В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, грамматического, орфографического) задания рекомендуется руководствоваться показателями, представленными в таблице 3.
Показатели для оценки дополнительного задания к диктанту Таблица 3
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Уровень выполнения задания | Все задания выполнены верно | Правильно выполнены не менее ѕ всех заданий | Правильно выполнено не менее Ѕ заданий | Не выполнено более половины заданий |
Требования к объему сочинений и изложений Таблица 4
Примерный объём текста | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Подробное изложение (кол-во слов) | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 250-350 | 350-450 |
Классное сочинение (кол-во страниц) | 0,5-1 | 1-1,5 | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 |
Критерии оценивания сочинений изложений Таблица 5
Содержание | Речевое оформление | Грамотность |
- соответствие содержания работы заявленной теме; - полнота раскрытия темы; - наличие фактических ошибок; - Последовательность изложения. | - разнообразие лексики и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов | Число допущенных ошибок: - орфографических; - пунктуационных; - грамматических. |
1.При оценке необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объём сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки»4» на одну, а для отметки»3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Оценивание уровня сформированности метапредметных результатов (целеполагание, планирование) может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой и парной работе. Здесь очень важную роль играет самооценка учащегося. Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
В тетрадях приклеиваем листок с примерными вопросами, с помощью которых дети смогут подвести итог проделанной работы.
Метапредметные
Мне больше всего удалось...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Русский язык 10 класс Т.М. Пахнова. Издательство «Дрофа» 2017 год
Русский язык 11 класс Т.М. Пахнова. Издательство «Дрофа» 2017 год
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Сайт для учителей - https://videouroki.net/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам - https://ege.sdamgia.ru/
Образовательный портал - https://resh.edu.ru/
ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-11 классов – http://www.fipi.ru. Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.
Образовательный портал - https://www.yaklass.ru/
Президентская библиотека - https://www.prlib.ru/
Онлайн-сервис для проведения уроков и конференций - https://www.zoom.us/
Дистанционный портал «Петербургское образование» - https://do2.rcokoit.ru/
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, веб-камера
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска