Ход проведения занятия

Вступительная часть – 5 минут.

Основным элементом вступительной части является проверка готовности обучаемых к занятию и инструктаж по правилам безопасности.

 

Действия руководителя занятий Действия обучаемых
Проверяю наличие личного состава (обучаемых). Довожу тему, учебные вопросы и цели занятия. Проверяю готовность слушателей к занятию. Провожу инструктаж по правилам безопасности при проведении занятия и отработке практической части. Готовятся к проведению занятия

Основная часть – 80 минут.

Для проверки усвоения пройденного материала и знаний, полученных обучаемыми, в ходе проведения занятий и самостоятельной подготовки, а также для проверки обучаемых к готовности к данному занятию целесообразно провести краткий опрос обучаемых по пройденным темам. Напомнить основные положения данной темы занятия.

Действия руководителя занятий Действия обучаемых Примечания
Довожу (напоминаю) обучаемым основные положения по теме занятия, на что необходимо обратить особое внимание и т.д. Для более полного усвоения материала, а также для качественной отработки практических действий целесообразно группу распределить по подгруппам (звеньям) в соответствии с решаемыми задачами и предназначением. При распределении группы в каждой подгруппе назначаю старшего, указываю место отработки практических элементов, определяю очерёдность (порядок) смены на учебных местах и время отработки каждого практического элемента (упражнения). Если нет возможности (необходимости) распределения по подгруппам (в зависимости от состава обучаемых), то занятие провожу в составе целой группы. Обучаемые в составе группы размещаются в месте проведения занятия     По указанию руководителя обучаемые делятся на подгруппы Указываются используемые образцы техники, имущес-тво, снаряже-ние, тренаже-ры и т.д.
Приступаю к отработке учебных вопросов После краткого изложения учебного материала по каждому вопросу приступаю к отработке практической части данного вопроса. Напоминаю (показываю) обучаемым как правильно выполняются те или иные практические действия при отработке элементов учебного вопроса и всего вопроса в целом Внимательно слушают порядок отработки практических действий  
Приступаю к практической отработке учебного вопроса по элементам После усвоения обучаемыми практических действий (элементов) данной части занятия приступаю к отработке практического вопроса в целом. При отработке учебного вопроса слежу за правильностью действий обучаемых, очерёдностью и порядком отработки вопроса. Слежу за соблюдением мер безопасности. При необходимости помогаю обучаемым (показываю, напоминаю и т.д.) в практической отработке некоторых, наиболее сложных элементов данного учебного вопроса. После усвоения материала и его отработки приступаю к тренировке. Добиваюсь от обучаемых правильных, четких и слаженных действий, довожу отработку практических действий до полного усвоения (автоматизма).   Объявляю перерыв – 10 минут Все последующие учебные вопросы занятия отрабатываются аналогично первому учебному вопросу     После объяснения порядка отработки практического вопроса приступают к его отработке по элементам   После усвоения материала приступают к отработке вопроса в целом, а затем - к тренировке  

 

Заключительная часть – 10 минут.

 

Действия руководителя занятий Действия обучаемых
Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Подвожу итоги занятия. Отмечаю положительные и отрицательные стороны, достигнутые при проведении занятия. Отмечаю отличившихся слушателей в лучшую сторону. Объявляю оценки, полученные на занятии. Даю задание на самостоятельную подготовку. Отвечаю на вопросы слушателей.   Записывают задание на самоподготовку

 

 

Руководитель занятия   ______________________________         ____________

                                                                                                                      (должность и подпись)                                                                  (фамилия и инициалы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: