Введение. Информация и информационные процессы

Выпускник научится:

· различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

· определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

· различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

· раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

· приводить примеры информационных процессов - процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных - в живой природе и технике;

· классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач.

Выпускник получит возможность:

· использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

· понимать важность дискретизации данных.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

· строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

· переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

· определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

Выпускник получит возможность:

· строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

· использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах

· выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

· определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

· узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

· читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

· выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

· создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

· понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

Выпускник получит возможность:

· использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

· получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

· применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

· использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.

Математическое моделирование

Выпускник научится:

· находить оптимальный путь во взвешенном графе;

· использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

· использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

Выпускник получит возможность:

· использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

· применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

создавать учебные многотабличные базы данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: