Легенды российских тамплиеров 40 страница

«Не правда ли, Ларла: очень волнуются и коричневые, и белые, и черные? Выйди в аллею и спроси, что это значит?» - «Я не вполне поняла их: они говорят, что пришел Он, а кто это, я не поняла». Мы вышли из дома и подошли к тому, о котором говорили. Он был высокого роста, походил на белого, но меня поразили его громадные голубые глаза, удивил гармоничный голос пришельца. Вплотную подойдя к нему стояли черные, вежливо давшие нам место в своих рядах. За ними стояли белые и коричневые, и все слушали его слова. Я не могу повторить слов пришельца. Скажу только: некоторые из основных положений, которые он проповедовал, поразили меня.

Он говорил: «Смешны и бессмысленны все те внешние приличия, которые подчеркивают наблюдаемое среди людей неравенство. Люди не тождественны. И от резких различий зависть и вражда получаются. Надо пожалеть враждующих и завидующих, но не менее жалеть и тех, кто зависть и вражду внушают. Как нелепа, как глупа их жизнь!

Слушайте, что я скажу вам. Если кто-либо чем-либо выше другого - умом, красотой, знанием, богатством или чем-либо другим, - пусть он не показывает своего превосходства. Даже в том случае, если у кого-либо из вас блеснет высокая мысль, надо так изложить ее, чтобы она была понята всеми.

Заповедь одна дана людям: никого никогда ни в каком случае не обижайте. И благо всем будет. Не думайте, что счастливы могут быть обидчики: даже здесь, на земле, настанет минута, когда жгучими слезами будут они оплакивать злодеяния свои. Помните: не делайте злого, не причиняйте другим людям неприятности, то есть, не делайте зла. Мало этого: делайте добро. Помните, что зло, хотя бы оно боролось с другим злом, злом остается, и надо избегать делать зло.

Вы хотите знать, что делать со злым? Конечно, защищайтесь. Но помните: злой

- глуп. К нему надо относиться как к злому ребенку - бережно. Конечно, может быть дилемма - выбор из двух зол одного. Например, если нога больного поражена гангреной, разумно избавиться от нее, причинив больному боль операцией, но не иначе, как с его согласия.

Вы спрашиваете меня о Боге? Что скажу вам? Он, конечно, есть, и вы познаете это, достигнув известной степени развития; и Его, в то же время, как бы нет, ибо все попытки определить Его ведут к тому, что вы наделяете Его какими-либо вам принадлежащими качествами и свойствами, а Он далек от них. Едва ли важно, верите или не верите вы в Бога, если красива и чужда кровавых и золотых пятен ваша жизнь, если от слов ваших не веет тлетворным запахом грубого заблуждения, навязываемого другим людям. Если вы хотите услышать советы ваших же мудрецов, то вы услышите совет жить так (все равно, верите или не верите вы в Его существование), как если Он существует, будучи воплощением великой любви и чуткой совести. Несчастье ваше в том, что перестав верить в Бога, вы становитесь ужасными негодяями, хотя, конечно, имеются исключения: и среди верующих попадаются негодяи, а среди неверующих - хорошие люди. Скажу еще: если вы будете добры, не будете мучить и обижать других людей и животных, то вы поймете, что существует Некто, несказанно высший, чем вы, и Он больше может для вас сделать, чем вы для бактерии, под микроскопом видимой. Вы можете дать ей питание, можете поставить каплю воды, где она живет, на солнце или в тень, можете убить ее, подмешав в каплю воды какую-либо кислоту. Можете убить ее, если она вредна для жизни более совершенных существ. Можете не вмешиваться в ее жизнь».

Замолчал Учитель, а один из черных спросил Его: «Не скажешь ли нам что-либо новое? Впрочем, можешь не трудиться говорить. Мы без Тебя знаем все, что надо знать». Заговорил другой черный: «Напротив, мы очень мало знаем и охотно будем слушать речи Твои, если только Ты не будешь разговаривать с белой и коричневой чернью». Он ответил: «Я буду говорить и с вами, и со всеми другими, ибо все равны для меня. Вы скоро убедитесь, как нелепо ваше начальствование и ваш грабеж. Тогда можно будет сообщить вам учение высокое». - «А почему не теперь?» - спросил один из них. - «Потому что нет смысла бросать в грязь прекрасную одежду: она испортится, а грязь не станет от нее лучше».

123. ОДИНОКИЙ*

Атлантка (обращается к гиперборейцу, который отошел от стола и стоит в недоумении): Чужеземец! Как тебе понравились наши обычаи? Не грустишь ли ты по родине?

Гипербореец: Мне чужда ваша жизнь. Многое нравится в ней. Много я не постигаю и потому, вероятно, многим не интересуюсь.

Атлантка: Ты хотел бы иметь рассказчика, который охотно ответил бы на все твои вопросы?

Гипербореец: Да, конечно.

Атлантка: Меня спрашивай.

Гипербореец: Ты говорила, что наряду с тем, что можно назвать религией, у вас имеются древние сказания, которые сложились еще тогда, когда солнце было ослепительно-ярким, когда оно блестело тем белым сиянием, от которого остался только жалкий отблеск в сиянии нашего, все еще белого солнца. Познакомь меня хотя бы с одним из таких сказаний.

Атлантка: Изволь. Они записаны в наших книгах стенографического письма. А я недавно еще читала толкования на одну старую легенду, которую и постараюсь передать тебе возможно точно.

Речь идет о том периоде времени, когда люди плохо умели проникаться мистическим настроением; когда для этого требовалось очень сложное, искусственно вызываемое настроение; когда торжественная тихая музыка, задушевное пение, аромат душистой, без остатка сгорающей смолы, блестящие одежды собравшихся и другая необычайная обстановка способствовали созданию мистического настроения... И все же оно не было достаточно сильным. Люди продолжали чувствовать себя на земле, хотя каждый день в религиозные обряды вносились все новые и новые добавления: торжественные слова и жесты некоторых молящихся, громкие, тягучие удары колоколов; в залах собраний ставились изображения наших предков, по преданию прилетевших из светлого далека; стены собраний убирались драгоценными камнями и изящными произведениями искусства. Все было тщетно. Казалось, что наша раса потеряла способность мистически мыслить и чувствовать.

Тогда в разных частях нашей страны появились небольшие группы атлантов и атланток, среди которых говорили о встречах с каким-то певцом и музыкантом, который играл и пел только, когда думал, что его не слышат люди. А если кто-либо случайно слышал его удивительное пение, он отказывался петь, утверждая, что его пение не предназначено для человеческого слуха. Те, кому случайно удавалось услышать пение незнакомца, рассказывали, что во время пения им грустных песен не только людям становилось нестерпимо грустно, но и цветы опускали свои головки, деревья склоняли к земле свои ветви, а на камнях выступали крупные капли - как бы слезы растроганных камней. Нечего и упоминать о том, что жалобно выли звери, слышавшие его печальное пение, что прекращалось, когда он пел, веселое щебетание лесных птичек, а большие хищные птицы далеко улетали от него. А когда он пел веселые песни, все вокруг него веселилось: весело сияло солнце, весело пели птицы, весело прыгали и резвились даже хищные звери.

Ныне мы понимаем все сказанное иначе, чем понимали наши далекие предки: для нас в рассказе о влиянии музыки Одинокого, как его называли люди, видны только душевные переживания тех, кто слушает хорошую музыку, с одной стороны, а с другой - можно предположить, что сам Одинокий пел веселые песни, когда ярко сияло солнце и когда все живые существа чувствовали себя хорошо. Можно также предположить, что он пел грустные песни в плохую погоду, дождливую.

Люди, слышавшие дивную музыку Одинокого, утверждали, что он передавал речи светлых духов, часть которых сошла, по преданию, на людей и слилась с ними; что слившийся с ним - Одиноким - дух научил его дивным мелодиям.

В музыке, - учили слышавшие Одинокого, - два языка: один из этих языков слышится как звук, издаваемый неодушевленным инструментом, и потому звук бессмысленный, хотя он может все-таки навеять печаль или радость, как может навеять их какая-либо картина горной природы. Так слышат музыку те из людей, кто лишен духовного слуха. А те, кто обладает таким слухом, те слышат в музыке разговоры духов светлых. Когда музыка перестала быть простым звоном, когда она отзвуком речей духов светлых является, тогда она получает такую силу и значение, что сам Рок уступает музыке, так как чует за нею силы нездешние.

Напрасно звали люди Одинокого посетить те залы, где они собираются, ища мистического экстаза. Он отказывался идти к людям и играть для них.

Однажды пришел к нему долго живший на земле мудрец и сказал: «Если ты не склоняешься на просьбы людей и не хочешь играть в построенных ими жилищах, то услышь просьбу всего человечества, которое ты должен возлюбить всей душой своей, и пусть твоя музыка утешит тех, кто частью этого человечества является, и пусть научатся все люди мелодиям твоим». - «Далеко не всегда и не всех могу я утешить, - ответил тот. - Многие глухи душою своею, и для них музыка - только шум. Правда, по произволу могу я давать людям радость или печаль тихую, но, увы, далеко не всегда можно смягчить музыкой нравы дикие, еще реже можно передать музыкой людям разговоры духов светлых».

Одинокий любил человечество, он мечтал о том, что увидит его мудрым, свободным, счастливым. Одинокий пошел к людям и играл и пел в их храмах. У многих светлело на душе, когда они слышали речь светлых духов, музыкой высокой передаваемую. Людям казалось, что чище и радостнее становилась их жизнь, так как не было тогда той воинственной музыки, под звуки которой истребляют друг друга народы земли; тогда не сражались еще с атлантами дикие племена запада и юга. Музыка была радостью и высоко поднимала сердца людей, если понимать под «сердцами» то, что позволяет людям постигнуть сияющие отблески миров высоких. Но Одинокий не только своей высокой музыкой чаровал людей, не только поднимал к верхам их сердца, но он открыл им и то, что позднее стали называть религией.

Он учил людей, что после смерти тела душа человека продолжает существовать. Путь одной души не похож на путь другой. Одинокий учил, каким образом должна очищаться душа человека, чтобы после полного очищения переселиться туда, где живут высшие, чем люди, существа. Он учил, что душа тесно связана с телом, пока живет человек; что распущенная жизнь омрачает, загрязняет душу; что телу надо давать только то, что необходимо для него, что не может запятнать душу. Даже аскеза предпочтительнее разнузданности телесной, и кто не может довольствоваться тем, что полезно для тела, пусть предпочтет аскезу погоне за наслаждениями телесными, раз они вредны для тела и для души. В людях заложены злые начала, но с ними возможна победоносная борьба. Отчего и каким образом в людях имеются злые начала, не так уж важно знать. Важно знать, во-первых, что таковые имеются в людях, и, во-вторых, что они сводятся к прямому или косвенному причинению людям неприятного, тяжелого, хотя бы этому неприятному и приискивались какие-либо оправдания. Не делай людям зла, не делай зла хотя бы одному человеку, воздерживайся от всего того, что ведет к смерти и стремится удовлетворить вредную для твоего тела или же для кого-либо из людей твою потребность. Тем более, не надо насилием мешать людям удовлетворить какую-либо, ни для кого не вредную потребность. Раз в людях имеется зло, то оно явилось потому, что темное начало существует в мире, но можно избавиться от злого начала, и для этого человеку надо вести чистую и не распущенную жизнь. Люди сами должны знать, в чем доброе, в чем злое начало проявляется.

Одинокий учил также тому, что не надо есть мясо животных, не надо есть грибов, дыхание которых напоминает дыхание животных, надо носить только чистые белые одежды, на которых легко заметить всякое грязное пятнышко. Но, конечно, главное в том, чтобы прожить жизнь, никого не обижая. Если человек не запятнал себя в жизни жестокостью или ее подобием, то его душа поднимается в мир светлых духов, и там, после жизни, много лучшей, чем земная, она поднимается в более высокий мир существ еще более светлых. Если же душа запятнает себя жестокостью или чем-либо подобным, она будет существовать после смерти тела в мире грязи и связанных с нею страданий. Пребывание души в этой грязи только временно, и она поднимется из нее, войдет в один из новых миров, воплотившись там в тело человека, ибо не на одной нашей земле живут существа, подобные людям и с людьми схожие. В новом теле, в новой оболочке должна жить душа, а пока не перестанет грешить, до тех пор будет она странствовать в мирах низших.

Одинокий заметил, что какая-то женщина внимательно прислушивается к его учению и радостно светлеет, слушая его дивное пение и дивную музыку. На целые недели терял ее из вида Одинокий и только слышал, что она с толпою других женщин веселилась и танцевала, переходя из поселения в поселение.

Познакомился с нею Одинокий и узнал от нее, что она борется с двумя началами, живущими в ее душе. Она то мечтала о том веселье, о той радости, которые могут дать ей веселые дни обыденной жизни, и мечтала об этой радости тогда, когда ее зачаровывали звуки музыки Одинокого. А то мечтала она о высоких звуках, радостях несказанных, которые пронизывали ее сердце, прислушивающееся к музыке Одинокого, и мечтала о них тогда, когда веселье обыденной жизни, по-видимому, всецело охватывало ее.

Одинокой назвал эту женщину Светлой и все более и более убеждался в том, что Светлая должна стать его женой, и радовался тому, что дает ей счастье, что она также дает счастье ему, что они оба вместе дадут счастье всему человечеству...

Не долго, но счастливо жили они: их личное счастье росло от напряженности общечеловеческого счастья. Но вот стал замечать Одинокий, что Светлая с какой-то грустью смотрит на изредка пробегавшие мимо нее вереницы ее прежних подруг, что она прислушивается к их пению и сама потихоньку вторит им. Она соглашалась с Одиноким, когда он напоминал ей о той великой миссии, которую она несла вместе с ним - великим музыкантом и носителем высоких духовных ценностей. Но все чаще и чаще оглядывалась Светлая на веселые хороводы своих подруг, и как-то раз ушла вместе с ними в тот роскошный дворец, где они жили и веселились. Пошел за Светлой и Одинокий, и стража, заслушавшись его музыки, охотно пропустила его. Он нашел Светлую в кругу веселых подруг, и владелец замка вместе с женою своею охотно отпустили Светлую с Одиноким, взяв с него обещание еще раз прийти в их замок. Одинокий согласился и вместе со Светлой вышел из замка.

Не успели они отойти от него и пяти шагов, как до их слуха донеслись вульгарные плясовые мотивы, и Светлая, вырвавши свою руку из рук Одинокого, бросилась назад в замок. Стража пропустила ее и некоторое время не запирала ворот замка, рассчитывая на то, что Одинокий тоже возвратится в замок. Но Одинокий не хотел снова видеть Светлую. Опустив голову, он уходил от замка...

Одинокий не проповедовал более высоких истин. Ему казалось, что никто не понимает его музыки, его пения и его учения. Всюду чудилась ему измена. Не считал более нужным Одинокий говорить языком неземным, языком музыки. А когда ему приходилось слышать музыку земли, Одинокий говорил, что она - только слабый отблеск музыки, в сферах высоких звучащей, и под каким-либо вежливым предлогом уходил от тех, кто хотел попросить его показать слушателям высокое искусство чудных звуков, полных смысла, всецело понимаемого только обитателями сфер высоких. Одинокий обычной речью проповедовал свои истины высокие.

Как-то раз его окружили подруги Светлой, упрекая его, что он не должен был бросать Светлую, хотя она сама ушла от него, что он должен был слагать в честь нее песни и петь старинные песни во славу души ее сияющей, что, так как он не делал этого, то тоска завладела душой ее, и она умерла, простив его и умоляя простить ее...

Не мог Одинокий выразить свое горе словами, а когда попробовал выразить его музыкой, убежали от него подруги Светлой.

Приснился Одинокому вещий сон, что не пойдя за Светлой, он пренебрег высочайшим заветом, в его высокой музыке скрытом, не простив ошибки души мира людского, Он понял тогда, что пренебрег заветом всепрощения, забыл то, что познал в мирах других, забыл, что люди не имеют права не прощать, так как ничего не происходит в их мире такого, что нуждалось бы в прощении людей. И, вместе с тем, понял он, что только свершивший какое-либо зло сам себя наказать может раскаянием полным, и, пока не раскается, будет странствовать в мирах, низко лежащих.

Проснулся Одинокий и продолжал свою работу, уча людей не поддаваться ненужным соблазнам тела, и вместе с тем, не осуждая тех, у кого не хватало сил бороться с соблазнами...

Гипербореец: Очень благодарю тебя за рассказ. Разреши мне посетить тебя в твоем доме.

Атлантка: Охотно примем тебя в нашем доме. Приходи, когда захочешь.

*Текст заимствован из пьесы «Атлантида» А.А.Карелина.

124. (Не найдена).

125. ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ

Мирны мирн лет тому назад - рассказывал Лег, возвратившийся в свои обители,

- я полетел в иные бесконечности. Через некоторое время я достиг бесконечности, которая вся целиком горела ультра-инфра-ирна белым пламенем и увидел, что вся она населена какими-то существами, более легкими, чем огонь, среди которого они жили. Понял я, что недовольство жизнью царит среди существ этих, называвших себя хомонами и утверждавших, что они по недоразумению и ошибке попали в бесконечность огненную. Во много миллионов раз уменьшил я величину мою и, став подобным хомонам, сказал им: «Я вижу, у вас имеются крылья мощные, и вы хотите покинуть обители ваши. Переселитесь в бесконечность, откуда я прилетел! Там носятся шары огненные, но огонь шаров этих не так жарок, как огонь, наполняющий вашу бесконечность, и вам приятнее будет жить в бесконечности новой».

Послушались меня хомоны и, выбрав меня своим проводником, вылетели из бесконечности, горящей ультра-инфра-ирна белым пламенем. Долго летели мы, и рядом со мной летел сильнейший из хомонов, имя которого было «Предназначенный». Мы долетели до солнц, несшихся, делая громадный круг, вокруг одного из гигантских шаров, на которые некогда мы, светлые Леги, упали, и на спутника одного из этих солнц, сияющего белым огнем, все мы прилетели.

Я видел, как устроили свою жизнь хомоны на маленьком солнце этом и, побывав в своих обителях, снова на маленькое солнце прибыл. Солнце это сильно охладело. Сильно изменились и хомоны, его населившие, но я не заметил какой-либо существенной перемены в Предназначенном. Только огонь мистический, которым сиял он, значительной своей частью не ушел от него, как уходил от других, а вошел в него и в нем сконцентрировался, не утратив силы своей.

Прошла мирна лет... Я заметил, что часть огня, в Предназначенном горевшая, как-бы порывается выйти из него, и громадными усилиями удерживал в себе Предназначенный огонь этот. Я пришел к нему на помощь. Моими верхними покровами я окружил его и помешал огню, в нем сущему, покинуть его. Многие братья мои окружили эманациями - верхними покровами своими - тела хомонов, но увы! много огня потеряли хомоны эти.

Снова прошли тысячелетия. На земле жило племя атлантов, и по виду молодым казался тот, который удержал в себе ультра-инфра-ирна белое пламя. Давно уже земная материя заменила огонь, тело хомонов составлявший. На земле, зеленым покровом украсившейся, появились люди, и чрезвычайно долго жили они, так долго, что их можно было считать бессмертными. Тем не менее, они умирали, устав от жизни, и прекрасным праздником считали они свою смерть, так как знали, что она простым переходом к новой жизни являлась, так как знали, что сознание не исчезает.

Борьба с чудовищными зверями до некоторой степени ожесточала атлантов, и Предназначенный вынужден был бороться с появлявшейся в них суровостью, которую не сжигало уже пламя, им некогда присущее. К нему шли за советом и указаниями все те атланты, которые чувствовали, что не могут своими силами справиться с поставленными новой жизнью задачами. Земная кора то опускалась, то поднималась, часто малозаметным образом, а иногда и очень явственно. Атланты, научные знания которых стояли очень высоко, переселялись оттуда, где ожидалось заметное изменение земной поверхности. А когда приблизилась большая революция в пространствах неба далекого, когда атланты ждали падения на Землю трех ее лун и, как следствие такого падения, затопления материка, на котором они жили, они приготовились к гигантскому потопу и построили для себя города, которые должен был покрыть своими водами океан.

Упала только одна луна, и атланты начали новую жизнь в городах, океаном залитых. Скучна была жизнь под водами океана, куда едва проникали солнечные лучи. И атланты изменились: они стали раздражительнее, не так добры, как тогда, когда жили под лучами яркого, веселого солнца. Между ними происходили иногда недоразумения, и только Предназначенный умел мирить ссорившихся, мирить так, что у них не оставалось и тени недовольства. Я не раз чувствовал, что Некто входил иногда в Предназначенного, и что-то похожее на благоговение и ужас охватывало меня. Мне казалось, что этот Некто невероятно силен, что разум Его, или нечто подобное разуму, необъятен, что знания Его безграничны, что будущее так же легко открывается перед Ним, как и настоящее, что Он не только в Предназначенном, но и везде. Высоким истинам учил тогда Предназначенный, и внимательно слушали его атланты. Всепрощение и доброта всеобъемлющая лежали в основе его учения, и мне ясно было, что он знал безгранично больше того, что могли воспринять его слушатели. Он говорил иногда о Боге, и я думаю, что все мы, хранители атлантов, так же как и сами атланты, не вполне понимали его.

Он говорил нам, что Бог един, но что вместе с тем Он - везде, и потому как бы множественным представляется нам. Наряду с этим Он не множественен и не един, хотя мы представляем Его то тем, то другим. Мы говорим, что Он вездесущий, но это неверно, так как Его нет там, где Он не волит быть. Верно, все-таки, что Он может быть одновременно везде. Он в высотах несказанных, куда не доходят волны земной жизни, и в то же время Он на земле, на всех землях и на всех солнцах. Одновременно Он и в тех высотах, которые условно близкими нам кажутся, и является тем единением мирны Эонов Любви, Красоты, Мудрости, Силы, Справедливости и всего того, что людям, нам и более высоким существам благостным кажется. Он может одновременно находиться в высотах несказанных и близких, на землях и солнцах, может войти в любое творение свое, будь то альдонарец, человек или мельчайшая инфузория, будь то дух светлый, или над светлыми духами сущий, или существо, живущее на ионе, вокруг атома вращающемся. И, вместе с тем, Он един, как един человек, хотя в нем мириады солнц-атомов и около них ионов вращающихся, на которых живут существа, людям подобные. В атомах существ, живущих на ионе, может быть Бог, если волит быть. Ведь и человек не больше для Него, чем живущее на ионе существо. Он вездесущ, и где хочет, там веет. Он всемогущ и может, если пожелает, перестать существовать для нас. Даже мы, Леги, могущие в одно мгновение перенестись через бесконечность, не вполне ясно понимаем, как можно быть одновременно везде и нигде, как можно быть и не быть, все тем же Богом оставаясь.

Один раз я, не расстававшийся с Предназначенным, ощутил, что в нем - Бог, и в это время встретил гиперборейца и познал, что гипербореец этот был тем, в ком тоже пребывал Бог. Я понял, что Бог может появиться на миллионах земель в аспекте человека (и в каком Ему будет угодно аспекте), и все или некоторые люди поймут, что в человеке этом присутствует Бог, но Он может проявиться в том же аспекте так, что даже мы, Леги, не сможем почувствовать Его присутствия. Не раз я чувствовал, что Бог покидал моего атланта и потом снова на короткое время возвращался в него...

Десятки тысячелетий пролетели в этих подводных обителях, и дважды появлялся Он, воплощаясь в Предназначенном, в котором не потухал, а разгорался другими людьми невидимый ультра-инфра-ирна белый огонь.

Пришли времена и поднялись на поверхность океана атланты. Вместе с ними поднялся и Предназначенный. Те атланты, в которых было мало примеси крови гиперборейцев, построили к югу от страны Кеми громадный подземный город, получивший название Лабиринта, использовав для этой цели гигантские пещеры двух исполинских гор, и в городе этом подражали не только жизни под водами океана, но и жизни нашей и более высоких обителей. Много позднее, они разрушили эти города, или точнее, этот город, но долгое время после исхода со дна океана они жили там, выходя иногда в страну Кеми и исполняя в ней должности верховных жрецов, кроме Предназначенного, который не соглашался занять такую должность.

Как-то раз мы, находившиеся в Лабиринте, поняли, что Бог вошел в Предназначенного, и узнали, что человек из обитавшего на Востоке народа чрезвычайно похож на Предназначенного по внешнему облику и, обитая в Египте, стал его учеником. Тогда атланты узнали, что Предназначенный решил идти в страну, жители которой поклонялись одному из темнейших духов, называя его Богом. Предназначенный ушел в эту страну, учил в ней людей Мудрости и Любви, от Бога исходящих, а одновременно с ним старался учить тому же учению человек, похожий по внешнему облику на атланта, около которого я пребывал. Но в учении рожденного на Востоке не раз слышались учения темного духа, а позднее этот темный дух сумел выдать свои поучения за глагол божественный, якобы Предназначенным сказанный. Через три года проповеди был убит злодеями Предназначенный, еще ранее смерти отошел от него Бог, и в момент смерти отошел от него я. Но огонь, в нем горевший, вспыхнул ярким пламенем после смерти его и новым телом облекся. А я поспешил облечь его в астральное тело свое, как тело простого человека в одежду одевается.

С того времени ходим мы по земле, и никто не узнает в атланте Предназначенного, хотя великой мудростью и добротой веет от него. Предназначенный и я думаем, что не сойдет на нас более начало Божественное, но мы знаем, что благословение Его, Несказанного, почиет на нас и учениках наших.

Мы ждем Утешителя, который скажет нам великое Слово о Правде, о том, что не нужно суда, о том, что совершивший грех в веках и мирах загладит его, если не успеет сделать это на зеленой земле. По-прежнему молодым кажется Предназначенный, и я хотел бы узнать, на что он еще предназначен...

126. РАЗГОВОР СУЩЕСТВ ЗЕМЛИ СВЕТЛОЙ

В 1911 году я, одевшись, как одеваются бедные рабочие-поденщики, зашел в один из кабачков Монпарнаса. Все столики были заняты бедно одетой публикой и только один, стоящий немного поодаль был свободен. Я сел за него, и ко мне подошел с угрюмым видом гарсон, сразу же начавший улыбаться, когда я заказал бутылку лучшего вина. Не успел я опорожнить первый стаканчик, как к столику подошли два вошедших в кабачок человека и со словами «пардон, мсье!» сели за мой столик, и гарсон, не дожидаясь заказа, подал им бутылку такого же вина, как моя. Я вынул портсигар и предложил папиросы присевшим. Они вежливо поблагодарили меня и взяли по папиросе; взял папиросу и я, мы закурили, обменявшись несколькими фразами на злобу дня, и один из моих новых знаковых обратился ко мне и своему товарищу со словами: «Нам более часу придется ждать Анри. Возможно, что он придет через два часа. А сейчас, если позволите, расскажу вам едва ли не единственную легенду масонов шотландского рита, легенду, которую я хорошо запомнил, но едва ли хорошо понял». Мы охотно согласились и рассказчик начал.

«Это было тогда, когда ниже Элоимов было только бесчисленное множество всевозможных душ. Элоимы по-двое покидали свои обители и в пустотах-бесконечностях проявляли свою творческую деятельность. Два Элоима появились в одной далекой бесконечности и всю ее наполнили своим светом несказанным. Во многих местах собрали они свет свой в гигантские шары, и те сияли среди бесконечностей рассеянного света. На эти гигантские шары низвели Элоимы множество разнообразных душ. Но души животных, насекомых, рыб и птиц не могли проникнуть в бесконечность, светом наполненную. На ее светящихся землях росли растения разноцветных огней; на землях этих появились многочисленные живые существа разных измерений; там были, похожие на отражения в зеркалах людей, существа двух измерений, не имеющие глубины, а только длину и ширину, совсем невидимые, если на них смотреть сбоку. На светлой земле жили вместе с двухмерными существа, ежеминутно менявшие свой вид, но неизменно сохранявшие громадные, внимательно смотрящие глаза; здесь были люди, очень похожие на людей, живущих на планетах, вокруг золотых солнц вращающихся, люди, знающие измерения длины, ширины, глубины и времени. Тут жили существа, имеющие, кроме названных измерений, еще одно, которое нами может быть описано прежде всего своим дополнительным чувством, огонь напоминающим, далеко от этих существ улетающим и к ним, этим существам приближающимся и дающим существам этот квази-огонь, как одно из чувств. Были на этой земле светлой существа, одновременно сущие в одном только месте, но каждое существо это, когда хотело, разделялось на две или на три части, тождественных первой, жило тремя различными жизнями, а потом снова одним существом, одной жизнью живущим становилось и пользовалось опытом двух или трех параллельных жизней.

Были на этих светлых землях и такие существа, которые могли, когда желали, жить в эпоху, хотя бы протекавшую за тысячу лет до их рождения, или в эпоху, которая наступит через то или иное количество лет после их рождения. Нередко спускались на эти светлые земли и жили на них могучие ангелы с громадными, сверкающими крыльями, которые уменьшали, нисходя на землю, свои гигантские фигуры. Были тут и похожие на архангелов существа с прекрасными лицами, мощью дышавшими. Сверх-гигантами были эти существа со спокойными ликами и быстрыми, как молния, движениями. Они ненадолго появлялись на землях светлых и затем исчезали. Сходили на землю и могучие воины, недолго отдыхая на землях от сторожевой службы, которую несли на границе бесконечности этой, не позволяя проникнуть в нее дисгармоническим существам, зачастую подлетавшим к бесконечности этой, светом ярким ее привлеченные. Недолго оставались они на землях светлых. Еще реже, каждый раз на очень короткое время, появлялись на этих землях голубым и розовым пламенем-нимбом окруженные. Переносились существа эти с одной светлой земли на другую и переносили тех, кто не мог сам переноситься с одной земли на другую землю светлую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: