Раздел 1. Путешествие по клеткам

Содержание

Предисловие.......................................................................................................... 3

Раздел 1. Путешествие по клеткам....................................................................... 4

Раздел 2. Учим буквы........................................................................................... 9

Раздел 3. Выделяем звуки.................................................................................. 39

Раздел 4. Буквы вокруг нас............................................................................... 41

 

Издатель — А. Казаков

Корректор — И.Н. Максимова

Обложка — О. Ястребова

Художники — Е. Резниченко, А. Шурансков

Оригинал-макет — Н. Залипаева

 

ООО «Издательство ГНОМ и Д»

Тел./факс (495) 264-27-73

E-mail: gnom_logoped@newmail.ru

 

Подписано в печать 01.11.2006. Печать офсетная. Объем — 5 п.л.

Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 1563.

Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу

ООО Агентство «Социальный проект»

в ОАО «Домодедовская типография» 142001, г. Домодедово,

Каширское шю, д. 4, корп. 1.

© Останина Е.В., 2004, 2006

© Оформление. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная рабочая тетрадь предназначена для детей, посещающих группы по под­готовке к школе, а также для детей логопедических дошкольных учреждений, где проводятся занятия по обучению грамоте.

По данной тетради дети знакомятся с печатными буквами русского алфавита.

Буквы даются в сравнении с изображаемыми предметами, что облегчает их запо­минание. К тому же каждой букве посвящено отдельное стихотворение -сравнение, рекомендуемое для заучивания наизусть, что также помогает графическому усвое­нию букв.

Но надо помнить, что, изучая буквы, ребёнок должен называть звук. (Например, буква «Б» не называется как «БЭ», а звучит как короткое «Б», Буква «С» произно­сится не «ЭС», а «С» и т. д.).

 

Ребёнок должен усвоить, что БУКВЫ мы ВИДИМ и ПИШЕМ,

а ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ.

 

Каждому звуку соответствует своя буква (графический значок). Эти значки нельзя путать. Каждая буква в слове очень важна. Если заменить букву, то меняется и смысл слова. Например:

ДОМ - ТОМ  СОМ - САМ

ГОЛ - КОЛ  КОТ - КТО

 

Все буквы состоят из элементов, поэтому, прежде чем писать буквы, потренируй­те ребёнка писать палочки, полукруги, овалы...

Прежде чем соединять буквы в слоги и слова, ребёнок должен научиться слы­шать каждый звук. Поэтому, изучая буквы, обращайте внимание на анализ слогов и слов, на последовательность звуков.

 

Примерные задания:

1. Назови первый звук в слове...

2. Назови последний звук в слове...

3. Есть ли звук «М» в середине слова?

 

Соединяя буквы, научите ребёнка вытягивать каждый звук, особенно гласный. Например М—А—, К—А— и т. д.

 

В рабочей тетради буквы даются в той последовательности, в которой их лучше изучать. Это связано с тем, что некоторые дети в период изучения букв ещё недоста­точно четко проговаривают отдельные звуки, например такие, как «С», «Ш», «Ж», «Р», «Л» и т.д. (а с этой проблемой Вашему ребенку поможет справиться логопед).

 

Удачи вам и вашим малышам!

 

 

Раздел 1. Путешествие по клеткам.

Задание 1: Допиши строчку по образцу.

 

Задание 2: Допиши строчку по образцу.

 

Задание 2: Допиши строчку по образцу.

 

Задание 3: Допиши строчку по образцу.

 

Задание 4: Допиши строчку по образцу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: