II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

Педагогический проект

«Книга – наш лучший друг»

 

 

          

Разработал:

 воспитатель МБДОУ №24

Горовенко Н.В

 

г. Усть-Лабинск

 

Содержание:

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

1. Сроки реализации проекта

2. Ожидаемый результат

III. Содержательный раздел

1. Первый этап - подготовительный

2. Второй этап - основной

3. Третий этап – заключительный

IV. Полученные результаты

V. Список используемой литературы

Приложения

1. Приложения: беседа с детьми «Как появилась первая книга»,

2. «Путешествия в прошлое книги».

3. Приложения: литературная викторина «В гостях у сказки»

4. Приложения: конспект ООД по рисованию «Сказочные птицы».

5. Приложения: конспект ООД по лепке «Герой любимой сказки»

6. Приложения: круглый стол для родителей «Ребенок и книга»

7. Приложения: консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка».

8. Приложения: консультация для родителей «Как научите ребенка любить книгу».

9. Приложения: Консультация для педагогов «Значения художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками»

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка

Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ.

Тема проекта: «Книга – наш лучший друг»

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 12 января 2018г. по 30 апреля 2018г.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

 Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить ребенка относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

 

 

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

Цель проекта:

Ø Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе,  повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта:

Ø Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Ø Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Ø Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Ø Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Ø Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Ø Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Практическая значимость: Пополнение центра художественной литературы.

1.Сроки реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный – январь.

2 этап основной – Февраль

3 этап – заключительный – Март

2. Ожидаемые результаты:

Ø Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Ø Раскрытие творческих способностей школьников.

Ø Развитие связной речи, мышления, воображения

Ø Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Ø Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Ø Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Ø Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

Ø Тематическое оформление группы (сменная композиция);

Ø Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)

Ø Чтение детских сказок, рассказов, стихов

Ø Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги

Ø Подбор портретов поэтов и писателей

Сотрудничество с семьей:

Ø Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Ø Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

Ø Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»

Ø Круглый стол для родителей: «Ребенок и книга».

Ø Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Методы:

Ø Непосредственно-образовательная деятельность.

Ø Художественное творчество.

Ø Ситуационно-имитационное моделирование.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ø Работа с родителями.

Ø Использование презентации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: