Положение о промежуточном тестировании обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку организации, проведения промежуточного тестирования обучающихся и учета его результатов.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) среднего профессионального и высшего образования;
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования образовательной организации;
|
|
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. В настоящемположении используются следующие понятия:
- тестовое задание – минимальный содержательно законченный элемент педагогического измерения, содержащий текст задания (вопроса) и имеющий однозначный правильный ответ;
- тест – система заданий стандартной формы, выполнение которых поддается количественному учету (оценке) и позволяет установить уровень сформированности компетенций тестируемого, полученных по дисциплине (модулю);
- валидность теста – характеристика способности теста служить поставленной цели измерения (при создании теста для проведения промежуточного тестирования наиболее важна содержательная валидность, характеризующаяся степенью полноты и глубины охвата содержания дисциплины (модуля) в заданиях теста);
- банк тестовых заданий (далее – БТЗ) – логически упорядоченная структура конечного числа тестовых заданий, представленная, как правило, в компьютерной форме, позволяющая автоматически генерировать множество тестов с помощью соответствующих программно-инструментальных средств;
- тестирование – процедура предъявления теста, его прохождения, оценки и интерпретации результатов его выполнения;
- промежуточное тестирование – тестирование обучающихся, проводимое по окончании установленного периода обучения, с целью оценки уровня сформированности компетенций, полученных по дисциплине (модулю) в течение установленного периода обучения, результаты которого могут быть приняты в качестве зачета или экзамена по дисциплине (модулю).
|
|
1.4. Целью промежуточного тестирования является оптимизация образовательного процесса, повышение качества подготовки обучающихся, а также измерение у них уровня сформированности компетенций.
1.5. Основными задачами промежуточного тестирования являются:
- создание и актуализация БТЗ по дисциплинам (модулям), изучаемым в рамках освоения образовательных программ, реализуемых образовательной организацией;
- обеспечение возможности самоподготовки (самоконтроля) как элемента самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам (модулям);
- проведение анализа и актуализации БТЗ с целью обеспечения их содержательной валидности и соответствия рабочим программам дисциплин (модулей);
- мониторинг качества освоения обучающимися отдельных разделов дисциплин (модулей), уровня сформированности компетенций.
1.6. Промежуточное тестирование обучающихся проводится в письменной форме, в том числе с использованием компьютера.
1.7. Промежуточное тестирование обучающихся не исключает и не заменяет другие формы промежуточнойаттестации.
1.8. Результаты промежуточного тестирования в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей)могут быть:
- использованы в качестве одного из контрольных мероприятий, предваряющих промежуточную аттестацию по дисциплине (модулю);
- приняты в качестве зачета или экзамена по дисциплине (модулю).
Требования к разработке и актуализации банков тестовых заданий
2.1. БТЗ является методической разработкой и составной частью фонда оценочных средств по дисциплине (модулю).
2.2. Разработкой БТЗ занимаются педагогические работники кафедр / отделений, отвечающих за реализацию дисциплин (модулей) в соответствии с учебными планами по образовательным программам, на основе ФГОС, образовательной программы, рабочей программы дисциплины (модуля) и с учетом правил составления тестовых заданий (приложение 1).
2.3. БТЗ разрабатывается для каждой дисциплины (модуля) в соответствии с планом разработки БТЗ, утвержденным заведующим кафедрой / отделения. Дальнейшая актуализация БТЗ осуществляется разработчиком ежегодно с учетом обновления рабочей программы дисциплины (модуля). БТЗ считается переработанным в случае обновления не менее 25% тестовых заданий и подлежит повторной экспертизе.
2.4. БТЗ включает тесты по всем темам (разделам) рабочей программы дисциплины (модуля). Общее количество тестовых заданий в банке по дисциплине (модулю) определяется из расчета не менее 75 тестовых заданий на 1 зачетную единицу по дисциплине (модулю) в соответствии с учебным планом.
2.5. На каждый БТЗ по дисциплине (модулю)разработчиком оформляется паспорт, который отражает его основные характеристики, в том числе шкалу оценивания результатов по конкретной дисциплине (модулю) исходя из уровня сложности БТЗ (приложение 2) и тестовый билет (приложение 3).Паспорт БТЗ и тестовый билет обновляются при внесении изменений в БТЗ.
2.6. БТЗ проходит экспертизу качества с целью установления его пригодности для использования в промежуточном тестировании обучающихся.
2.7. Для осуществления экспертизы качества БТЗ по дисциплине (модулю) методическим советом / цикловой методической комиссией формируетсяэкспертная комиссия в составе не менее трехчленов, являющихся педагогическими работниками образовательной организации и имеющих опыт преподавания данной дисциплины (модуля) или аналогичных дисциплин (модулей), под председательством заведующего кафедрой / отделения, отвечающей за реализацию дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом по образовательной программе.
|
|
2.8. Задачи экспертной комиссии:
- установление соответствия тестовых заданий ФГОС, образовательной программе и рабочей программе дисциплины (модуля);
- установление полноты охвата содержания дисциплины (модуля) предлагаемыми тестовыми заданиями;
- оценка материала на полноту обеспечения проверки освоения конкретных компетенций и их составляющих;
- проверка наличия правильных ответов на тестовые задания, при необходимости проверяется решение тестового задания;
- анализ формулировок тестовых заданий (проверяется предметная корректность формулировок);
- анализ содержания заданий на уровень их сложности (базовый, повышенный или высокий) и согласование предлагаемой шкалы оценивания результатов тестирования;
- формулирование замечаний к каждому из заданий, в конструктивной форме с предложениями, что и как изменить (при необходимости);
- формулирование заключения о пригодности тестовых заданий для использования в промежуточном тестировании;
- представление экспертного заключения на заседании методического совета / цикловой методической комиссии.
2.9. Результаты экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании методического совета / цикловой методической комиссии.
2.10. БТЗ, представленный в компьютерной форме, копии паспорта БТЗ, тестового задания и экспертного заключения передаются в отдел тестирования для аккумулирования и дальнейшей обработки и конвертации БТЗ в отдельные тесты, в том числе и для автоматической генерации тестов с помощью соответствующих программно-инструментальных средств, используемых при проведении промежуточного тестирования обучающихся.
2.11. БТЗ, представленный в компьютерной форме, оригиналы паспорта БТЗ, тестового задания и экспертного заключения подлежат хранению на кафедре / отделении как часть фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) образовательной программы.
2.12. Сотрудники отдела тестирования проверяют представленные БТЗ на соответствие установленным правилам составления тестовых заданий. В случае выявления несоответствия БТЗ возвращается разработчику на техническую корректировку тестовых заданий.
|
|