№ п/п | Название темы | Тип урока | Содержание учебного материала | Планируемые предметные результаты обучения | Планируемые метапредметные результаты обучения | Планируемые личностные результаты обучения | Характеристика деятельности обучающихся | Коррекционная работа (педагогические меры и средства) | Виды контроля | |||||||||||||||||||
научится | получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||||||||
О языке | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Слово — основная единица языка | Первичного предъявления новых знаний | Слово как основная единица языка | Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи | Доказательно отвечать на вопросы учителя | Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры | Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание | Фронтальный опрос
| ||||||||||||||||||
| Повторение изученного в 5 классе Речь |
| Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание | |||||||||||||||||||||||||
2 | РР. Повторение изученного в 5 классе | Повторения | Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая | Владеть понятием о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; узнавать условия, необходимые для речевого общения. | Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль | Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога) | Понимать русский язык как одну из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования | Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Лист оценивания
| ||||||||||||||||||
3 | РР. Речь. Типы речи (повторение) | Формирование первоначальных предметных умений | Повествование, описание, рассуждение (повторение) | Узнавать, что такое монолог и диалоге, устную и письменную речь; роль устного и письменного общения в жизни человека | Доказательно отвечать на вопросы учителя | Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость при работе с текстом. Упражнения учебника. Развитие устной и письменной речи | Устный опрос | ||||||||||||||||||
Правописание
|
| |||||||||||||||||||||||||||
4 5 6 | Орфография и пунктуация | Первичного предъявления новых знаний | Повторение изученного в 5 классе по орфографии пунктуации (общие сведения) | Владеть понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма. Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости | Распознавать в словах орфограммы | Соблюдать основные правила орфографии и в процессе письменного общения | Осознавать эстетическую ценность русского языка | Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф (о), грамм (а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Фронтальный опрос
| ||||||||||||||||||
7 | Употребление прописных букв | Повторения | Повторение по данной теме | Воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух и пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме. | Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику, правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями | Соблюдать основные правила фонетики и графики в процессе письменного общения | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п. | Развивать внимание мышление путём выполнения специального упражнения. Упражнение, заполнить таблицу | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
8 | Буквы ь и ъ | Повторения | Повторение по данной теме | Правильно употреблять и ъ. | Распознавать в словах данную орфограмму | Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употреблениями ь и ъ как разделительных | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Проверка д/з
| ||||||||||||||||||
9 10 11 | Орфограммы корня | Повторения | Повторение по данной теме | Различать проверяемые и непровер. Гласные(согласные в корне, непроизносимые удвоенные согл.,) в корне, подбирать однокоренные слова | Распознавать в словах данную орфограмму, пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста | Соблюдать основные правила орфографии и в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Устный опрос | ||||||||||||||||||
12 13 | Правописание окончаний слов | Повторения | Повторение по данной теме | Владеть представлением о морфеме как о части слова | Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов | Соблюдать основные правила орфографии и в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Лист оценивания | ||||||||||||||||||
14 15 16 17 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | Повторения | Повторение по данным темам | Правильно писать не с глаголами. | Распознавать в глаголах данную орфограмму | Владение навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | Развивать внимание мышление путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами. | Тестирование | ||||||||||||||||||
18 19 | Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ | Контрольный | Контрольная работа | Проверять и анализировать свои знания. | Проводить самоанализ | Соблюдать основные правила орфографии и в процессе письменного общения | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Выявить пробелы в знаниях и навыках | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
| Речь |
| Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | |||||||||||||||||||||||||
20 | РР. Текст (повторение) | Повторения | Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста | Владеть понятием о теме текста, узкой и широкой темы, уметь определять тему | Выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых | Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация) | Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению | Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
21 22 | РР. Контрольная работа №2. Сочинение | Контрольный | Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения | Проверияь и анализироватьсвои знания. | Проводить самоанализ | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Осознавать эстетическую ценность русского языка | Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные) | Развитие внимания и памяти с использованием упражнения. Развитие устной и письменной речи. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи |
| Деление текста на части. Развитие внимания. Работа по алгоритму | ||||||||||||||||||||||||||
23 24 25 | Части речи и члены предложения | Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Комбинированный | Морфология и синтаксис | Определять морфологические признаки им. сущ-х, прилаг., глаголов. Знать как они изменяются. | Различать части речи | Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения «, знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи | Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь» | Фронтальный опрос Письменный опрос Лист оценивания | ||||||||||||||||||
Имя существительное |
| Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Распределительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Роль имени существительного в предложении | Первичного предъявления новых знаний | Имя существительное как часть речи и член предложения | Объяснять грамматическое значение предметности имени существительного; владеть знанием ь, чем отличается имя существительное.от других частей речи. | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные | Развивать внимание. Работа по алгоритму | Устный опрос | ||||||||||||||||||
27 28 29 30 | Словообразование имён существительных | Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений | Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности | Владеть знанием об образовании существительных.; уметь образовывать имена существительные.. | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме) в процессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Устный опрос Письменный опрос Проверка д/з
| ||||||||||||||||||
31 32 | Правописание сложных имён существительных | Комбинированный | Орфографические правила по теме и их применение | Правильно писать сложные имена существительные | Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
| Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго - запад, диван - кровать, Ростов - на - Дону), слов с начальной частью пол - (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём | Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку» | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
33 34 35 36 37 | Употребление имён существительных в речи | Применение предметных умений Обобщения и систематизации | Роль имён существительных речи. Лингвистические словари и их роль | Рассматривать синтаксическую роль им. существительных.; формировать Уметь правильно употреблять имена существительные в речи. | Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
| Соблюдать основные лексических и грамматических норм (окончание и грамматическая форма слова) в процессе письменного общения | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное относиться к родному языку, гордость за него | Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов | Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | Лист оценивания Тестирование | ||||||||||||||||||
38 39 | Произношение имён существительных | Комбинированный | Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение | Правильно произносить имена существительные | Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
| Соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, норм современного русского литературного языка; | Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку» | Проверка д/з
| ||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное) | Контрольный | Проверка знаний по теме «Имя существительное» | Проверять знания | Проводить самоанализ | Соблюдать основные правила орфографии и в процессе письменного общения | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из контекста имён существительных; 4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
Речь |
| Развитие внимания. Дыхательная гимнастика | ||||||||||||||||||||||||||
41 | РР. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | Первичного предъявления новых знаний | Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля | Владеть понятием о стилистике | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем; | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника | Фронтальный опрос
| ||||||||||||||||||
42 | РР. Научное рассуждение | Формирование первоначальных предметных умений | Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия | Узнавать научно-деловую речь | Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
| Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем; | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому) | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника. | Лист оценивания | ||||||||||||||||||
43 | РР. Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | Контрольный | Контрольная работа | Писать изложение | Проверять свои знания | Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Излагать близко к тексту научное рассуждение | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
44 | РР. Определение научного понятия | Комбинированный | Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака | Узнавать научное понятие | Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
| Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Понимать русский язык как одну из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования | Строить определения научных понятий | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
45 | РР. Рассуждение-объяснение | Первичного предъявления новых знаний | Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту — ч т о э т о т а к о е? Задача высказывания — объяснение сути какого-либо явления | Составлять собственные тексты подобного типа | Владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета | Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное относиться к родному языку, гордость за него | Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Устный опрос | ||||||||||||||||||
46 47 | РР. Официально-деловой стиль речи | Первичного предъявления новых знаний | Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства | Узнавать официально-деловой стиль речи | Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
| Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Проверка д/з
| ||||||||||||||||||
Имя прилагательное
|
| Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком» | ||||||||||||||||||||||||||
48 | Роль имени прилагательного в предложении | Первичного предъявления новых знаний | Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов данной части речи, синтаксическая роль | Владеть знанием определение им. прилагательного как части речи, уметь объяснять морфологические особенности качественных, относительных, притяжательных прилагательных | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | Фронтальный опрос
| ||||||||||||||||||
49 50 51 52 | Словообразование имён прилагательных | Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений | Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари-паронимов | Владеть знанием об образовании имен прилагательных | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Понимать русский язык как одну из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Фронтальный опрос Письменный опрос Лист оценивания | ||||||||||||||||||
53 54 | Правописание сложных прилагательных | Комбинированный | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | Правильно писать сложные имена прилагательные | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило, пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста | Соблюдать основные правила фонетики и графики в процессе письменного общения | Стремиться к речевому самосовершенство ванию Уважительно относиться к родному языку | Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно - тракторный даются в сопоставлении) | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах. Дополнить предложение по смыслу. | Устный опрос | ||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное) | Контрольный | Проверка знаний, работа над ошибками | Проверять знания | Проводить самоанализ | Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
56 57 58 59 | Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных | Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений | Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных | Правильно писать н и нн в прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Владение навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы - ан - (- ян -), - онн - (- енн -), - ин -, - н -. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант | Фронтальный опрос Письменный опрос Лист оценивания | ||||||||||||||||||
60 61 62 | Употребление имён прилагательных в речи | Применение предметных умений Обобщения и систематизации | Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте | Рассматривать синтаксическую роль им. прилагательных.; формировать Уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи. | Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
| Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем; | Стремиться к речевому самосовершенство ванию Понимать русский язык как одну из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования | Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу | Проверка д/з Тестирование | ||||||||||||||||||
63 64 | Произношение имён прилагательных | Комбинированный | Нормы произношения в области имён прилагательных | Правильно произносить имена прилагаельные | Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
| Соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, норм современного русского литературного языка; | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное относиться к родному языку, гордость за него Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь | Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Развитие речи. | Устный опрос | ||||||||||||||||||
| Речь
|
| Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами | |||||||||||||||||||||||||
65 | РР. Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста | Повторения | «Данное» и «новое» в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный | Находить в предложениях «данное» и «новое» | Составлять предложения, используя «данное» и «новое» | Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения | Осознавать эстетическую ценность русского языка Уважительно относиться к родному языку | Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
66 | РР. Средства связи предложений в тексте | Первичного предъявления новых знаний | Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей | Определять средства связи предложений в тексте | Создавать собственные тексты подобного типа | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Фронтальный опрос
| ||||||||||||||||||
67 | РР. Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором | Первичного предъявления новых знаний | Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи | Употреблять параллельной связи предложений в тексте с повтором | Создавать собственные тексты подобного типа | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации) | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; Стремиться к речевому самосовершенство ванию
| Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку» | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
68 | РР. Всё о повторе | Формирование первоначальных предметных умений | Повтор — норма (средство связи); повтор — стилистический приём; повтор — недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта | Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. | Редактировать тексты с повтором-недочётом | Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительное относиться к родному языку, гордость за него | Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения) | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу | Лист оценивания | ||||||||||||||||||
69 | РР. Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ | Контрольный | Контрольная работа | Писать изложение | Проверять свои знания | Воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация) | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста | Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
Глагол
|
| Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами | ||||||||||||||||||||||||||
70 71 | Роль глагола в предложении | Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как части речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи | Повторять основные сведения о частях речи. | Различать части речи | Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Стремиться к речевому самосовершенство ванию Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Фронтальный опрос Проверка д/з
| ||||||||||||||||||
72 73 74 | Словообразование глаголов | Комбинированный | Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | Образовывать глаголы | Правильно указывать способ образования глаголов | Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи) современного русского литературного языка в процессе письменного общения | Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Письменный опрос
| ||||||||||||||||||
75 76 77 78 | Правописание приставок пре - и при - | Первичного предъявления новых знаний | Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов | Владеть правописанием приставок пре - и при - | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме) в процессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем | Стремиться к речевому самосовершенство ванию Осознавать эстетическую ценность русского языка | Понимать, что употребление приставок пре - или при - зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку». | Устный опрос | ||||||||||||||||||
79 | Буквы ы — и в корне после приставок | Первичного предъявления новых знаний | Орфографические правила и исключения | Владеть правописанием корней с чередованием букв ы-и | Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило | Соблюдать основные правила фонетики и графики в процессе письменного общения | Понимать русский язык как одну из основных национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования | Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь | Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами | Лист оценивания | ||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа №7 по словообразованию | Контрольный | Проверка знаний | Проверять знания | Проводить самоанализ | Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме) в процессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем | Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
| Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами | Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||
81 82 83 | Употребление глаголов в речи | <
|