Первая наша курсовая будет по истории

Тема: «Средства и методы правления зеленых человечков планеты Бу в третьем новолунии на Великих равнинах»

С чего начинаем?

Ищем литературу и источники по теме. Это научные монографии, статьи в научных журналах (например, Новая и Новейшая история, Средние века, Вопросы истории). Ищем статьи на НАУЧНЫХ сайтах (киберленинка, елибрари, сайт МГУ и проч.)

НЕ пользуемся мусором, не тратим время! Его у нас МАЛО! Как определить, что попали на мусор: открываем сайт со статьей и смотрим – автор есть? В конце статьи есть список источников и литературы? Есть указания на то, где, когда вышла эта статья? Если хоть одно условие не выполняется – закрываем вкладку и ищем дальше.

Чтобы начально войти в тему вы можете почитать общие труды (учебники для вузов, страноведческие монографии, даже, О УЖАС! почитать википедию, но ооочень аккуратно и уж конечно не использовать ее потом в работе, это моветон! Это энциклопедия, а не научная литература, поймите! И обращаем внимание на список литературы в конце того, что вы читаете – это вам подсказка – кого еще можно найти и почитать.

Определяемся с источниками (источниковедение вам в помощь!!!) вспомните – какие группы источников есть? (например – визуальные, нарративные, нормативные акты проч.). Где это найти? Есть хрестоматии, практикумы, сайты с визуальными источниками. Главное –сразу разложите все по полочкам и четко определите группу, зачем будете использовать и где взяли, а то потом концов не соберете!

Итак, литература начитана, источники подобраны. Параллельно сочиняем план работы и введение.

О чем будут главы и как мы их назовем?

Самая трудная задача – Введение!

Приступим!

Сначала мы говорим об актуальности темы, то есть – зачем мы вообще ее выбрали, чем она важна и интересна?

Актуальность важна прежде всего научная: например – эта тема позволит нам более глубже понять более общую проблему, уточнить термины, раскрыть какой-то необычный аспект в уже известной проблеме. Так, на нашей теме мы можем: понять закономерности развития политической системы зеленых человечков (ЗЧ), понять эволюцию системы управления планеты БУ, выяснить особенности полит системы именно на Великих равнинах, проследить эволюцию, закономерности… Или, более глубоко понять отличие средств управления от методов. Выяснить особенности именно управления для ЗЧ, чтобы сравнить с другими моделями. Кроме того, эта тема может выйти и на междисциплинарный уровень, так как средства и методы правления изучаются не только в истории, но и в политологии (потому, мы можем использовать литературу и по этой дисциплине, и в праве и в культурологи и проч.)

Следующий шаг – мы показываем кто и что ДО нас уже сделал в этой теме? Это – Историография! Конечно, именно по нашей теме никто еще не писал (а если писал, то нам надо искать другую тему, как правило), но кто-то изучал планету БУ в целом, или другую эпоху ее развития, или ЗЧ, но их быт, нравы, хозяйство. Таким образом, в этих исследованиях мы можем частично найти интересующую нас информацию, но самое главное – мы должны выяснить – как до нас решалась проблема? К каким выводам пришли историки? В чем были споры, проблемы и какой выход находили исследователи? Какие точки зрения существуют на вашу тему?

Как это пишется?

Самый простой ход – мы делим историографию на отечественную и зарубежную и внутри этих блоков выделяем точки зрения.

Например:

Первая точка зрения – ЗЧ были отсталыми и нахальными, и системы управления как таковой у них не было. Представители этой точки зрения: Иванов, Петров, Кукуев (и в постраничной сноске даем ссылки на из труды), наиболее показательную фразу из, например, труда Кукуева можем процитировать. Другая точка зрения – ЗЧ были высокоразвитой цивилизацией с совершенно уникальной системой управления. Этой точки зрения придерживались: Скворцов, Николов, Сивова (тоже в сноске указываем их основные труды для примера). Третья точка зрения – ЗЧ были высокоразвиты, но их система управления не была уникальной, а похожа в основных чертах на систему Красных человечков их соседних Малых равнин.

А также, был спор между двумя историческими школами по вопросу о существовании государства в нашу эпоху на Больших холмах. Дискуссия по этому вопрос состоялась тогда-то, материалы опубликованы, основные точки зрения такие….(сноска, цитаты)

 

И вот, мы с вами выяснили в какой мере вообще исследована наша тема, какие есть точки зрения и спорные моменты, поэтому, теперь можем определить – что именно мы изучаем.

Объект исследования (то, на что мы смотрим)

Предмет исследования (то, что в этом меняем (собственно изучаем)

Географические и хронологические рамки (обосновываем почему берем именно этот период).

Определяемся с терминами, дабы не было путаницы и было понятно в каком смысле мы используем термины «Средства управления» и «методы управления».

Далее формулируем Цель и задачи исследования. Учтите, что главы вашей работы – это некие ответы на поставленные вами во введении вопросы (задачи, это и есть вопросы), а цель – итог рассмотрения! Именно цель и задачи – как ответы, должны потом быть прописаны в заключении.

Далее мы даем источниковый разбор – какие группы источников (и что конкретно в этой группе) мы будем использовать и зачем?

Далее – в соответствии с целью и задачами определяем структуру работы – первая глава будет посвящена… Вторая.. Третья.

Ели необходимо, оговариваем приложения – для чего и что там будем представлять.

Итак, первая глава.

Обычно общеисторического характера. Мы знакомим читателя с тем, что собой представлял мир ЗЧ обозначенного периода на Великих холмах. Характеризуем: экон, полит, соц. развитие, особенности.

Мы создаем общий контекст, чтобы было ясно в каких условиях все происходило.

Вторая и третья главы строятся в зависимости от ваших задач. Например, во второй главе мы описываем особенности полит системы, в третьей показываем средства и методы правления, сравниваем их с другим периодом (чтобы показать преемственность, или эволюцию), прослеживаем взаимосвязи, изменения, причины изменений. Какие факторы повлияли на выбор ЗЧ именно такой манеры править?

Помните, в работе вы используете источники и литературу, следовательно, вы ЦИТИРУЕТЕ! Ставите корректные сноски (если бум. Вариант – АВТОР, название труда, выходные данные, стр. Если эл. Вариант – полная ссылка с датой обращения). Цитирование может быть «полным» - когда вы берете полную фразу из труда, ставите ее в кавычки. Или перефразирование – просто своими словами рассказываете то, что прочли (обычно так делаем, чтобы не нагромождать большую цитату). Но сноска обязательна!

САМОЕ ГЛАВНОЕ – ПОМНИМ!!! В конце КАЖДОЙ главы у нас должны быть выводы по сказанному! Помните, сформулированные задачи-вопросы? Вот в конце главы мы отвечаем на одну, или две.

Заключение.

Общий вывод по работе – фактически, мы отвечаем на главный поставленный вопрос (Цель). Последовательно, авторским текстом! Именно своими словами подводим итог всей работе! Помните, что введение и заключение, это ЛИЦО вашей работы показатель ваших умений, труда! Потому, заключение не может быть маленьким отчетом, или просто отпиской! Вы последовательно отвечаете на все поставленные во введении вопросы (задачи, цель). Связным, логичным текстом!

 

Ура! Готово!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: