Задание для обратной связи

Упр. 7, стр. 69. Подумайте, почему автор намеренно остановился на подробном описании халата Обломова. Сформулируйте проблемные вопросы, которые помогут раскрыть замысел писателя. Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                               

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                                

I четверть.

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время

Урок № 14

Тема урока: «Отчего я такой?..»

Цель: на этом уроке вы осмыслите образ главного героя романа с социальной и нравственной точки зрения и попытаетесь найти ответ на поставленный Обломовым вопрос;

произведёте текстуальный анализ главы «Сон Обломова»; определите общефилософское значение понятия «обломовщина» как основы характера главного героя романа.

Прочитайте цитаты. О чём они говорят?

«Все ищут отдыха и покоя…» И. Обломов

«Нет, это не жизнь! Это не жизнь! Это… обломовщина!» А. Штольц

Антитеза(от греч. antithesis – противоречие, противоположение) – литературный приём, художественное противопоставление понятий, образов. Роман «Обломов» весь строится на антитезах: прошлое – настоящее, Обломовка – Петербург, разные жизненные позиции: Обломов («vita passiva») – Штольц («vita activa»). Композиция(от лат. composition – составление, соединение, связь) – построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений. Экспозиция (от лат. expositio –изложение, объяснение) – изображение положения действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых они находятся до начала действия.

 

Задания

 

1. Упр.1-2, стр 73-75. Ознакомьтесь с кратким содержанием 7-й, 8-й глав первой части романа. Прочитайте в хрестоматии 9-ю главу «Сон Обломова»  и краткое содержание последних частей романа. Ответьте на вопросы на стр. 73. Рассмотрите иллюстрацию. Почему противопоставляются жизненные позиции Обломова и Штольца? Прокомментируйте выражение «Обломовщина оказалась сильнее любви».

 

Формативная работа.

1. Упр. 3-4, стр 75-76.  Заполните содержание последних двух пунктов: развязки и эпилога.

Прокомментируйте, какие черты характера главного героя отражают приведенные цитаты.

2. Упр.5. Составьте синквейн об Обломове, отражающий ваше впечатление от прочитанных глав романа.

 

Задание для обратной связи.

 

Напишите письмо в XIX век Илье Ильичу Обломову, раскрыв смысл высказывания Гончарова: «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья». Выразите свое отношение к главному герою романа, жизнь которого была связана с поиском смысла.

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Жанпейс У.А., А.А. Майбалаева, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Часть 2. Алматы: «Атамұра», 2019. – 176 с.

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

                                                                      

I четверть. Урок № 15.   Суммативное оценивание за четверть

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                                

I четверть.

Раздел ІІ. Показатель развития общества: свободное время

Урок № 16

Тема урока: Творческий практикум

Цель: на этом уроке вы познакомитесь с отрывком из статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?»; определите авторское отношение к явлению обломовщины; сформулируете своё понимание данного понятия; подготовите творческие работы: литературный диктант и эссе.

Не рассказывай о том, что читал,

а рассказывай о том, что понял.

Г. Д. П о л о з о в а

В чём заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития.

 

Задания

Метод «Чтение с остановками».  

1. Прочитайте отрывок из статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?». Выделите ключевые слова и словосочетания, определите заголовок текста. Согласны ли вы с позицией автора? Аргументируйте свою точку зрения.

2. Упр. 2, стр. 79. «Ассоциативный куст». Подберите и запишите к слову обломовщина все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи.

3. Упр. 3. Литературный диктант.

1. Тема статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» – …

2. Основная мысль – …

3. Ключевые слова – …

4. Задача автора – …

5. Статья относится к публицистическому стилю речи. Характерные языковые средства – …

 

Формативная работа.

1. Упр. 4, стр. 80. Сформулируйте свое понимание понятия «обломовщина» в виде тезисов, ответив на вопросы: «Для чего живет человек?», «В чем вы видите смысл жизни?», «В чем заключается опасность социального явления «обловощина»?».

 

Задание для обратной связи.

Упр. 5, стр. 80. Напишите эссе на тему «Литературные фантазии: Обломов в наши дни», опираясь на следующий алгоритм.

 

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: