Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Личностные результаты:
● осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
● готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности в том числе средствами английского языка;
● сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
● готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
● эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
● осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
● принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психическому здоровью;
● понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе
средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
● владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точкузрения, используя адекватные языковые средства;
●умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, втом числе средствами английского языка;
● способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включаяумение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
● готовность использовать средства информации и коммуникативных технологий в решенииразличных задач с соблюдением существующих требований.
Познавательные:
● владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, втом числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методоврешения практических задач, применению различных методов познания;
●владение навыками познавательной рефлексии как осознанию совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новыхпознавательных задач и средств их достижения;
Регулятивные:
● умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
●умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебнуюдеятельность, в том числе средствами английского языка.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения.
Обучающийся научится:
Говорение. Диалогическая речь.
- вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированный) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, уточняя и переспрашивая собеседника;
- вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
- с помощью разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи в соотношении с тематическим содержанием учебника УМК «Forward» для 10 класса;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
- запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение. Монологическая речь.
- формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи…», выражать своем мнение и давать оценку;
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; выражать свое отношение к прочитанному/увиденному/услышанному, давать оценку;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
- кратко излагать результаты проектно-исследовательской работы.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приемы смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод), а также справочные материалы (словари, грамматические справочники и др.);
- читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
- читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
- определятьжанррассказа (anactionstory, a comic story и т.д.);
- определять функцию и жанр прагматического текста (advert, diary, emailtoafriendи т.д.).
Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV), письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;
- писать простые связные тексты по изученной тематике;
- писать неофициальное электронное письмо и традиционное личное письмо, описывая явления, события, излагая факты и выражая свои суждения и чувства;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи…», в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация:
- правильно писать изученные языковые единицы;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации (точка, вопросительный и восклицательный знак, запятая при перечислении, при вводных словах).
Фонетическая сторона речи:
- адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложение на смысловые группы;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи:
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики –клише речевого этикета) в их основных значениях в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи…»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,at lastи т.д.)
- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов.
Грамматическая сторона речи:
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- оперировать в процессе письменного и устного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, in order to, than, so, for, since, during, so that, unless, however, whoever, whatever, whenever;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or, because, so/so that;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (ConditionalП);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- употреблять в речи конструкции с so/such;
- употреблять в речи конструкции с герундием;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
- употреблять в речи инфинитив цели;
- употреблять в речи конструкциюit takes me…to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Rerfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в наиболее используемых видовременных формах Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Rerfect, Past Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous, Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе образованные по правилу и исключения;
- употреблять в речи определенный/ неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительно, сравнительной и превосходной степенях – образование по правилу и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, и наречия, выражающие время;
- употреблять в речи слова, обозначающие количество (many/much, few/ a few, little/a little);
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться: