Ответственность и контроль

5.1. Общий контроль за организацией и проведением промежуточного тестирования осуществляет заместитель руководителя образовательной организации, курирующий учебную работу.

5.2. Работу по разработке и формированию БТЗ организует заведующий кафедрой / отделения и наряду с разработчиками несет ответственность за их содержание и соответствие требованиям ФГОС, образовательной программы, рабочей программы дисциплины (модуля).

5.3. Члены экспертной комиссии несут ответственность за качество БТЗ, используемого для промежуточного тестирования обучающихся.

5.4. Общее руководство организацией промежуточного тестирования обучающихся и анализ его результатов возлагается на начальника учебного отдела образовательной организации.

5.5. Отдел тестирования образовательной организацииотвечаетза подготовку и проведение промежуточного тестирования, а также его методическое сопровождениеоформление сопутствующей документации.

5.6. Техническое и программное сопровождение промежуточного тестирования, проводимого с использованием компьютеров, осуществляет отдел информационных технологий.

Приложение 1

 

Правила составления тестовых заданий

1. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулировано ясным, четким языком и исключать неоднозначность понимания.

2. Каждое тестовое задание должно иметь отношение к конкретному факту, принципу, умению, знанию, содержать одну законченную мысль, проверять один элемент знаний.

3. Содержание тестового задания должно быть ориентировано наполучение от тестируемого однозначного ответа.

4. Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний.

5. Следует избегать формулировок, которые требуют от обучающихсяразвернутых ответов.

6. Основные термины дисциплины (модуля) в тестовом задании должны бытьчетко определены.

7. Тестовые задания не должны содержать вопросы, которые нераскрыты в рабочей программе дисциплины (модуля).

8. В тестовом задании (как в формулировке самого задания, так и ввариантах ответов) не должно отображаться субъективное мнение  или понимание отдельного автора.

9. В тестовом задании не должно быть обобщающих слов, таких как: «всегда», «иногда», «никогда».

10. Формулировка тестового задания не должна начинаться с предлога, частицы, союза.

11. В тестовом задании не допускается использование таких вариантов ответов, как «да», «нет», «все ответы верны», «все ответы не верны», «ни один ответ не верен» и т.п.

12. Не должно быть взаимосвязанных заданий, где содержание одного тестового задания подсказывает ответ на другое тестовое задание.

13. Не должно быть непреднамеренных подсказок в заданиях и образцах ответа. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

14. Длина вариантов ответа должна содержать приблизительно одинаковое количество знаков, т.е. один ответ не должен существенно отличаться по объему от других.

15. Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения и т.д.

16. Рекомендуется разрабатывать задания, представленные в различныхтестовых формах:

16.1. Задание закрытой формы: выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с несколькими предлагаемыми заключениями, одно или несколько из которых являются правильными. Тестируемый определяет правильный ответ из представленного множества. Чтобы уменьшить вероятность угадывания, рекомендуется предлагать 5-7 вариантов заключений, из которых одно, два или три являются правильными. Недопустимо, чтобы все предлагаемые варианты были правильными или все неправильными.

16.2. Задание открытой формы: сформулировать и ввести ответ самому тестируемому. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один проверяемый элемент. Обычно тестируемый вводит число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тестовому заданию – четкая формулировка самого задания, требующая однозначного ответа.

16.3. Задание на установление соответствия: выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух озаглавленных однородных групп элементов. Тестируемый должен связать каждый элемент первой группы с одним элементом из второй группы. Для исключения угадывания рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, которые не образуют пары с первой группой. Количество пар элементов в задании от 3 до 7.

16.4. Задание на установление правильной последовательности: установить правильную последовательность. Дано множество неупорядоченных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, графические изображения и т.д.), необходимо установить их верную последовательность в соответствие со сформулированным критерием упорядочения. В задании на установление правильной последовательности должен быть четко сформулирован критерий упорядочивания. Количество элементов в задании от 3 до 7.

 

 

Приложение 2

 

ПАСПОРТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: