Всего 34 часа, 1 час в неделю

Учебно-тематическое планирование по музыке.

Класс.

Авторы:  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

Всего 34 часа, 1 час в неделю

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

 

План

 

ФФакт

Раздел 1. Россия – родина моя (5 часов)

1 Мелодия – душа музыки Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский ( 1

Комбинированный

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их автора

Слушать музыку П. Чайковского

5,09

 

2 Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи 1

Введение новых знаний

Текущий

Уметь эмоционально откликаться на музыку, соблюдать певческую обстановку

Слушать романсы

12.09

 

3 Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. 1

Совершенствование ЗУН

Фронтальный

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку, запоминать названия произведений и их авторов.

Уметь эмоционально откликаться на музыку, знать слова и мелодию гимна России. Иметь представление о музыке своего народа.

Повторить песню «Солдатушки, браво ребятушки»

19.09

 

4 Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева 1

Комбинированный

Текущий

Слушать хор «Вставайте, люди русские» С. Прокофьева

26.09

 

5 Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. 1

Введение новых знаний

Текущий

Слушать хор «Славься» М. Глинки

3.10

 

 

Раздел 2. день, полный событий (4 часа)

 

 

   

 

 

Уметь слушать внимательно, определять характер, выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера

Слушать «Утро» Э. Грига

6 С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) 1

Введение новых знаний

Фронтальный

 

Уметь исполнять ритмический рисунок музыки, петь легко и свободно, пользоваться цепным дыханием

Слушать «Утро» Э. Грига

10.10

 

7 Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») 1

Комбинированный

Тематический

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Повторить песню С. Прокофьева «Болтунья»

17.10

 

8 Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)   1 Совершенствование ЗУН

Тематический

Повторить песню М. Мусоргского «С куклой»

24.10

 

9 Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».   1 Комбинированный

Текущий

Уметь разбираться в строении произведений, определять общий характер музыки

Повторить песню М. Мусоргского «Вечер»

07.11

 

 

Раздел 3. о россии петь, что стремиться в храм (7часов)

 

 

 

  Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи
10 Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова) 1

Совершенствование ЗУН

Фронтальный

Знать и любить народную музыку. Уметь слушать внимательно

Слушать «Аве, Мария»

14.11

 

11 Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов 1

Комбинированный

Фронтальный

Уметь определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений, находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями

Повторить песню В. Гаврилина «Мама»

21.11

 

12 Образ матери в современном искусстве 1

Введение новых знаний

Текущий

Уметь соблюдать в пении певческую установку, делать разбор музыкальных произведений

Слушать классическую музыку

28.11

 

13 Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) 1

Повторение и закрепление ЗУН

Текущий

Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки

Повторить песню А. Гречанинова «Вербочки»

05.12

 

14 Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке 1

Комбинированный

Фронтальный

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Слушать классическую музыку

12.12

 

15 Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. 1

Введение новых знаний

Фронтальный

Знать и любить народную музыку. Уметь слушать внимательно

Слушать церковную музыку

19.12

 

16 Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. 1

Совершенствование ЗУН

Фронтальный

Знать русские народные инструменты. Уметь ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур. Уметь различать музыку по настроению, по характеру

Повторить изученные песни

26.12

 

 

Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)

 

 

 

  Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки   
17 Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе 1

Комбинированный

Фронтальный

Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни

Слушать былинную музыку

11.01

 

18 Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля 1

Совершенствование ЗУН

Текущий

Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Повторить песню Садко из оперы – былины «Садко» Н. Римского - Корсакова

18.01

 

19 Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова 1

Введение новых знаний

Фронтальный

Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни

Слушать народную музыку

25.01

 

 

Раздел 5. в музыкальном театре (6 часов)

 

 

 

  Уметь сочинять песенки заклички. Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве
20 Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. 1 Комбинированный

Текущий

Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки, исполнять ритмический рисунок

Слушать увертюру к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки

01.02

 

21 Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. 1 Совершенствование ЗУН

Фронтальный

Понимать название изученных жанров и форм

Слушать классическую музыку

08.02

 

22 Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). 1 Введение новых знаний

Текущий

Уметь определять на слух основные жанры музыки

Слушать хор фурий из оперы К. Глюка

15.02

 

23 Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова 1 Комбинированный

Фронтальный

Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства

Слушать арию Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» Н. Римского - Корсакова

22.02

 

24 «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского 1 Введение новых знаний

Текущий

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Слушать вступление к опере «Садко» Н. Римского - Корсакова.

29.02

 

25 Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова 1 Комбинированный

Фронтальный

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Слушать классическую музыку

07.03

 

 

Раздел 6. в концертном зале (5 часов)

 

 

 

  Понимать название изученных жанров и форм Уметь определять на слух основные жанры музыки
26 Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. 1

Введение новых знаний

Текущий

Знать характерные особенности музыкального языка песни. Уметь определять общий характер музыки 

Слушать классическую музыку

14.03

 

27 Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. 1

Комбинированный

Фронтальный

Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства

Слушать «Песни Сольвейг» Э. Грига

21.03

 

28 Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» 1

Введение новых знаний

Фронтальный

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Слушать классическую музыку

04.04

 

29 Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов. 1

Комбинированный

Текущий

Понимать название изученных жанров и форм

Слушать «Лунную сонату» Л.Бетховена

11.04

 

30 Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) 1

Совершенствование ЗУН

Фронтальный

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных вокальных и инструментальных произведениях

Повторить песню «Чудо – музыка живёт» Я. Дубравина

18.04

 

Раздел 7. чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа)

 

 

 

  Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер
31 Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. 1

Комбинированный

Текущий

Уметь выявлять характер музыки, слушать музыку, запоминать названия произведений и их авторов.

Уметь эмоционально откликаться на музыку, знать слова и мелодию гимна России. Иметь представление о музыке своего народа.

Слушать «Шествие солнца»

25.04

 

32 Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора 1

Введение новых знаний

Фронтальный

Слушать классическую музыку

2.05

 

33 Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») 1

Совершенствование ЗУН

Текущий

Слушать музыку

16.05

 

34 Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса 1

Комбинированный

Фронтальный

Уметь слушать внимательно, определять характер, выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера

Слушать классическую музыку

23.05

 

                                                                         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: