Учебно-тематическое планирование по музыке.
Класс.
Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;
Всего 34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата |
| ||||||||||||||||||||||||||||
План |
| ФФакт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Россия – родина моя (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия – душа музыки Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский ( | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора | Слушать музыку П. Чайковского | 5,09 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Уметь эмоционально откликаться на музыку, соблюдать певческую обстановку | Слушать романсы | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальный | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку, запоминать названия произведений и их авторов. Уметь эмоционально откликаться на музыку, знать слова и мелодию гимна России. Иметь представление о музыке своего народа. | Повторить песню «Солдатушки, браво ребятушки» | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | 1 | Комбинированный | Текущий | Слушать хор «Вставайте, люди русские» С. Прокофьева | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Слушать хор «Славься» М. Глинки | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. день, полный событий (4 часа)
|
| Уметь слушать внимательно, определять характер, выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера | Слушать «Утро» Э. Грига | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | 1 | Введение новых знаний | Фронтальный
| Уметь исполнять ритмический рисунок музыки, петь легко и свободно, пользоваться цепным дыханием | Слушать «Утро» Э. Грига | 10.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | 1 | Комбинированный | Тематический | Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Повторить песню С. Прокофьева «Болтунья» | 17.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом») | 1 | Совершенствование ЗУН | Тематический | Повторить песню М. Мусоргского «С куклой» | 24.10 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь разбираться в строении произведений, определять общий характер музыки | Повторить песню М. Мусоргского «Вечер» | 07.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. о россии петь, что стремиться в храм (7часов) |
|
|
| Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова) | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальный | Знать и любить народную музыку. Уметь слушать внимательно | Слушать «Аве, Мария» | 14.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Уметь определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений, находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями | Повторить песню В. Гаврилина «Мама» | 21.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Образ матери в современном искусстве | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Уметь соблюдать в пении певческую установку, делать разбор музыкальных произведений | Слушать классическую музыку | 28.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) | 1 | Повторение и закрепление ЗУН | Текущий | Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки | Повторить песню А. Гречанинова «Вербочки» | 05.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Слушать классическую музыку | 12.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | 1 | Введение новых знаний | Фронтальный | Знать и любить народную музыку. Уметь слушать внимательно | Слушать церковную музыку | 19.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальный | Знать русские народные инструменты. Уметь ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур. Уметь различать музыку по настроению, по характеру | Повторить изученные песни | 26.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа) |
|
|
| Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни | Слушать былинную музыку | 11.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий | Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Повторить песню Садко из оперы – былины «Садко» Н. Римского - Корсакова | 18.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова | 1 | Введение новых знаний | Фронтальный | Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни | Слушать народную музыку | 25.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. в музыкальном театре (6 часов) |
|
|
| Уметь сочинять песенки заклички. Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки, исполнять ритмический рисунок | Слушать увертюру к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки | 01.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальный | Понимать название изученных жанров и форм | Слушать классическую музыку | 08.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Уметь определять на слух основные жанры музыки | Слушать хор фурий из оперы К. Глюка | 15.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства | Слушать арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» Н. Римского - Корсакова | 22.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Слушать вступление к опере «Садко» Н. Римского - Корсакова. | 29.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Слушать классическую музыку | 07.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. в концертном зале (5 часов) |
|
|
| Понимать название изученных жанров и форм Уметь определять на слух основные жанры музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | 1 | Введение новых знаний | Текущий | Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки | Слушать классическую музыку | 14.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства | Слушать «Песни Сольвейг» Э. Грига | 21.03 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | 1 | Введение новых знаний | Фронтальный | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | Слушать классическую музыку | 04.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 | Комбинированный | Текущий | Понимать название изученных жанров и форм | Слушать «Лунную сонату» Л.Бетховена | 11.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальный | Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных вокальных и инструментальных произведениях | Повторить песню «Чудо – музыка живёт» Я. Дубравина | 18.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа) |
|
|
| Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку, запоминать названия произведений и их авторов. Уметь эмоционально откликаться на музыку, знать слова и мелодию гимна России. Иметь представление о музыке своего народа. | Слушать «Шествие солнца» | 25.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
32 | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора | 1 | Введение новых знаний | Фронтальный | Слушать классическую музыку | 2.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий | Слушать музыку | 16.05 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Уметь слушать внимательно, определять характер, выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера | Слушать классическую музыку | 23.05 |
| ||||||||||||||||||||||||||||