Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть.
Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы
Урок № 4
Тема урока: Это не должно повториться
Цель: на этом уроке вы научитесь понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;
|
|
Мы не имеем права безропотно ждать конца света!
Мы привыкли бороться за мир во всём мире.
Теперь мы поняли, что бороться за мир надо каждому на своей земле.
О. О. С у л е й м е н о в
О чём вам говорит сложносокращённое слово СИЯП? Знаете ли вы, что оно означает?
Задания
Упр.1, стр. 24. Прочитайте отрывок из произведения казахстанского поэта В. Кобрина «Исповедь «атомных солдат». О какой трагедии идет речь? Почему поэт называет солдат «атомными»? Укажите стиль.
Упр. 2, стр. 25. Выпишите из текста стихотворения страдательные причастия в краткой форме. Объясните написание -н- в них. От каких полных форм причастий они образованы? О б р а з е ц: ослепить – ослепленный – ослеплена Упр. 3, стр. 25. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями к статье (авторы: А. Коновалов, И. Ахметова). Определите ее тему, опираясь на данные слова и словосочетания. Семипалатинский испытательный ядерный полигон, ядерное оружие, ядерный взрыв, экология, здоровье населения, последствие от ядерных испытаний. Упр. 4, стр. 25. Прочитайте данную статью (в сокращении) сначала целиком, затем по абзацам, выделяя в каждом из них главную мысль. Составьте вопросный план (в форме вопросительных предложений).
|
|
Работа в группах.
Разделитесь на три группы. Выявите в прочитанном тексте языковые особенности научного стиля. Дополните таблицу примерами из текста.
Формативная работа.
Упр. 5, стр. 26. Выпишите из текста статьи общеупотребительные, общенаучные слова и термины в начальной форме. Заполните данную таблицу 5–7 предложениями.
Упр. 6, стр. 26. Образуйте от данных глаголов и запишите полные и краткие формы страдательных причастий. Поставьте в них ударение и подчеркните орфограммы.
Задание для обратной связи.
Упр. 7, стр. 27. Выразительно прочитайте воззвание «Невада –Семипалатинск». Укажите стиль. Составьте кластер к слову СИЯП.
Выполненное задание выслать для проверки.
Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.
Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы
План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе
I четверть.
Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы
Урок № 5
Тема урока: Слово Роллана Сейсенбаева
Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством Р.Ш. Сейсенбаева; будете составлять тезисы, анализировать статью, высказывать свою позицию.
Писатель – то дерево, которое отталкивается от почвы. И. Б р о д с к и й
Роллан Шакенович Сейсенбаев – известный казахский писатель, драматург, переводчик, пишет на родном и русском языках. Его первая книга рассказов «Последний снег» на русском языке вышла в Москве в издательстве «Молодая гвардия» в 1978 году с предисловием русского писателя Даниила Гранина, который писал: «…Насколько я могу судить, проза Р. Сейсенбаева глубоко национальна, в его произведениях живут и действуют герои-казахи, со всеми особенностями национального характера, их труда, традиций. Во всяком случае, в том, надеюсь, долгом и счастливом пути, который предстоит в литературе Роллану Сейсенбаеву, ему не придётся стыдиться этой книги, наоборот, думаю, что, как бы ни рос талант автора, гражданский запал, честность и нравственная чистота этой книги будут оставаться той нормой, тем уровнем, по которому писатель сможет всегда сверять смысл своей литературной работы». |
Как вы думаете, какое отношение к творчеству Р. Сейсенбаева имеют такие понятия, как СИЯП, атомная бомба, ядерное оружие, лучевая болезнь, «Международный клуб Абая», международный литературный журнал «Аманат»?
Задания
1. Прочитайте вступительную статью на стр. 30-31.
2. Упр.1, стр. 32. Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их.
Формативная работа.
Упр. 2, стр. 32. Ознакомьтесь с высказываниями о Р. Сейсенбаеве.
Упр. 3, стр. 33. Выразительно прочитайте высказывание Р. Сейсенбаева, выделяя голосом слова с логическим ударением. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». Упр.4, стр. 34. Прочитайте статью казахстанского общественного деятеля, культуролога Мурата Мухтаровича Ауэзова (в сокращении). Определите, тема или основная мысль выражена в заглавии. Как вы понимаете смысл последнего абзаца? Почему существительное Слово написано с прописной буквы? Определите стиль текста. Какой тип речи является ведущим: повествование, описание, рассуждение?
|
|