10 класс
Номер урока | Тема урока | Дата |
1. Введение. Информация и информационные процессы (3 часа) | ||
1. | Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. | |
2. | Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. | |
3. | Универсальность дискретного представления информации | |
2. Математические основы информатики (6 часов) | ||
4. | Равномерные и неравномерные коды. | |
5. | Позиционные системы счисления. Практическая работа 1. «Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления». | |
6. | Операции «импликация», «эквивалентность». Законы алгебры логики для данных операций. Эквивалентные преобразования логических выражений. | |
7. | Практическая работа 2. «Построение логического выражения с данной таблицей истинности». | |
8. | Графы. Практическая работа 3. «Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов» | |
9. | Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. | |
10. | Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики» | |
5. Использование программных систем и сервисов (11 часов) | ||
11. | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. | |
12. | Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. | |
13. | Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Практическая работа 4. «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи». | |
14. | Различные виды программного обеспечения и их назначение. Практическая работа 5. «Программное обеспечение компьютеров и компьютерных систем». | |
15. | Особенности программного обеспечения мобильных устройств. | |
16. | Хранение и обработка информации. Практическая работа 6. «Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств». | |
17. | Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. | |
18. | Практическая работа 7. «Способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ». | |
19. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. | |
3. Алгоритмы и элементы программирования (10 часов) | ||
20. | Подпрограммы. | |
21. | Табличные величины (массивы). | |
22. | Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | |
23. | Этапы решения задач на компьютере. | |
24. | Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Практическая работа 8. «Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования». | |
25. | Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Практическая работа 9. «Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования». | |
26. | Приёмы отладки программ. Практическая работа 10. «Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц». | |
27. | Практическая работа 11. «Поиск НОД данного натурального числа». | |
28. | Практическая работа 12. «Вставка и удаление элементов в массиве» | |
29. | Практическая работа 13. «Запись числа в позиционной системе счисления». | |
6. Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве (5 часов) | ||
30. | Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Практическая работа 14. «Топологии сетей». | |
31. | Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён. Браузеры. Практическая работа 15. «IP-адресация». | |
32. | Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. | |
33. | Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | |
34. | Контрольная работа №2 «Итоговое работа» |
|
|
|
|
11 класс
Номер урока | Тема урока | Дата |
4. Математическое моделирование (8часов) | ||
1. | Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. | |
2. | Графическое представление данных. Практическая работа 1. «Графическое представление данных». | |
3. | Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Практическая работа 2. «Работа с компьютерной моделью по выбранной теме». | |
4. | Математическое моделирование. Практическая работа 3 «Использования динамических (электронных) таблиц в задачах математического моделирования». | |
5. | Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. | |
6. | Практическая работа 4. «Связи между таблицами. Схема данных». | |
7. | Практическая работа 5. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. | |
8. | Практическая работа 6. «Создание, ведение и использование баз данных». | |
6. Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве (8 часов) | ||
9. | Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Практические работа 7. «Разработка интернет-приложений (сайты)». | |
10. | Сетевое хранение данных. | |
11. | Расширенный поиск информации в сети Интернет. Практические работа 8. «Использование языков построения запросов». | |
12. | Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени; интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | |
13. | Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. | |
14. | Практические работа 9. «Проблема подлинности полученной информации». | |
15. | Мобильные приложения. Практические работа 10. Открытые образовательные ресурсы. | |
16. | Контрольная работа № 1 «Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве» | |
3. Алгоритмы и элементы программирования (6 часов) | ||
17. | Постановка задачи сортировки. Практическая работа 11. «Сортировка элементов массива». | |
18. | Редактирование текста. Практическая работа 12. «Редактирование текста: поиск вхождения заданного абзаца». | |
19. | Редактирование текста. Практическая работа 13. «Редактирование текста: замена, удаление и вставка символа». | |
20. | Практическая работа 14. «Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями». | |
21. | Практическая работа 15. «Определение возможных результатов работы вычислительных алгоритмов». | |
22. | Практическая работа 16. «Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.» | |
5. Использование программных систем и сервисов (12 часов) | ||
23. | Средства поиска и автозамены. История изменений. Практическая работа 17. «Использование готовых шаблонов». | |
24. | Практическая работа 18. «Создание собственных шаблонов». | |
25. | Стандарты библиографических описаний. Практическая работа 19. «Разработка структуры документа». | |
26. | Практическая работа 20. «Создание гипертекстового документа». | |
27. | Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. | |
28. | Практическая работа 21. «Коллективная работа с документами». | |
29. | Облачные сервисы для работы с документами | |
30. | Практическая работа 22. «Рецензирование текста». | |
31. | Практическая работа 23. «Использование онлайн-сервисов Google для разработки презентаций проектных работ» | |
32. | Практическая работа 24. «Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ». | |
33. | Работа в группе, технология публикации готового материала в сети. | |
34. | Контрольная работа №2 «Итоговое работа» |
|
|
Литература
1. Примерная программа учебного предмета «Информатика» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее Программа) разработана в соответствии с:
|
|
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
4. Информатика. 10 класс. Базовый уровень / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
5. Информатика. 11 класс. Базовый уровень / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
6. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
7. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
8. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
9. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
10. Информатика. 10–11 классы. Углублённый уровень: программа для старшей школы / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016