леги - Гавриилов, Рафаилов и Рафаэлин. Воспользовавшись этим моментом, Сатлы сорвали первую Печать Оккультного молчания и бросили ее в верха и в низы. Рассыпалась Печать Оккультного Молчания дождем искр золотых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: