Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата Цель урока

Формы и методы работы

Тип урока Домашнее задание
 

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

     
    1.

  Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

 

1 + 1 К\Д

 

1

  Создать положительную мотивацию для изучения русского языка

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный  
         
2.

Входная контрольная работа (Диктант)

1

   

-

Контроль ЗУН  
    3.

Речевое общение как социальное явление.

Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, культурологии, психологии.

1

    Рассмотреть роль общения как главного средства обмена информацией, как средства передачи и восприятия смысла высказывания.

 

 

групповая

    проблемно-поисковый  
    4    

Устная и письменная речь как формы речевого общения

1

 

  Уметь анализировать устные высказывания с целью определения основных особенностей, характерных для устной речи; оценивать устную речь с точки зрения проявления в ней типичных недостатков. Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи.

 

 

Фронтальная

 

 

.

    проблемный     Индивидуальные задания

Основные условия эффективного общения

5

Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №1 по типу ЕГЭ

1

 

 

 

Анализ памяток-инструкций «Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как писать сочинение», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением». Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая)

Фронтальная     Индивид.     репродуктивно-иллюстрационный   Написать сочинение-рассуждение
6     7

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды речевой деятельности.

 

Тестовый контроль №1 по материалам ЕГЭ (Задания 1-24)

1

 

 

1

 

 

 

Уметь правильно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; использовать различные способы маркировки фрагментов текста при изучающем чтении (закладки с пометами, подчёркивание карандашом, выделение маркером).

Фронтальная   Индивид. репродуктивно-иллюстрационный   Контроль ЗУН  
  8

ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Р\Р Контрольное сочинение-рассуждение №2 по тексту Д.С.Лихачёва

 

1

1

 

 

 

 

Уметь выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; знать основные этапы работы с текстом.

 

 

Уметь использовать при изучающем чтении методы маркировки необходимой информации текста.

При использовании мультимедийных средств для получения информации уметь работать с гипертекстами.

Составление памятки (правил) для тех, кто хочет преодолеть недостатки речи.

    Фронтальная     Индивид.   Групповая     Фронтальная Фронтальная Индивид.     Проблемно-поисковый     Поисковый   репродуктивно-иллюстрационный   Написать сочинение-рассуждение
    9

ГОВОРЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

 

1

 

 

*Анализ примеров образцовой аудиоречи с точки зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи.

 * Наблюдение за смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов.

 * Наблюдение за способами передачи эмфатического ударения в художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа. 

Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения: выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке; дружеская беседа, диспут, дискуссия и т. п.

Аргументированная оценка устного высказывания учащихся на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания».

 

    фронтальная     исследовательский  
10

Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.

1

 

фронтальная исследовательский  
11

Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения.

1

 

фронтальная репродуктивный  
12 13 14 15

Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада)

4

фронтальная репродуктивно-иллюстрационный  
16

Публичное выступление (обобщение изученного)

1

 

групповая проблемно-поисковый  
17 18

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение №3 на одну из предложенных тем.

2

 

Умение писать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем.

фронтальная проблемный Индивидуальные задания
19 20 Основные виды публичной речи: социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно-пропагандистская и др.    

2

 

 

 

Создание собственного речевого устного высказывания (сообщения, выступления, доклада) с учётом основных качеств образцовой речи. 

Использование в устной речи многообразия грамматических форм и лексического богатства языка.

Применение в практике устного речевого общения произносительных (орфоэпических, интонационных), лексических, грамматических норм современного русского литературного языка. 

 

 

  Индивидуальная групповая       Проблемно-поисковый  
    21   22     23   24     25     26     27     28   29 30 31 32 33 34 ПИСЬМО КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).   Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. Виды письменных речевых высказываний школьника.   Критерии оценивания письменного высказывания учащегося (содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам).    Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).   Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение) Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.   Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.   Р\Р Контрольное сжатое изложение с элементами сочинения №3 по тексту А.П. Чехова «Счастье» ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В          10 КЛАССЕ Основные способы информационной переработки прослушанного или прочитанного текста   Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания.   Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.   Контрольная работа № 3 (Диктант) по итогам 2 полугодия.   Анализ к\р. Подведение итогов года.   Резервные уроки

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

Анализ письменных высказы­ваний с точки зрения содер­жания, структуры, стилевых особенностей, эффективнос­ти достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Создание письменного выска­зывания, отбор языковых средств, обеспечивающих пра­вильность, точность и вырази­тельность речи.

 

Обобщение коммуникативного опыта создания письменных текстов (сочинений разных видов), соответствующих определённым требованиям, опыта оценивания письменного высказывания и редактирования текста. Дальнейшее совершенствование указных умений с опорой на рекомендации, содержащиеся в соответствующих учебных материалах (памятки «Как писать сочинение», «Как оценивать содержание и речевое оформление изложений и сочинений», «Как редактировать тексты изложений, сочинений»).

Оценка роли письма в процессе подготовки доклада, проектной работы, мультимедийной презентации.

 *Подготовка письменного текста (сочинение, сочинение-миниатюра, заметка для школьного сайта и т.п.), обобщающего информацию по указанной теме, содержащуюся в учебной литературе, на соответствующих сайтах Интернета.

* Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта создания собственного  письменного текста и оценивания чужих письменных высказываний.

* Овладение культурой использования технических средств коммуникации, требующих соблюдения норм письменной речи.

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.

Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм.

Проведение диспута «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении».

  фронтальная   репродуктивно-иллюстративный  
                         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: