Статья I. ОпределениЯ и терминология

Правила ОРГАНИЗАЦИИ И проведения кросс-кантри ралли

 

 



Статья I. ОпределениЯ и терминология

1.1. Кросс-кантри ралли – соревнование, проходящее по пересеченной местности и дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ), маршрут которого проходит по территории одной или нескольких стран (при этом необходимо получить разрешение спортивных властей данных стран). Общая дистанция соревнования должна быть не более 3000 км. Продолжительность Чемпионата России не менее 2-х и не более 7-и дней, Продолжительность Кубка России не более 4 дней, (включая Административные проверки – далее АП, Техническую Инспекцию – далее ТИ, ССУ и награждение). Общая протяженность всех СУ этапа Чемпионата России не может быть менее 350 км. Общая протяженность всех СУ Кубка России не может быть менее 150 км. Общая дистанция СУ должна быть не более 1000 км.

1.2. Марафон – соревнование, маршрут которого проходит по территории одной или нескольких стран с минимальной общей дистанцией СУ 2500 км и продолжительностью соревнования не более 15 дней, включая АП, ТИ, ССУ и награждение.

1.3. Маршрут кросс-кантри ралли – установленный Организатором путь, которому должны следовать спортсмены от старта до финиша соревнования. Маршрут разделяется на этапы с одним или несколькими СУ.

1.3.1. Разделение маршрута на этапы должно быть осуществлено таким образом, чтобы большинство участников преодолевали их за светлое время суток. Максимальная протяженность СУ не может превышать 600 км. Категорически запрещено давать старт СУ в темное время суток, за исключением искусственно освещенных трасс.

1.3.2. После вождения транспортного средства более 8 часов, обязателен отдых продолжительностью не менее 6 часов. Обязателен отдых не менее 18 часов после прохождения 10 этапов соревнования, если иное по предложению Главного судьи не определит Жюри соревнования.

1.4. Время проведения кросс-кантри ралли: любое соревнование начинается с Административных проверок (АП) и/или Технической Инспекции (ТИ), и заканчивается самым поздним из следующих моментов:

- истечение времени подачи Протестов или окончание их слушания;

- окончание ТИ, если она проводится и после соревнований;

- окончание вручения призов.

1.5. Этапы соревнования: Части соревнования, разделенные не менее чем 6-часовым отдыхом. Контроль времени обязателен между финишем последнего Скоростного Участка и въездом в Бивуак, а также между выездом из Бивуака к старту первого Скоростного Участка на следующий день, если иное не оговорено Дополнительном регламентом.

1.6. Навигационная зона: Часть маршрута, которая определяется пунктами контроля прохождения, обозначенными географически (широта и долгота). Маршрут между двумя точками прохождения, описанный в Дорожной книге, является необязательным, но настоятельно рекомендуемым.

1.7. Дорожная секция (лиазон): часть маршрута с Нормой Времени между двумя последовательными пунктами контроля времени. Скорость на Дорожной секции не является фактором, определяющим классификацию.

1.8. Специальный участок (СУ): Хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, на которых временно ограничено/прекращено дорожное движение, за исключением соревнующихся участников.

1.9. «Супер» Специальный Участок (ССУ): Скоростной Участок, организованный с целью привлечения большого количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности.

1.10. Дополнительное положение (Регламент соревнования, Дополнительный Регламент) – обязательный официальный документ, регламентирующий детали проведения конкретного соревнования.

1.11.  Гонщик – спортсмен, участник спортивного соревнования, обладающий действующей Лицензией FIM или МФР, указанный в заявочной форме и управляющий спортивным транспортным средством (мотоциклом или квадроциклом) во время соревнования.

1.12. Заявитель – физическое или юридическое лицо, заявляющее спортсмена для участия в соревновании.

1.13. Представитель Заявителя – физическое лицо, включенное в заявку, действующее от имени Заявителя и представляющее интересы заявителя на соревновании.

1.14. Норма Времени: На прохождение Дорожной секции (лиазона) Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным. Участник соревнования, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту или часть минуты отклонения. Предельное время опоздания (Время исключения), после которого гонщик подвергается фиксированной пенализации или исключению, для пунктов КВ составляет 30 минут, если Частным Регламентом не определено иное.

1.15. максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и указанное в Маршрутном листе и Контрольной Карте максимальное время на преодоление участником отдельного СУ. Участник, превысивший норматив, будет либо исключен из соревнований, либо к нему будет применена фиксированная пенализация. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для участников соревнования, превысивших норматив.

1.16. Изменение максимально разрешенного времени: В соревнованиях по кросс-кантри ралли и марафонам, если более 50% участников соревнования не уложилось в максимально разрешённое время, установленное Организатором на данном СУ, то данный норматив может быть увеличен решением Жюри по предложению Главного судьи.

1.17. Реальное время: Время, реально затраченное участником соревнования на прохождение Специального Участка.

1.18. Регруппинг: Обозначенный в Маршрутном листе перерыв, запланированный Организатором для выполнения расписания и/или для перегруппировки участвующих в кросс-кантри ралли спортсменов. Проводится между двумя пунктами Контроля Времени («Входным» и «Выходным» КВ – на месте перерыва). Время такого перерыва для различных участников может быть разным.

1.19. Нейтрализация: Участок маршрута или временной интервал, который не идет в зачет соревнования.

1.20. Закрытый Парк: Территория, на которой любой ремонт, заправка и внешняя помощь запрещена, за исключением случаев, специально предусмотренных данными Правилами и Дополнительным Регламентом.

1.21. Бюллетень: Официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Дополнительного Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему.

1.22. Информационная записка: Письменная информация, предоставляемая Организатором и/или Главным судьей участникам соревнования, которые, после прочтения, должны подтвердить факт ознакомления подписью.

1.23. Брифинг: инструктаж, который проводится Главным судьей или его Заместителем. Участие в нем является обязательным для всех участников соревнования. Текст брифинга в отношении безопасности или изменений в Дорожной книге должен быть вывешен на Официальном табло информации. Отсутствие на брифинге пенализируется 10% Заявочного взноса.

1.24. Маршрутный лист: Официальный документ, который полностью описывает проведение соревнования во времени. Маршрутный лист публикуется в составе Дорожной книги или отдельным документом.

1.25. Контрольная Карта: Форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.

1.26. Бивуак: Зона, предусмотренная Организатором, расположенная между пунктами Контроля Времени на финише этапа и на старте следующего этапа, где проводится обязательный Регруппинг. Данная зона должна быть отмечена в Дорожной книге.

     Бивуак ограничивается воображаемым кругом радиусом до 500 м, центром которого будет являться построенная Организатором структура соревнования, включающая в себя Официальное табло информации.

Входное и выходное КВ бивуака могут быть совмещены в одну Контрольную зону.

1.27. Фиксированная пенализация: санкция, в отдельных случаях применяемая для замены исключения из соревнования или дисквалификации. Дает возможность наказанному участнику соревнования продолжать соревнование в нормальных условиях. Фиксированные пенализации устанавливаются Организатором и могут варьироваться на каждом СУ, Дорожной секции или Контроле прохождения. Фиксированные пенализации рассчитываются исходя из особенностей и сложности того или иного СУ /Дорожной секции.

1.28. Применение фиксированной пенализации: Фиксированная пенализация выражается во времени, либо добавляемом к другим пенализациям, которыми уже наказан участник в соответствии с Регламентом соревнования, либо заменяя их с поглощением.

1.29. Ремонтные работы (ремонт): исправление повреждений, замена элементов, деталей и агрегатов, починка, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные работы и техническое обслуживание, проводимые силами участника соревнования с возможным привлечением других соревнующихся участников и с использованием материалов и инструментов, имеющихся у них при себе.

1.30. Сервис: любая помощьв ремонтных работах, оказанная не участниками соревнования, а также использование или получение гонщиками любых материалов (твердых или жидких), запасных частей, инструментов или оборудования от лиц, не являющихся гонщиками.

1.31. Буксировка: перемещение одного транспортного средства другим и/или любые другие средства, заставляющие транспортное средство перемещаться, кроме обычных способов передвижения с помощью работы его двигателя или применения мускульной силы самого гонщика.

Перевозка: любая транспортировка транспортного средства на расстояние более 100 м, при которой колеса не контактируют с покрытием, по которому осуществляется движение.

1.32. Точки GPS: Способ описания точки земной поверхности или объекта с помощью географических координат. Точки применяются для навигации или для контроля прохождения дистанции.

1.33. Парк сервиса: Территория, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса.

1.34. Информационное табло – место публикации официальной информации в ходе соревнования.




double arrow
Сейчас читают про: