II. Пропорционально - последовательный

 III. Радиально – лучевой 

 

I. Простой, равномерный

 

1.                                          Одинаковые композиционные элементы с одинаковым      

                                      интервалом

 

2.                                          Одинаковые композиционные элементы без интервала

 

 


3.                                              Группы одинаковых элементов с интервалом

 

 


4.                                              

                                        Раппортный вариант  

 

 

                                         

 

 


                          а)                                б)                                    в)    

 

 

а) Чередование одинаковых элементов с интервалом (клапаны, пуговицы)

б) Чередование одинаковых элементов без интервала (складки)

в) Раппортный вариант

 

II. Пропорционально – последовательный ритм

 

Этот ритм в одежде всегда рассматривается сверху вниз, поэтому различают пропорционально – возрастающий и пропорционально – убывающий ритмы в одежде.

 

 


1.                                                         Сравнимые элементы с одинаковым интервалом

                                                     возрастают или убывают по массе

 

2.                                                           

                                                      Сравнимые элементы убывают или возрастают

                                                       по количеству

 

 


3.                                                             Сравнимые элементы без интервала убывают  

                                                       или  возрастают по массе

 

 

4.                                                            Повторение композиционных элементов

                                                                   с ритмическим изменением цвета

                                                                    по насыщенности, светлоте

 

       

                                                         

                                                                                                            

                                                          

 

 

 

       

         а)                             б)                     в)                   г)                       д)

                     

а) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом по линии горловины и низу изделия, накладных карманов жакета)

б) Пропорционально – убывающий ритм (чередование сравнимых элементов с интервалом – воротник и манжеты)

в) Пропорционально – возрастающий ритм (чередование сравнимых элементов без интервала – оборка на юбке)

г) Пропорционально – убывающий ритм с ритмическим изменением насыщенности

д) Пропорционально - убывающий ритм (сравнимые элементы убывают по количеству – оборки по линии горловины и низу изделия 

 

 III. Радиально – лучевой ритм

В одежде этот ритм просматривается в виде драпировок, конического кроя.

 

 

 

 

   а)                                б)                                   в)                               г)

 

а) Радиально – лучевой ритм (драпировка на лифе и юбка «годе»)

б) Конический крой воротников

в) Юбка «солнце»

г) Юбка «полусолнце» 

 

Смешанный вид ритма – закономерное соединение двух или трех видов ритма.

                                         

а) Пропорционально – последовательный ритм (воротник и низ изделия + простой равномерный (застежка)

                                                                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                       б) П ропорционально – последовательный ритм   +     радиально - лучевой

 

   - сравнимые элементы возрастают по массе с интервалом и имеют конический крой

 

 

 

а)                       б)

                           Симметрия и асимметрия одежды

Симметрия — это закономерное расположение одинаковых, равных частей относительно друг друга. В природе и искусстве существует несколько видов симметрии, рассмотрим их последовательно:

 

• зеркальная симметрия — наиболее простой для восприятия и распространенный вид симметрии, когда одна половина предмета или композиции представляет собой как бы зеркальное отражение другой; примером такого вида симметрии может служить фронтальный силуэт фигуры человека в неподвижном состоянии с вертикальной осью (плоскостью) симметрии;

• центрально-осевая симметрия — при этом виде симметрии равные части расположены вокруг центральной оси и при повороте вокруг нее они полностью совмещаются; примерами такой симметрии являются разнообразные розетки, вписанные в круг;

• симметрия винта и спирали — при этом виде симметрии композиция создается путем вращения элементов вокруг оси и одновременно движения вдоль этой оси; в спиральной симметрии элементы могут перемещаться в одной плоскости, постепенно приближаясь к центру.

Симметрия является одним из самых ярких композиционных средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и стабильности. В костюме симметрия может наблюдаться в различных проявлениях: в силуэте, в конструкции, размещении деталей, распределении декоративной отделки, цветовых пятен и т. п.

При соблюдении полной симметрии получается вполне равновесная форма, которая отличается некоторой статичностью.

 

 

 

Асимметрия — это средство композиции, в котором равенство частей и одинаковость их расположения заменяется зрительным равновесием непохожих друг на друга частей. Основными средствами создания единства в асимметричной композиции являются согласованность всех ее частей, подчиненность ее элементов композиционному центру, а также расстановка акцентов.


 

Часто асимметрия в костюме достигается за счет внутренних членений формы — горизонтальных, вертикальных и особенно диагональных. Этот эффект может усиливаться благодаря использованию различных по цвету,
рисунку или фактуре тканей.
Асимметричное начало в симметричной форме может развиваться за счет неодинакового расположения функциональных и декоративных деталей, таких как карманы, клапаны, застежки, воротники, кокетки, складки и т. д.

Бытовая повседневная одежда, в которой ее практическая функция преобладает над эстетической, чаще всего имеет симметричную композицию. Это связано с тем, что асимметричное решение композиции не только затрудняет проектирование костюма, но зачастую и его практическое использование.

Симметричная одежда более удобная, но при этом немного скучновата. Решить это противоречие помогает диссимметрия, т. е. частичное нарушение симметрии. Любое отклонение в симметричной системе, устранение или добавление хотя бы мелкой детали, способно привлечь внимание, внести в композицию некоторую напряженность.

Диссимметрия используется как художественное средство композиции в том случае, когда симметричная форма производит излишне строгое впечатление. Диссимметричным акцентом может стать функциональная деталь (например, платочный карман в классическом пиджаке), рисунок декора, а также аксессуар — пояс, платок или шарфик, предмет бижутерии и т. д.

костюм, в котором диссимметричным элементом является застегнутый не по центру пояс.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: