№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цель урока | Формы и методы работы | Тип урока | Домашнее задание | |||||||||
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ | ||||||||||||||||
1. | Русский язык как хранитель духовных ценностей нации. Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.
| 1 + 1 К\Д
1 | Создать положительную мотивацию для изучения русского языка | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | |||||||||||
2. | Входная контрольная работа (Диктант) | 1 | - | Контроль ЗУН | ||||||||||||
3. | Речевое общение как социальное явление. Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, культурологии, психологии. | 1 | Рассмотреть роль общения как главного средства обмена информацией, как средства передачи и восприятия смысла высказывания. |
групповая | проблемно-поисковый | |||||||||||
4 | Устная и письменная речь как формы речевого общения | 1
| Уметь анализировать устные высказывания с целью определения основных особенностей, характерных для устной речи; оценивать устную речь с точки зрения проявления в ней типичных недостатков. Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи. |
Фронтальная
. | проблемный | Индивидуальные задания | ||||||||||
Основные условия эффективного общения | ||||||||||||||||
5 | Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №1 по типу ЕГЭ | 1
|
| Анализ памяток-инструкций «Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как писать сочинение», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением». Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая) | Фронтальная Индивид. | репродуктивно-иллюстрационный | Написать сочинение-рассуждение | |||||||||
6 7 | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды речевой деятельности.
Тестовый контроль №1 по материалам ЕГЭ (Задания 1-24) | 1
1
|
| Уметь правильно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; использовать различные способы маркировки фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометами, подчёркивание карандашом, выделение маркером). | Фронтальная Индивид. | репродуктивно-иллюстрационный Контроль ЗУН | ||||||||||
8 | ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №2 по тексту Д.С.Лихачёва
| 1 1
|
|
Уметь выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; знать основные этапы работы с текстом.
Уметь использовать при изучающем чтении методы маркировки необходимой информации текста. При использовании мультимедийных средств для получения информации уметь работать с гипертекстами. Составление памятки (правил) для тех, кто хочет преодолеть недостатки речи. | Фронтальная Индивид. Групповая Фронтальная Фронтальная Индивид. | Проблемно-поисковый Поисковый репродуктивно-иллюстрационный | Написать сочинение-рассуждение | |||||||||
9 | ГОВОРЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. |
1 |
| *Анализ примеров образцовой аудиоречи с точки зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи. * Наблюдение за смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов. * Наблюдение за способами передачи эмфатического ударения в художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа. Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения: выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п. Аргументированная оценка устного высказывания учащихся на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания».
| фронтальная | исследовательский | ||||||||||
10 | Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании. | 1 |
| фронтальная | исследовательский | |||||||||||
11 | Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения. | 1 |
| фронтальная | репродуктивный | |||||||||||
12 13 14 15 | Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада) | 4 | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | ||||||||||||
16 | Публичное выступление (обобщение изученного) | 1 |
| групповая | проблемно-поисковый | |||||||||||
17 18 | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение №3 на одну из предложенных тем. | 2 |
| Умение писать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. | фронтальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||||
19 20 | Основные виды публичной речи: социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно-пропагандистская и др. | 2
|
| Создание собственного речевого устного высказывания (сообщения, выступления, доклада) с учётом основных качеств образцовой речи. Использование в устной речи многообразия грамматических форм и лексического богатства языка. Применение в практике устного речевого общения произносительных (орфоэпических, интонационных), лексических, грамматических норм современного русского литературного языка.
| Индивидуальная групповая | Проблемно-поисковый | ||||||||||
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием). Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. Виды письменных речевых высказываний школьника. Критерии оценивания письменного высказывания учащегося (содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам). Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение) Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Р\Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения №3 по тексту А.П. Чехова «Счастье» ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ Основные способы информационной переработки прослушанного или прочитанного текста Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Контрольная работа № 3 (Диктант) по итогам 2 полугодия. Анализ к\р. Подведение итогов года. Резервные уроки |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
|
|
Анализ письменных высказываний с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка. Создание письменного высказывания, отбор языковых средств, обеспечивающих правильность, точность и выразительность речи.
Обобщение коммуникативного опыта создания письменных текстов (сочинений разных видов), соответствующих определённым требованиям, опыта оценивания письменного высказывания и редактирования текста. Дальнейшее совершенствование указных умений с опорой на рекомендации, содержащиеся в соответствующих учебных материалах (памятки «Как писать сочинение», «Как оценивать содержание и речевое оформление изложений и сочинений», «Как редактировать тексты изложений, сочинений»).
Оценка роли письма в процессе подготовки доклада, проектной работы, мультимедийной презентации. *Подготовка письменного текста (сочинение, сочинение-миниатюра, заметка для школьного сайта и т.п.), обобщающего информацию по указанной теме, содержащуюся в учебной литературе, на соответствующих сайтах Интернета. * Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта создания собственного письменного текста и оценивания чужих письменных высказываний. * Овладение культурой использования технических средств коммуникации, требующих соблюдения норм письменной речи. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм. Проведение диспута «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении». | фронтальная | репродуктивно-иллюстративный | ||||||||||