10.1Накануне старта кросс-кантри ралли может проводиться квалификационное соревнование «Супер» Специальный участок. Разрешается организовывать только одно квалификационное соревнование. Оно проводится в виде Скоростного Участка, минимальная протяженность – 4 км, максимальная протяженность – 20 км.
Результаты «Супер» Специального участка входят в общую классификацию.
10.2 Порядок старта на первый СУ может определяться Главным судьей.
10.3. Если в начале соревнования проводится ССУ, то старт следующего СУ должен проводиться в соответствии с классификацией на ССУ.
10.4 Со 2-го этапа старт дается по суммарной классификации всех СУ предыдущего этапа. Классификация СУ составляется с учётом пенализаций, относящихся к данному СУ. В случае равенства результатов, первым стартует участник, имеющий лучший результат на первом СУ предыдущего этапа. Пенализация, полученная на дорожных секциях, не влияет на порядок старта, но включается в итоговую классификацию.
10.5 На любом этапе из соображений безопасности Жюри имеет право изменить стартовую позицию участника на более высокую.
10.6 Межстартовый интервал прописывается в Дополнительном регламенте соревнования, либо определяется Главным судьей, при этом он должен быть не менее 30 секунд и не более 2-х минут.
10.7 Если этап включает 2 и более последовательных СУ, разделённых дорожными секциями, на которых не проводится Регруппинг (Уплотнение канала), время явки участника на КВ следующего СУ, определяется прибавлением ко времени СТОП-КВ на предшествующем СУ нормы времени на дорожный сектор.
В случае если участник имеет временные пенализации на предшествующем СУ (пропуск КП, КС, нарушение ОС и т.д.) Главный судья имеет право изменить время явки на КВ путем добавления всей или части пенализации ко времени СТОП-КВ.
10.8 Любой гонщик, опаздывающий на старт этапа, будет пенализирован одной минутой штрафного времени за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой гонщик, прибывший на старт с опозданием в 30 минут и более, исключается из соревнования или получает Фиксированную пенализацию, если это предусмотрено Дополнительным Регламентом.
10.9 Ознакомление с трассой ССУ может быть разрешено Организатором. Условия ознакомления оговариваются в Дополнительном Регламенте.
Организатор может, выдав легенду ССУ, запретить или ограничить ознакомление.
Статья xI. маршрут и Дорожная книга
11.1 Дорожная книга является описанием маршрута движения. Ответственность за соответствие описания маршруту несет Организатор.
11.2 Каждый спортсмен получает Дорожную книгу или карты с указанием маршрута и/или обязательных контрольных точек прохождения. Соблюдение маршрута является обязательным, под угрозой пенализации, вплоть до исключения из соревнования.
11.3 За исключением случаев, оговоренных в Дополнительном Регламенте, для всех лиц, имеющих отношение к данному соревнованию, любая форма разведки маршрута запрещена.
В Дополнительном Регламенте должны быть четко оговорены сроки и границы территории, на которой запрещена разведка.
Участники, не соблюдающие данные правила, исключаются из соревнования, а Заявитель штрафуется на сумму до 300% от Заявочного взноса.
11.4 Организатору рекомендуется произвести проверку Дорожной книги, карт, составленных организатором для выдачи участникам соревнования и сообщить так же, как и в случае с Дорожными книгами, обо всех исправлениях или изменениях.
Все замечания должны быть доведены до участников соревнования, как изменения в Дорожной книге.
11.5 Организатор должен гарантировать участникам соревнования или лицам, планирующим участвовать в соревновании равные условия получения информации о маршруте.
11.6 Официальной трассой соревнования будет считаться та, которая указана в Дорожной книге, выданной участникам. В зонах навигации, где невозможно точно описать местность, применяется прямая линия, соединяющая точки GPS, указанные Организатором.
При наличии в маршруте навигационных зон, транспортные средства участников соревнования рекомендуется оборудовать прибором GPS. Организатор обязан предоставить данные для загрузки приборов GPS.
Организатор обязан указывать в Дорожной книге выходной курс на тех позициях легенды, где нет четких ориентиров, главным образом в пустынной и степной местности и везде, где сложная и запутанная сеть дорог.
Контроль за соблюдением маршрута может осуществляться с помощью специальных контрольных приборов.
Приборы контроля безопасности, скорости, позиционирования, прохождения маршрута, одобренные Комитетом кросс-кантри ралли, считаются обязательными для применения на соревнованиях.
В любом случае, под угрозой пенализации вплоть до исключения из соревнования решением Жюри, участникам запрещено отклоняться от официального маршрута
- более чем на 100 м – если иное не оговорено в Дополнительном Регламенте.
- более чем на 50 м – на ССУ, если иное не оговорено в Дополнительном Регламенте.
На ССУ, если гонщик отклоняется от маршрута, нарушает схему прохождения или ограничительную разметку он должен возвратиться на маршрут в той же точке, прежде чем продолжить движение. Нарушение данного требования пенализируется.
Не пенализируется отклонение от маршрута в навигационных зонах.
Решение о пенализации за отклонение от маршрута принимается Жюри с учетом факта получения/не получения спортивного преимущества.
11.7 Любое ознакомление гонщика, участников или персонала команды с заявленной Организатором трассой соревнования после начала Административных проверок влечет за собой безусловный отказ в старте гонщика. Нарушение правил ознакомления с трассой ССУ приравнивается к ознакомлению с трассой после начала АП.






