Легенды российских тамплиеров 37 страница

Отвечают им духи Сомнения: «Скажите, кого вы живыми существами называете?» - «Нет ничего мертвого на землях, - говорят им люди земли Тидас. - В неподвижнейшем металле, в неподвижнейшем камне мощный вихрь ионов со страшной силой носится в круговом вращении. А движение - это жизнь, и жизнь может принять такую форму, при которой она с тем, что мы называем мышлением, свяжется и с тем, что началом душевным именуется». - «О, мы говорим только о людях. Мы учим, что вражда между людьми пагубна для них... для мучителей больше, чем для мучеников, пагубна».

Говорят люди Тидас, к стоящим на страже обращаясь: «Мы просим пропустить пришельцев с земли, зеленым светом сверкающей, на те земли, где мы были. Они не помешают обитателям земель этих к верхам подниматься и не замедлят подъема людей. Они и полезны будут: заставят людей о многом думать». Расступилась стража и пропустила духов Сомнения на землю, зеленым светом, цветом надежды сверкающую. Просыпались люди земли Тидас и разговаривали о снах своих, и все они одинаковые сны видели, как будто все из далекого путешествия возвращались.

«А вы, Леги, на зеленой земле бывшие, не встречались ли с эманациями земли Тидас, с людьми зеленой земли слившимися?» Отвечают Леги, на земле зеленой бывшие: «Кажется нам, что встречались мы с душами земли Тидас, в тела людей зеленой земли вошедшими». - «А с духами Сомнения встречались ли на землях зеленых?» - «О, да, часто встречались мы с ними, и людям, с которыми мы были, духи Сомнения только помогали ясно увидеть миры высокие и почувствовать эманации Бога Великого».

114. ШАБАШ

Сам не знаю, как я очутился в долине на высоком плоскогорье, и так неуютно почувствовал себя, что начал искать местечко, где бы мог спрятаться. Воздух, которым я дышал, казался мне неподвижным и странно густым. Ровный и тусклый свет, озарявший долину, как будто не давал теней. Вся долина была усеяна тяжелым золотистым песком, и кое-где на ней виднелись разбросанные стволы деревьев. Они блестели разными красками и, когда я подходил к ним, мне казалось, что деревья эти были сделаны из аметистов и других дорогих камней. Кое-где виднелись в долине громадные скалы, сверкавшие, как гигантские изумруды и рубины. Я спрятался между двумя такими скалами и мне удалось усесться там на небольшой выступ. Прошло немного времени, и я услышал шум шагов. Взглянув по направлению шума, я увидел до такой степени странное зрелище, что стал протирать глаза и всячески старался проснуться.

Я видел как какие-то дрова и прутья переносились по долине и складывались в разных местах, но людей, которые бы несли эти охапки и связки, не было видно. Немного времени спустя в разных местах долины оказались приготовлены материалы для костров, а к ним были пододвинуты, как скамьи, стволы деревьев. Я видел, как около этих костров возникали высокие распорки, на которых оказывались подвешены большие котлы для варки пищи. Затем все застыло в глубокой неподвижности. Послышался шум уходящих шагов, и наступила мертвая тишина...

Вскоре я услышал хорошо мне знакомый топот тяжелой конницы, и в долину ворвался большой отряд рыцарей в полном вооружении на закованных в броню конях под развевающимся знаменем кроваво-красного цвета. Я с удивлением увидел, что закованные в стальную броню рыцари легко соскочили с коней, поскольку знал, что только немногие рыцари, бившиеся в Палестине, способны на такое проявление силы. Затем, я увидел, что какие-то невидимые существа увели коней. Рыцари нетерпеливо оглядывались и медленно пошли к кострам, которые при их приближении вспыхивали ярко-красным пламенем. Некоторые из рыцарей затрубили в рога, и возле них сразу возникли многочисленные оруженосцы, которые помогли им снять тяжелое вооружение. Рыцари остались при мечах, но все были одеты в бархатные и шелковые костюмы с преобладающим красным и желтым цветами, с золотыми цепями, с золотыми же перевязями и поясами.

Едва сняли оруженосцы вооружение рыцарей, как куда-то исчезли. Вдруг до меня донесся неясный шум, который постепенно рос и становился все слышнее и слышнее. Наконец, как будто над самым ухом моим загремел какой-то дикий, кошмарный рев, писк, стоны, дикий хохот и захлебывающийся визг. С факелами из зеленого и синего воска под острые звуки волынок и раскаты барабанов в неистовом танце неслись прекрасно одетые женщины и женщины, на которых блестели одни только драгоценности. Неслись они с громкими криками: «Эвое! Шабаш! Эвое!». Среди этих женщин я увидел существа, похожие на древних сатиров с острыми ушами, и эти подобия людей перебегали от одной женщины к другой, пытались обнять их, а те, отталкивая сатиров, неслись, танцуя, к рыцарям. Рыцари бросились к ним навстречу, каждый выбрал свою даму, и, разбившись на пары, они шептались и смеялись, разгуливая около костров. Я с ужасом заметил, что странные образы, какие- то призраки, то туманные, то светлые, носились в воздухе неподвижном. Я видел разных чудовищ - странную смесь людей с формами, от других существ заимствованными: полулюдей-полунасекомых, людей с частями морских чудовищ... Меня тошнило, когда я видел голову медведя на теле осла, хвост которого представлял собой змею, причем шея осла была непомерно длинна, а на его голове виднелись рога быка. Рот же осла был переполнен зубами акулы. И другие, еще более странные чудовищные фантомы реяли в воздухе.

Я опустил глаза и увидел, что рыцари подносили дамам букеты горящих разноцветными огнями цветов. Повсюду, внизу, вверху, на песке золотом и в воздухе заблестели странные огни, на блуждающие, только более яркие огни, похожие. В это время Невидимыми были внесены столы, богато убранные, уставленные разнообразными блюдами. На золотых блюдах лежали громадные куски окровавленного мяса, шевелящиеся трупы птиц, покрытые разноцветными перьями и, по-видимому, хорошо зажаренные, громадные рыбы с букетами огненных цветов во рту, чудовища морские, раки и спруты, блещущие фосфорическим светом, разнообразные фрукты, имеющие рты, которые постоянно открывались и закрывались. И услышал я громовой голос, как бы из высот исходящий: «Придите и ешьте, ибо все это жило и во всем этом жизнь трепещет и в вас перельется». Я содрогнулся, увидев, как не стесняемые одеждами красавицы жадно рвали руками куски мяса окровавленного и пожирали их, игриво и ласково улыбаясь в то же время соседу. Я видел, как все пирующие пили из кубков напиток, на кровь похожий, в то время как тихий, но внятный голос, говорил им: «Пейте хмельную влагу, пейте ее, и пусть проснутся в вас ваши страсти тяжелые, да увидите вы их и прельститесь ими!»

Я видел как обольстительно прекрасными становились дамы; как прекрасны становились рыцари - отвагой и мужеством горели очи их; но я видел вместе с тем, что длинные, как жала змей, как хвосты скорпионов заостренные высовывались языки красавиц и острые высокие черно-грязные рога как бы вырастали у рыцарей. Никто, кроме меня не замечал этих длинных языков и рогов, а я не знал, что подумать.

Вдруг радостные крики и веселый говор пронесся между собравшимися, и я увидел трех человек в коротких плащах с какими-то, похожими на арфы музыкальными инструментами в руках. Они пели, восхваляя любовь рыцарей и дам, хвалили воинские подвиги, славили сильные удары меча, те удары, которые надвое разрубают врагов; они восхваляли пиры, веселые песни, но не слышал я в этих песнях похвал великодушию, щедрости, верности, не слышал похвал подлинным рыцарским доблестям. Все сводилось к наслаждению благами жизни, и только. Даже когда они воспевали любовь, я не слышал слов о жалости и верности. Когда пропели свои песни трубадуры, им ответил хор дам, и в их песнях восхвалялось только наслаждение любовью: не было и речи о милосердии, о жертвенности...

Послышались веселые звуки арф, красные рыцари и дамы составили быстро движущийся хоровод. Хоровод этот часто разрывался: то одна, то другая пара танцующих вырывалась из него и, крепко обнявшись, неслась в диком танце, а то вырывались из хоровода и танцевали одиночки. Наконец, вместо хоровода я увидел толпу, тесно прижавшихся друг к другу мужчин и женщин, что-то отрывисто, несвязно бормотавших. В это время я услышал медью звучащий голос: «Помните, что близка смерть и вы не знаете и знать не можете, что будет за нею. Спешите же наслаждаться жизнью до пресыщения, чтобы не жаль было умирать. Нет наслаждения выше наслаждения тела, ибо наслаждения духа - не для этой жизни!»

Подошли немолодые уже красные рыцари и разодетые дамы и говорят: «Не ослабла в нас жажда наслаждения, но нас обходят и мы боимся получить отказ, если начнем ухаживать». А медный голос отвечал: «Как вы глупы! Разве нельзя надеть на себя, на свое тело прекрасную маску? Разве нельзя достать такую маску, что она сделает вас более обворожительными, чем вы в молодости были? Мало этого - выдумайте наслаждения неслыханные, наслаждения запретные, и вы снова молодыми себя почувствуете и найдете себе тех, кто вами наслаждаться станет».

Подошли к пожилым несколько молодых дам и мужчин и говорят: «Мы устали! Нас не радуют утехи любви. Что делать, не лучше ли заняться наслаждениями духовными?» Ответил им голос: «Вы глупы! Разве нельзя совместить те и другие? Вы, дамы, отныне сделайтесь мужчинами и подражайте им, а вы, мужчины, сбросьте доспехи рыцарские и оденьте платья женские и женщинам подражайте, а за тем говорите о чем-либо возвышенном. Увидите, как интересна станет ваша жизнь».

Замолк голос медный...

И увидел я, что собрался круг громадный, посреди которого кто-то говорил: «Не довольно ли верить тому, во что нельзя верить? Я не говорю, что не было на земле тысяча двести лет назад того, кто назвал себя Иисусом. Но сколько вздора написали о нем люди и многое присочинили к его жизни и забыли сказать о нем многое же». Один спросил у него: «А что же неверного в евангелиях?» Отвечает говоривший: «Никогда не говорил Он, что кто-либо за какой-либо грех будет караться геенной огненной. Никогда не проклинал Он смоковницу, но увидев, что она засохла, сказал, что она не даст более плодов. Никогда не выгонял продающих и покупающих в храме и не опрокидывал столов и скамей, но убедил менял и торговцев голубями не заниматься в храме меной и торговлей... Одно и то же событие в евангелиях относится к разным моментам Его жизни в Палестине. Так, например, никто не знает, когда миропомазала Его Магдалина. В одном Евангелии говорится, что Ему на кресте дали уксус и желчь, а в другом - вино и мирру. В одном Евангелии он запрещает ученикам брать с собой сандалии и посох, а в другом говорится, что Он велел брать сандалии и посох...»

Перебил рассказчика нетерпеливый голос: «Зачем говоришь ты это? Два раза был разговор о миропомазании и два раза, а, может быть, и десять раз оно было! Одним ученикам в одно время Он советовал брать сандалии, ибо такое время года было, а в другое время и другим ученикам советовал не брать их. Одни давали Ему уксус и желчь, другие - когда Он не принял этого напитка - вино и мирру... Зачем ты говоришь пустяки?» - «Как пустяки? Он то не велит дотрагиваться до себя, то требует, чтобы вложены были пальцы рук в раны Его». - «Напрасны разговоры твои, и я не хочу пояснять тебе недоразумения твои. Не ясно ли тебе, что в одном случае в астральном, а в другом случае в физическом теле был Он?»

Я видел, как все отошли от того, кто об евангелиях речь начал. Увидел я другой круг и слышу разговоры странные. Говорил кто-то, что Бог евреев и тех, кому они свои суеверия передали, вовсе не Бог, а один из падших ангелов, почему он, падши, и учил евреев убийствам диким, воровству и нелепым суевериям. Говорит кто-то другой, что мир наш создал не Бог, а какой-то очень маленький падший ангел, что души не упали на землю из Океана сверкающего, но сделаны этим же Арлегом. Я услышал крик: «К чему рассказываешь нам старые бредни? Если бы даже не верны они были, что мне до них!»

Несколько красивых дам подошли к говорившему и сказали ему: «Пойми, не для того пришли мы сюда, чтобы слышать разные сказки о непостижимом; мы явились сюда не для того даже, чтобы веселиться. Мы прибыли сюда только для того, чтобы наслаждаться. Мы понимаем, что могут быть наслаждения духовные. Но мы не уроды и жаждем наслаждений телесных. Если мы можем наслаждаться, это значит, мы имеем безусловное и безграничное право упиваться наслаждениями телесными. Никому они не мешают, и только лицемеры могут протестовать против них».

Разбежались дамы с веселым смехом, за ними побежали красивые рыцари и только несколько пожилых остались, тихо разговаривая: «К нам близко подходила смерть. Мы не боимся ее, так как знаем, что нет конца нашим жизням, что мы бесчисленное число раз преобразуемся. Но нелегка будет наша ближайшая жизнь. С рогами животных входим мы в нее. Неужели правы те, кто говорили, что надо исполнять на землях веления Эонов для того, чтобы прекраснее была следующая за смертью жизнь? Не осторожнее ли, не умнее ли отказаться от использования зла в свою пользу в этой короткой жизни? Ведь не так прекрасно и приятно зло для умного, как глупцы думают». - «Да, ты прав! Попробуем жить, как Эоны учили жить людей». - «И если не нам, то другим будет легче и лучше жить в мире этом..».

Я услышал в эту минуту странную музыку, ничего похожего не имевшую со звуками арф, пением волынок и грохотом барабанов. В ней слышалась настойчивая мольба, могучие порывы в верха и неизмеримая глубина. То тяжелое раздумье, то мощный порыв и стремительный взлет, то тихая скорбь слышались мне в этой музыке, и я закрыл глаза. Когда открыл их, все те же дамы и рыцари красивые, не стесняясь других или прячась в расселинах скал, обнимали и ласкали друг друга, но некоторые, и между ними немало молодых было, тихо рассуждали друг с другом. «Конечно,

- слышал я, - если бы Бог хотел, чтобы не ведали мы того, что наслаждением называется, то Он и сотворил бы нас без жажды наслаждения...»

Все разошлись. Я увидел, что несколько рыцарей и дам составили большой хор. Послышались голоса запевал и какая-то странная, призывом звучащая мелодия зазвенела в тяжелом воздухе: призыв и вызов слышался в ней, и я заметил, что танцы начали переходить в дикую оргию, описывать которую я не имею права. Снова закрыл я глаза, боясь поддаться соблазну. Но уши мои были открыты и я слышал, как около меня шли разговоры: «Часто слышался в религиях мотив воскресения, на землю сходившего Бога. Воскресали и боги разных народов, иногда так же, как великий Учитель эоновского начала. Не раз бывало, что хлеб был символом тела умершего бога, а вино - символом крови его...» Я открыл глаза. Около меня стояли два человека и тихо разговаривали, но я перестал их слушать. Я видел, как падали на золотой песок прекрасные дамы и прекрасные рыцари и исчезали из глаз моих. Тяжелый туман покрыл все происходившее, и я почувствовал, как кто-то взял меня за руку и увел на дорогу, к городу высокому ведущую.

115. ДУША АЛЬНЕГО

Мне было очень скучно. Давно уже я не видел никого, из мне подобных. Мне казалось, что кроме меня нет ни одного человека на этой планете. Мне захотелось поговорить с кем-либо из тех существ, которые на людей похожи, и я позвал одно из них. Оно стоит передо мною. Что-то напоминает мне образ человека, как бы из тонкого прозрачного света сотканного.

«Кто ты? - спросил я. - Как зовут тебя?» Я понял ответ ко мне прибывшего: «Я - душа Альнеро. Если хочешь, зови меня просто душой, пока рядом со мной нет других душ, от которых надо отличать меня. Зачем ты позвал меня?» - «Будь добра, душа Альнеро, расскажи мне о своей обители и о том месте, где она находится, о том, как появилась душа Альнеро, или как он сам появился там, где живет теперь. Я давно уже одинок на планете, и мне хотелось бы услышать речь разумную».

Отвечала мне душа Альнеро: «Ты одинок. Мне жаль тебя. Я расскажу тебе, что успею рассказать сегодня, а потом я, если позовешь меня, снова приду к тебе.

Вспоминая самое далекое прошлое мое, я не могу припомнить, где я была и что делала до того момента, как в ряде миллиардов других существ я неслась куда-то в теле призрачном Альнеро. Помню я, как пересекали мы какую-то гигантскую пустоту, и много лет протекло в путешествии этом. Как-то раз мы услышали, что передние отряды наши натолкнулись на стену гигантскую и не могут перелететь ее, не могут найти ее предела ни вверху, ни внизу, ни вправо, ни влево. Отряд, в котором был Альне- ро, прилетел к этой стене и, как другие отряды, убедился, что нельзя обойти ее. Тогда отряд этот, вплотную приблизившись к стене гигантской, стал разбирать эту стену и бросать вниз камни, выламываемые из стены этой. Многие присоединились к работе отряда и пробили громадное отверстие. Мы влетели через это отверстие, и перед нами развернулась необъятная равнина, покрытая красивой растительностью. Едва мы появились на равнине этой, изменилась до некоторой степени и оболочка наша. Наши звездные тела уплотнились, наши лица приобрели окраску: желтоватую у мужчин и белую у женщин. Женщины немедленно, не потеряв и мгновения, оделись в платья серебристого цвета. Оделись в платья золотистого цвета и мужчины. Ты спрашиваешь, откуда взяли они эти одежды? Достаточно было пожелать, чтобы другие видели пожелавшего так одетым. И они так и видели его. Видели они их в таких костюмах, которые наиболее подходили к желающим одеться. А когда кто-либо из них желал снять свою одежду, достаточно ему было пожелать, и он тотчас же и себе и тому, кому желали, казались раздетыми одной силой желания своего.

Каждый и каждая из них воздвигали себе такие здания, похожие то на замки, то на церкви, то на пирамиды, то на башни, какие хотели иметь. Блестящие, сверкающие, фантастически прекрасные, возникали по воле их дворцы и исчезали, заменяясь другими, когда хотели этого их владельцы. Силой воли своей, без какого-либо затруднения, они сами видели и ощущали строения эти и всех других заставляли видеть и ощущать их. А когда хотели, то обращали значительную часть нашей планеты в луга, леса, равнины, через которые пробегали реки вод прозрачных. В другой же части планеты протекала жизнь наших городов. Ты спрашиваешь о том - вступали ли женщины в брак с мужчинами? Я смутно понимаю, что ты браком называешь... Мне кажется, он связан с совместной жизнью. Если так - то у нас нет брака. О, да. У нас влюбляются друг в друга мужчины в женщин, а женщины в мужчин. Они проводят время вместе и скоро расходятся, но никто не мешает им жить вместе, хотя бы целую жизнь. Если хочешь - мы умираем, но наша смерть совсем особого рода. Те из нас, которые хотят покинуть свою планету, собираются вместе в каком-нибудь лесу и, сбросив с себя оболочку нашей земли, уносятся далеко-далеко, в неведомую им бесконечность. Мы думаем, что в бесконечности новой хорошо жизнь свою проживших ожидает лучшая доля, а плохо живших - такая же жизнь, как и на нашей земле.

Ты спрашиваешь, верим ли мы в Бога? Едва ли верой надо назвать то, что мы ощущаем, говоря или думая о Боге. Едва ли можно наши думы-ощущения назвать знанием. Нам, откуда-то взявшимся и куда-то уходящим, сбросив оболочку нашу, приходится иной раз понять, что до нас долетает эманация начала бесконечно Высшего, чем то, что мы собой представляем. Нам кажется, а если тебе не нравится такое выражение, - мы знаем, что наличность бесконечности бесконечностей населенных указует на существование Бога. Пойми: когда ты говоришь «бесконечность», ты понимаешь, что она существует только потому, что ты существуешь, а когда ты произносишь «бесконечность бесконечностей», ты понимаешь, что она существует только потому, что надо всем этим Бог существует. Не понимаешь? У вас не наша логика. Пойми: бесконечность является сущей и потому ты в ней, а бесконечность бесконечностей иррациональна, а потому и не суща, будучи проникнута силой Бога, который тоже не сущий, не в ней находится, а ее в себя, в свою эманацию включает. По отношению к бесконечности бесконечностей не сущим является для тебя Бог. Но, конечно, Он - сущий, хотя ты познать это вполне не можешь, а то, что ты познать не можешь, то для тебя не сущее. Не понимаешь? Я не могу говорить, в этом вопросе твоей логике следуя. Напрасно ты волнуешься: не все ли равно, понимаешь или не понимаешь ты, мной сказанного. Спрашивай о чем-нибудь другом.

Ты хочешь знать, существует ли несправедливость в нашем мире? Да, пожалуй, существует то, что несправедливостью назвать можно. Если она, несправедливость, кому-либо горе причиняет, то в другое время или в другие времена, иногда в мирах других, горе это компенсировано будет радостью, причем первосозданным тобой может быть горе это, эхом горя, причиненного когда-либо тем, на которого оно обрушилось... Да, конечно, ты прав: если никому не причиняет горя какой-либо поступок, он не может называться несправедливым. А если он причиняет кому-либо горе, какому-либо живому существу причиняет горе, он не справедлив.

Ты снова возвращаешься к разговору, который мною оконченным считается. Ты говоришь, что не понимаешь выражения «бесконечность бесконечностей». Я слышала, что первопоселенцы твоей планеты легко понимали это выражение. Слушай: имеется бесконечность, за ней лежит громадное «ничто», а за «ничто» новая бесконечность и так далее...»

Тут я перебил душу Альнеро, спросив: «Но что такое «ничто»? Если это не нечто, то как может оно отделять одну бесконечность от другой, а если оно нечто, то чем отличается от других частей бесконечностей? Кажется, нет «ничто», которое отделяло бы бесконечность от бесконечности, ибо, если бы «ничто» отделяло одну бесконечность от другой, то бесконечности соприкасались бы: между ними не было бы промежутка, он равнялся бы нулю. И, пожалуй, так и есть: одна бесконечность лежит рядом с другой и ничем от нее не отделяется, если не говорить о незаселенной полосе, каковы полосы и в пределах любой бесконечности имеются. Строго говоря, пространства между бесконечностями, не населенные какими-либо духами, и называется «ничто» и, они пространства эти - громадны. Громадны они и в пределах любой бесконечности, так как в каждой бесконечности прослойки такого «ничто» имеются».

Возразила мне душа Альнеро: «Конечно, под словом «ничто» разное сущее или не сущее понимается. То, что близко нам, что в нашей бесконечности находится, это «ничто» условное, так как оно границы имеет, так как в нем лучи солнца идут, хотя и невидимые многими существами, и через это «квази-ничто» частицы материи и духи проносятся. И те пространства, которые между бесконечностями лежат и ничем не наполнены, тоже «ничто» называются, и через них духи пролетают. Но имеется и «Великое Ничто», за пределами бесконечностей лежащее, у которого только одна граница, которую оно расширить старается: с «ничто», духами посещаемым, с «ничто», в котором тьма, тогда как нет ни тьмы, ни света в «Ничто Великом». Да, ты прав, и это «Ничто» может быть превращено квази-волей квази не сущего в сверхбесконечность населенную.

Ты опять спрашиваешь о Боге... Пойми: нет ни одного понятия на человеческом языке, которое могло бы к Нему относиться. Возьми любое из прекрасных свойств человека, прибавь к слову, это свойство обозначающему, слово, благодаря которому человеческое свойство в превосходной степени мыслиться будет, и ты получишь такое свойство, которое человеческое начало имеет, почему и не относится к Богу. Довольно того, что мы знаем, что без Него ничего не было бы того, что есть.

Но теперь я должна исчезнуть из твоего мира.

Ты хочешь передать что-то Альнеро? Хорошо, я передам. Я спрошу, не посоветует ли он тебе оставить этот мир, всеми, кроме тебя, покинутый, и поселиться там, где живет народ Альнеро. Вызови меня после того, как солнце земли твоей закатится, и повторяй вызов этот, пока я не явлюсь к тебе с ответом Альнеро. А сейчас прими мой привет».

Я опять один на планете моей. Я думаю, что народ Альнеро сумеет перенести на свою территорию мое душевное и духовное начало и дать им оболочку, их огненной планете соответствующую. Но мне немного жалко навсегда покидать землю мою. Как прекрасны ее леса и луга, ее реки и моря живые. Пусть реальнее их леса и моря призрачные реальных рек и лесов моих. Что-то притягивает меня к моей родине. Не хочется мне ее оставить. Боюсь я, что тяжело мне будет жить в теле новом, среди существ новых. Что я знаю о них? Не лучше ли мне идти путем, мне предназначенным; не лучше ли мне умереть, как люди, не знающие напитка бессмертия, умирают.

116. БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДВЕНАДЦАТИ СОЛНЦ

Невероятно далеко от скопления желтых солнц раскинулась другая вселенная- бесконечность. Одиннадцать гигантских, огнем не жгущим сверкающих солнц описывают громадные круги вокруг такого же по величине в центре расположенного солнца, огнем не жгущим пылающего. Разными огнями горят солнца эти - огнем белым, синим, желтым, оранжевым, красным, голубым, черным, зеленым. И так бывает, что солнце, в центре находящееся, оставляет свое место и начинает двигаться к периферии, а другое, на периферии находящееся солнце, двигается к центру.

Солнце, в центре находившееся, занимает место одного из солнц по периферии двигающихся, а солнце, на периферии бывшее, занимает место солнца центрального. Раз в мирну лет бывает такое перемещение. На каждом из солнц огней холодных пребывают существа разумные. На зеленом солнце пребывают существа, на людей земли зеленой похожие; их жизнь похожа на жизнь людей земли зеленой, но многих из них томит жажда познать жизнь более высокую, чем та, которую влачат они, и часть из них старается на земле своей устроить жизнь лучшую, а часть мечтает жить так, как живут существа, на других солнцах холодных.

На солнце зеленом не одни люди жили: множество растений, разнообразных насекомых, рыб, зверей и других обитателей находилось на земле этой. И такие жили там, которых нельзя было видеть простым взглядом, а только через мощные увеличители можно было видеть их. Часто жили эти существа в других живых существах, и в них самих еще меньшие существа жили. Думали люди, на солнце зеленом живущие, что в телах их души имеются, что они имеются и в телах всех живущих, и в телах сущностей, без изменения пребывающих находятся. Думали люди солнца зеленого, что души всех, даже ультра-малых существ, после смерти их переходят в тела существ высших. Так думали они потому, что, умирая, не исчезали без остатка, и их души облекались телами светлых существ, живущих на солнце, огнем красным сверкающем.

На солнце-планете огня красного жили существа крылатые. Были среди них те, которые стремились освободить из плена тяжкого людей солнца зеленого, так как часто среди людей этих, приняв их вид, жили обитатели солнца черного. Обитатели солнца черного порабощали людей и развращали их своим учением диким, простор страстям низшим открывающим. Другие, на солнце красном живущие, старались изучить жизнь всех, изучали жизнь всевозможных существ, живущих на солнцах разных цветов, и пытались постигнуть то начало высокое, благодаря которому все, что было, есть и будет, проявилось. А третьи, на солнце красном живущие, старались найти пути к победе над силами стихийными страстей, трудно обуздываемых. Как у обитателей солнца зеленого, появилось у жителей солнца красного стремление не допускать в свои обители тех, кто злое начало проповедует. Беспощадны они были с обитателями солнца черного и томились желанием понять, будут ли и как будут существовать они за пределами той бесконечности, где они пребывали. Но они знали только то, что по истечении времени начало духовное, в них сущее, новым телом облечется на солнце оранжевом, и там, на солнце этом, для них новая жизнь начнется.

На солнце оранжевом жили существа гигантские, постоянно свои обители покидавшие, в низы к существам незаметным нисходящие, и в высоты страшно далекие в поисках Первоначала восходящие. Не имели они покоя, так как не знали, что делать можно и чему посвятить силы свои, раз они не постигли, что в низах далеких, в мирах невидимых и в высотах необъятных находится. Метались между низами нижайшими и высотами страшными гиганты и настойчиво стремились познать то, что люди Богом называют.

На солнце, синим огнем сверкающем, обитали те, кто постоянно отлетали к границам своей бесконечности и препятствовали проникнуть в бесконечность эту силам враждебным, из неведомых далей прилетавшим. Они никогда не говорили о Боге, и, как будто, не интересовались тем, существует ли Он. Но часто после боя страшного с силами враждебными задумывались они и старались постигнуть, существует или не существует Начало начал сверхразумное.

На солнце, розовым огнем горящем, обитали существа могучие, иногда факелы, светом розовым горящие, зажигавшие. А на солнце, голубым огнем сверкающем, жили подобные первым существа, иногда факелы, светом голубым горящие, зажигающие. Перелетали существа могучие с солнца, розовым огнем горящего, на солнце огня голубого и наоборот, и, смотря по тому, на каком солнце были существа эти, горели светом соответствующим факелы их. Когда были в их руках факелы, розовым огнем сверкающие, сомневались они, что существует Бог, а когда горели в их руках факелы, голубым огнем блестевшие, они были уверены, что есть где-то Бог. Беспрестанно колебались они.

Как-то раз одно стремление охватило все разумное население в бесконечности солнц холодных и сверкающих. Все они сразу решили обратиться к существам, на солнце белом пребывающим, и спросить у них, знают ли они, а если знают, то могут ли передать свое знание спрашивающим, - нет Бога или есть Он? Ответили им существа, на солнце белом пребывающие и многое познавшие, что они знают, что Бог существует, не существуя, но как передать свое знание о Нем спрашивающим, не знают они. А когда не захотели поверить люди солнца зеленого, что многопознавшие не могут передать людям знания своего, они ответили: «Попробуйте передать рыбам ваши математические знания. Не можете? Так и мы не можем передать вам знания нашего, но если хотите, попросите сойти к вам одного из Эонов могучих, и Он, если придет к вам, сумеет передать вам знание свое о том, что существует Великий Бог».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: