Вступительная часть – 5 минут.
Основным элементом вступительной части является проверка готовности обучаемых к занятию и инструктаж по правилам безопасности.
Действия руководителя занятий | Действия обучаемых |
Проверяю наличие личного состава (обучаемых). Довожу тему, учебные вопросы и цели занятия. Проверяю готовность слушателей к занятию. Провожу инструктаж по правилам безопасности при проведении занятия и отработке практической части. | Готовятся к проведению занятия |
Основная часть – 80 минут.
Для проверки усвоения пройденного материала и знаний, полученных обучаемыми, в ходе проведения занятий и самостоятельной подготовки, а также для проверки обучаемых к готовности к данному занятию целесообразно провести краткий опрос обучаемых по пройденным темам. Напомнить основные положения данной темы занятия.
Действия руководителя занятий | Действия обучаемых | Примечания |
Довожу (напоминаю) обучаемым основные положения по теме занятия, на что необходимо обратить особое внимание и т.д. Для более полного усвоения материала, а также для качественной отработки практических действий целесообразно группу распределить по подгруппам (звеньям) в соответствии с решаемыми задачами и предназначением. При распределении группы в каждой подгруппе назначаю старшего, указываю место отработки практических элементов, определяю очерёдность (порядок) смены на учебных местах и время отработки каждого практического элемента (упражнения). Если нет возможности (необходимости) распределения по подгруппам (в зависимости от состава обучаемых), то занятие провожу в составе целой группы. | Обучаемые в составе группы размещаются в месте проведения занятия По указанию руководителя обучаемые делятся на подгруппы | Указываются используемые образцы техники, имущес-тво, снаряже-ние, тренаже-ры и т.д. |
Приступаю к отработке учебных вопросов После краткого изложения учебного материала по каждому вопросу приступаю к отработке практической части данного вопроса. Напоминаю (показываю) обучаемым как правильно выполняются те или иные практические действия при отработке элементов учебного вопроса и всего вопроса в целом | Внимательно слушают порядок отработки практических действий | |
Приступаю к практической отработке учебного вопроса по элементам После усвоения обучаемыми практических действий (элементов) данной части занятия приступаю к отработке практического вопроса в целом. При отработке учебного вопроса слежу за правильностью действий обучаемых, очерёдностью и порядком отработки вопроса. Слежу за соблюдением мер безопасности. При необходимости помогаю обучаемым (показываю, напоминаю и т.д.) в практической отработке некоторых, наиболее сложных элементов данного учебного вопроса. После усвоения материала и его отработки приступаю к тренировке. Добиваюсь от обучаемых правильных, четких и слаженных действий, довожу отработку практических действий до полного усвоения (автоматизма). Объявляю перерыв – 10 минут Все последующие учебные вопросы занятия отрабатываются аналогично первому учебному вопросу | После объяснения порядка отработки практического вопроса приступают к его отработке по элементам После усвоения материала приступают к отработке вопроса в целом, а затем - к тренировке |
|
|
|
|
Заключительная часть – 10 минут.
Действия руководителя занятий | Действия обучаемых |
Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Подвожу итоги занятия. Отмечаю положительные и отрицательные стороны, достигнутые при проведении занятия. Отмечаю отличившихся слушателей в лучшую сторону. Объявляю оценки, полученные на занятии. Даю задание на самостоятельную подготовку. Отвечаю на вопросы слушателей. | Записывают задание на самоподготовку |
Руководитель занятия ______________________________ ____________
(должность и подпись) (фамилия и инициалы)