Требования к разработке и актуализации банков тестовых заданий

Положение о промежуточном тестировании обучающихся

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку организации, проведения промежуточного тестирования обучающихся и учета его результатов.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) среднего профессионального и высшего образования;

- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования образовательной организации;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. В настоящемположении используются следующие понятия:

- тестовое задание – минимальный содержательно законченный элемент педагогического измерения, содержащий текст задания (вопроса) и имеющий однозначный правильный ответ;

- тест – система заданий стандартной формы, выполнение которых поддается количественному учету (оценке) и позволяет установить уровень сформированности компетенций тестируемого, полученных по дисциплине (модулю);

- валидность теста – характеристика способности теста служить поставленной цели измерения (при создании теста для проведения промежуточного тестирования наиболее важна содержательная валидность, характеризующаяся степенью полноты и глубины охвата содержания дисциплины (модуля) в заданиях теста);

- банк тестовых заданий (далее – БТЗ) – логически упорядоченная структура конечного числа тестовых заданий, представленная, как правило, в компьютерной форме, позволяющая автоматически генерировать множество тестов с помощью соответствующих программно-инструментальных средств;

- тестирование – процедура предъявления теста, его прохождения, оценки и интерпретации результатов его выполнения;

- промежуточное тестирование – тестирование обучающихся, проводимое по окончании установленного периода обучения, с целью оценки уровня сформированности компетенций, полученных по дисциплине (модулю) в течение установленного периода обучения, результаты которого могут быть приняты в качестве зачета или экзамена по дисциплине (модулю).

1.4. Целью промежуточного тестирования является оптимизация образовательного процесса, повышение качества подготовки обучающихся, а также измерение у них уровня сформированности компетенций.

1.5. Основными задачами промежуточного тестирования являются:

- создание и актуализация БТЗ по дисциплинам (модулям), изучаемым в рамках освоения образовательных программ, реализуемых образовательной организацией;

- обеспечение возможности самоподготовки (самоконтроля) как элемента самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам (модулям);

- проведение анализа и актуализации БТЗ с целью обеспечения их содержательной валидности и соответствия рабочим программам дисциплин (модулей);

- мониторинг качества освоения обучающимися отдельных разделов дисциплин (модулей), уровня сформированности компетенций.

1.6. Промежуточное тестирование обучающихся проводится в письменной форме, в том числе с использованием компьютера.

1.7. Промежуточное тестирование обучающихся не исключает и не заменяет другие формы промежуточнойаттестации.

1.8. Результаты промежуточного тестирования в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей)могут быть:

- использованы в качестве одного из контрольных мероприятий, предваряющих промежуточную аттестацию по дисциплине (модулю);

- приняты в качестве зачета или экзамена по дисциплине (модулю).

 

Требования к разработке и актуализации банков тестовых заданий

2.1. БТЗ является методической разработкой и составной частью фонда оценочных средств по дисциплине (модулю).

2.2. Разработкой БТЗ занимаются педагогические работники кафедр / отделений, отвечающих за реализацию дисциплин (модулей) в соответствии с учебными планами по образовательным программам, на основе ФГОС, образовательной программы, рабочей программы дисциплины (модуля) и с учетом правил составления тестовых заданий (приложение 1).

2.3. БТЗ разрабатывается для каждой дисциплины (модуля) в соответствии с планом разработки БТЗ, утвержденным заведующим кафедрой / отделения. Дальнейшая актуализация БТЗ осуществляется разработчиком ежегодно с учетом обновления рабочей программы дисциплины (модуля). БТЗ считается переработанным в случае обновления не менее 25% тестовых заданий и подлежит повторной экспертизе.

2.4. БТЗ включает тесты по всем темам (разделам) рабочей программы дисциплины (модуля). Общее количество тестовых заданий в банке по дисциплине (модулю) определяется из расчета не менее 75 тестовых заданий на 1 зачетную единицу по дисциплине (модулю) в соответствии с учебным планом.

2.5. На каждый БТЗ по дисциплине (модулю)разработчиком оформляется паспорт, который отражает его основные характеристики, в том числе шкалу оценивания результатов по конкретной дисциплине (модулю) исходя из уровня сложности БТЗ (приложение 2) и тестовый билет (приложение 3).Паспорт БТЗ и тестовый билет обновляются при внесении изменений в БТЗ.

2.6. БТЗ проходит экспертизу качества с целью установления его пригодности для использования в промежуточном тестировании обучающихся.

2.7. Для осуществления экспертизы качества БТЗ по дисциплине (модулю) методическим советом / цикловой методической комиссией формируетсяэкспертная комиссия в составе не менее трехчленов, являющихся педагогическими работниками образовательной организации и имеющих опыт преподавания данной дисциплины (модуля) или аналогичных дисциплин (модулей), под председательством заведующего кафедрой / отделения, отвечающей за реализацию дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом по образовательной программе.

2.8. Задачи экспертной комиссии:

- установление соответствия тестовых заданий ФГОС, образовательной программе и рабочей программе дисциплины (модуля);

- установление полноты охвата содержания дисциплины (модуля) предлагаемыми тестовыми заданиями;

- оценка материала на полноту обеспечения проверки освоения конкретных компетенций и их составляющих;

- проверка наличия правильных ответов на тестовые задания, при необходимости проверяется решение тестового задания;

- анализ формулировок тестовых заданий (проверяется предметная корректность формулировок);

- анализ содержания заданий на уровень их сложности (базовый, повышенный или высокий) и согласование предлагаемой шкалы оценивания результатов тестирования;

- формулирование замечаний к каждому из заданий, в конструктивной форме с предложениями, что и как изменить (при необходимости);

- формулирование заключения о пригодности тестовых заданий для использования в промежуточном тестировании;

- представление экспертного заключения на заседании методического совета / цикловой методической комиссии.

2.9. Результаты экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании методического совета / цикловой методической комиссии.

2.10. БТЗ, представленный в компьютерной форме, копии паспорта БТЗ, тестового задания и экспертного заключения передаются в отдел тестирования для аккумулирования и дальнейшей обработки и конвертации БТЗ в отдельные тесты, в том числе и для автоматической генерации тестов с помощью соответствующих программно-инструментальных средств, используемых при проведении промежуточного тестирования обучающихся.

2.11. БТЗ, представленный в компьютерной форме, оригиналы паспорта БТЗ, тестового задания и экспертного заключения подлежат хранению на кафедре / отделении как часть фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) образовательной программы.

2.12. Сотрудники отдела тестирования проверяют представленные БТЗ на соответствие установленным правилам составления тестовых заданий. В случае выявления несоответствия БТЗ возвращается разработчику на техническую корректировку тестовых заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: