Оценка дополнительного задания к диктанту

 В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, грамматического, орфографического) задания рекомендуется руководствоваться показателями, представленными в таблице 3.

Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту    Таблица 3

Оценка «5» «4» «3» «2»
Уровень выполнения задания Все задания выполнены верно Правильно выполнены не менее ѕ всех заданий Правильно выполнено не менее Ѕ заданий Не выполнено более половины заданий

Требования к объему сочинений и изложений                                                     Таблица 4

Примерный объём текста 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Подробное изложение (кол-во слов) 100-150 150-200 200-250 250-350 350-450
Классное сочинение (кол-во страниц) 0,5-1 1-1,5 1,5-2 2-3 3-4

Критерии оценивания сочинений изложений                                            Таблица 5

Содержание Речевое оформление Грамотность
- соответствие содержания работы заявленной теме; - полнота раскрытия темы; - наличие фактических ошибок; - Последовательность изложения. - разнообразие лексики и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов Число допущенных ошибок: - орфографических; - пунктуационных; - грамматических.

1.При оценке необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объём сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки»4» на одну, а для отметки»3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Оценивание уровня сформированности метапредметных результатов (целеполагание, планирование) может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой и парной работе. Здесь очень важную роль играет самооценка учащегося. Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

В тетрадях приклеиваем листок с примерными вопросами, с помощью которых дети смогут подвести итог проделанной работы.

Метапредметные

Мне больше всего удалось...

За что я могу себя похвалить?

За что я могу похвалить одноклассников?

Что приобрёл?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что...

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Русский язык 10 класс Т.М. Пахнова. Издательство «Дрофа» 2017 год

Русский язык 11 класс Т.М. Пахнова. Издательство «Дрофа» 2017 год

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

 

 

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

 

 

                                Ресурсы для дистанционных форм обучения

 

Сайт для учителей - https://videouroki.net/

Образовательный портал для подготовки к экзаменам - https://ege.sdamgia.ru/

Образовательный портал - https://resh.edu.ru/

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-11 классов – http://www.fipi.ru.                                                                                                                                       Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.                                                                                             

         Образовательный портал - https://www.yaklass.ru/

    Президентская библиотека - https://www.prlib.ru/

      Онлайн-сервис для проведения уроков и конференций - https://www.zoom.us/

Дистанционный портал «Петербургское образование» - https://do2.rcokoit.ru/

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, веб-камера

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: