Часа (6 часов в неделю)

<

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


№ п/п

Название темы

Тип урока

Содержание учебного материала

Планируемые предметные результаты обучения

Планируемые метапредметные результаты обучения

Планируемые личностные результаты обучения

Характеристика деятельности обучающихся

Коррекционная работа (педагогические меры и средства)

Виды контроля

научится

получит возможность научиться

 

О языке

1

Слово — основная единица языка

Первичного предъявления новых знаний   Слово как основная единица языка

Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Доказательно отвечать на вопросы учителя

Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры

Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание

Фронтальный опрос

 

 

Повторение изученного в 5 классе

Речь

 

            Зрительная и слуховая память. Упражнение на запоминание
2

РР. Повторение изученного в 5 классе

Повторения Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая

Владеть понятием о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; узнавать условия, необходимые для речевого общения.

Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа­лога)

Понимать

русский язык

 как одну из

основных

на­ционально-

культурных

ценностей

 русского народа,

определя­ющей

роли родного

 языка в развитии интеллектуальных,

творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности,

его значения в

 процессе

получения

 школьного

образования

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами

Лист оценивания

3

РР. Речь. Типы речи (повторение)

Формирование первоначальных предметных умений   Повествование, описание, рассуждение (повторение)

Узнавать, что такое монолог и диалоге, устную и письменную речь; роль устного и письменного общения в жизни человека

Доказательно отвечать на вопросы учителя

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей  речи и жанров с  учетом замысла,  адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость при работе с текстом. Упражнения учебника. Развитие устной и письменной речи

Устный опрос

Правописание

 

 

             
4 5 6

Орфография и пунктуация

Первичного предъявления новых знаний   Повторение изученного в 5 классе по орфографии пунктуации (общие сведения)

Владеть понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы

Со­блюдать основные правила орфографии и  в про­цессе письменного  общения  

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф (о), грамм (а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами

Фронтальный опрос

 

7

Употребление прописных букв

Повторения Повторение по данной теме

Воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух и

пользоваться элементарными знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме.

Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику, правильно произносить названия букв русского алфавита;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями

Соблюдать основные правила фонетики и графики в про­цессе письменного общения  

Потребность

сохранить чистоту русского языка как явления национальной

 культуры;

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п.

Развивать внимание мышление путём выполнения специального упражнения. Упражнение, заполнить таблицу

Письменный опрос

 

8

Буквы ь и ъ

Повторения Повторение по данной теме

Правильно употреблять и ъ.

Распознавать в словах данную орфограмму

Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи)  современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употреблениями ь и ъ как разделительных

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами

Проверка д/з

 

9 10 11

Орфограммы корня

Повторения Повторение по данной теме

Различать проверяемые и непровер. Гласные(согласные в корне, непроизносимые удвоенные согл.,) в корне, подбирать однокоренные слова

Распознавать в словах данную орфограмму,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Со­блюдать основные правила орфографии и  в про­цессе письменного  общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами

Устный опрос

12 13

Правописание окончаний слов

Повторения Повторение по данной теме

Владеть представлением о морфеме как о части слова

Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов

Со­блюдать основные правила орфографии и  в про­цессе письменного  общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу

Лист оценивания

14 15 16 17

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Повторения Повторение по данным темам

Правильно писать не с глаголами.

Распознавать в глаголах данную орфограмму

Владение навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

Развивать внимание мышление путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами.

Тестирование

18 19

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ

Контрольный   Контрольная работа

Проверять и анализировать свои знания.

Проводить самоанализ

Со­блюдать основные правила орфографии и  в про­цессе письменного  общения  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Выявить пробелы в знаниях и навыках

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку»

Контрольная работа

 

Речь

 

            Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант
20

РР. Текст (повторение)

Повторения Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста

Владеть понятием о теме текста, узкой и широкой темы,

 уметь определять тему

Выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)  

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению

Деление текста на части. Развитие внимания. Дыхательная гимнастика

Письменный опрос

 

21 22

РР. Контрольная работа №2. Сочинение

Контрольный   Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения

Проверияь и анализироватьсвои знания.

Проводить самоанализ

Адекватно понимать информацию устного и  письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;  основной и  дополнительной информации)  

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные)

Развитие внимания и памяти с использованием упражнения. Развитие устной и письменной речи.  

Контрольная работа

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи

 

            Деление текста на части. Развитие внимания. Работа по алгоритму
23 24 25

Части речи и члены предложения

Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Комбинированный Морфология и синтаксис

Определять морфологические признаки им. сущ-х, прилаг., глаголов. Знать как они изменяются.

Различать части речи

Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения «, знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи

Работа с учебником, упражнения. Игра «Я рассказываю, ты слушаешь»

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Лист оценивания

Имя существительное

 

            Развивать внимание мышление путём выполнения спец. Упражнения. Распределительный диктант
26

Роль имени существительного в предложении

Первичного предъявления новых знаний   Имя существительное как часть речи и член предложения

Объяснять грамматическое значение предметности имени существительного; владеть знанием ь, чем отличается имя существительное.от других частей речи.

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные

Развивать внимание. Работа по алгоритму

Устный опрос

27 28 29 30

Словообразование имён существительных

Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений   Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

Владеть знанием об образовании существительных.; уметь образовывать имена существительные..

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме)  в про­цессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу

Устный опрос Письменный опрос

Проверка д/з

 

31 32

Правописание сложных имён существительных

Комбинированный Орфографические правила по теме и их применение

 Правильно писать сложные имена существительные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

 

Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Потребность

сохранить чистоту русского языка как явления национальной

 культуры;

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго - запад, диван - кровать, Ростов - на - Дону), слов с начальной частью пол - (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём

Работа с учебником упражнения на развитие мышления и внимания. Упражнение «Найди ошибку»

Письменный опрос

 

33 34 35 36 37

Употребление имён существительных в речи

Применение предметных умений Обобщения и систематизации   Роль имён существительных речи. Лингвистические словари и их роль

Рассматривать синтаксическую роль им. существительных.; формировать Уметь правильно употреблять имена существительные в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

 

Соблюдать основные лексических и грамматических норм (окончание и грамматическая форма  слова) в про­цессе письменного общения  

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка;

ува­жительное

 относиться к

 родному языку,

гордость за него

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

Развитие внимания. Дыхательная гимнастика

Лист оценивания Тестирование

38 39

Произношение имён существительных

Комбинированный Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

Правильно произносить имена существительные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

 

Соблюдать в практике  речевого общения основных орфоэпических, норм современного русского литературного языка;  

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специальных упражнений. Упражнение «Найди ошибку»

Проверка д/з

 

40

Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное)

Контрольный   Проверка знаний по теме «Имя существительное»

Проверять знания

Проводить самоанализ

Со­блюдать основные правила орфографии и  в про­цессе письменного  общения  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из контекста имён существительных; 4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант

Контрольная работа

Речь

 

            Развитие внимания. Дыхательная гимнастика
41

РР. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

Первичного предъявления новых знаний   Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля

Владеть понятием о стилистике

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем;

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника

Фронтальный опрос

 

42

РР. Научное рассуждение

Формирование первоначальных предметных умений   Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

Узнавать научно-деловую речь

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

 

Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем;

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника.

Лист оценивания

43

РР. Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

Контрольный   Контрольная работа

 Писать изложение

Проверять свои знания

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей  речи и жанров с  учетом замысла,  адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения  

Потребность

сохранить чистоту русского языка как явления национальной

 культуры;

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Излагать близко к тексту научное рассуждение

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант

Контрольная работа

44

РР. Определение научного понятия

Комбинированный Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака

Узнавать научное понятие

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

 

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей  речи и жанров с  учетом замысла,  адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения  

Понимать

русский язык

 как одну из

основных

на­ционально-

культурных

ценностей

 русского народа,

определя­ющей

роли родного

 языка в развитии

 интеллектуальных,

творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности,

его значения в

 процессе

получения

 школьного

образования

Строить определения научных понятий

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»

Письменный опрос

 

45

РР. Рассуждение-объяснение

Первичного предъявления новых знаний   Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту — ч т о э т о т а к о е? Задача высказывания — объяснение сути какого-либо явления

 Составлять собственные тексты подобного типа

Владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета

Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка;

ува­жительное

 относиться к

 родному языку,

гордость за него

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»

Устный опрос

46 47

РР. Официально-деловой стиль речи

Первичного предъявления новых знаний   Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства

Узнавать официально-деловой стиль речи

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

 

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей  речи и жанров с  учетом замысла,  адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»

Проверка д/з

 

Имя прилагательное

 

 

            Корригировать и развивать внимание, память с помощью дидактической игры. Игра «Снежный ком»
48

Роль имени прилагательного в предложении

Первичного предъявления новых знаний   Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов данной части речи, синтаксическая роль

Владеть знанием определение им. прилагательного как части речи, уметь объяснять морфологические особенности качественных, относительных, притяжательных прилагательных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами

Фронтальный опрос

 

49 50 51 52

Словообразование имён прилагательных

Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений   Основные способы словообразования имён прилагательных (повторение). Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари-паронимов

Владеть знанием об образовании имен прилагательных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Понимать

русский язык

 как одну из

основных

на­ционально-

культурных

ценностей

 русского народа,

определя­ющей

роли родного

 языка в развитии интеллектуальных,

творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности,

его значения в

 процессе

получения

 школьного

образования

Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний — соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Лист оценивания

53 54

Правописание сложных прилагательных

Комбинированный Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

Правильно писать сложные имена прилагательные

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило,

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста

Соблюдать основные правила фонетики и графики в про­цессе письменного общения  

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

Ува­жительно

 относиться к

 родному языку

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно - тракторный даются в сопоставлении)

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах. Дополнить предложение по смыслу.

Устный опрос

55

Контрольная работа по грамматике № 5 (имя существительное, имя прилагательное)

Контрольный   Проверка знаний, работа над ошибками

Проверять знания

Проводить самоанализ

Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи)  современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными

Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами

Контрольная работа

56 57 58 59

Правописанием н и нн в прилагательных, образованных от существительных

Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений Применение предметных умений   Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных

Правильно писать

н и нн в прилагательных, образованных от существительных

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Владение навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы - ан - (- ян -), - онн - (- енн -), - ин -, - н -. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Развивать внимание и орфографическую зоркость. Упражнение учебника, выборочный диктант

Фронтальный опрос

Письменный опрос

Лист оценивания

60 61 62

Употребление имён прилагательных в речи

Применение предметных умений  Обобщения и систематизации   Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Прилагательные синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

Рассматривать синтаксическую роль им. прилагательных.; формировать Уметь правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

 

Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совме­стного выполнения какого-либо задания, участия в спорах» обсуждениях актуальных тем;

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

Понимать

русский язык

 как одну из

основных

на­ционально-

культурных

ценностей

 русского народа,

определя­ющей

роли родного

 языка в развитии интеллектуальных,

творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности,

его значения в

 процессе

получения

 школьного

образования

Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом в группах сменного характера. Дополнить предложение по смыслу

Проверка д/з

Тестирование

63 64

Произношение имён прилагательных

Комбинированный Нормы произношения в области имён прилагательных

Правильно произносить имена прилагаельные

Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

 

Соблюдать в практике  речевого общения основных орфоэпических, норм современного русского литературного языка;  

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка;

ува­жительное

 относиться к

 родному языку,

гордость за него Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь

Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Развитие речи.

Устный опрос

 

Речь

 

 

            Корригировать и развивать внимание, орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать слова с орфограммами
65

РР.  Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста

Повторения «Данное» и «новое» в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный

Находить в предложениях «данное» и «новое»

Составлять предложения, используя «данное» и «новое»

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей  речи и жанров с  учетом замысла,  адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в  процессе речевого общения  

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка Ува­жительно

 относиться к

 родному языку

Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Распределительный диктант

Письменный опрос

 

66

РР. Средства связи предложений в тексте

Первичного предъявления новых знаний   Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей

Определять средства связи предложений в тексте

Создавать собственные тексты подобного типа

Адекватно понимать информацию устного и  письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;  основной и  дополнительной информации)  

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»

Фронтальный опрос

 

67

РР. Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором

Первичного предъявления новых знаний   Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи

Употреблять параллельной связи предложений в тексте с повтором

Создавать собственные тексты подобного типа

Адекватно понимать информацию устного и  письмен­ного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;  основной и  дополнительной информации)  

Потребность

сохранить чистоту русского языка как явления национальной

 культуры;

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

 

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку»

Письменный опрос

 

68

РР. Всё о повторе

Формирование первоначальных предметных умений   Повтор — норма (средство связи); повтор — стилистический приём; повтор — недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором.

Редактировать тексты с повтором-недочётом

Способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, ком­пакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сво­бодно пользоваться словарями различных типов, справоч­ной литературой, в том числе и на электронных носителях

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка;

ува­жительное

 относиться к

 родному языку,

гордость за него

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения)

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу

Лист оценивания

69

РР. Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ

Контрольный   Контрольная работа

 Писать изложение

Проверять свои знания

Воспроизводить прослушанный или прочитан­ный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)  

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста

Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнений. Выписать слова с орфограммами

Контрольная работа

Глагол

 

 

            Корригировать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения. Выписать с лова с орфограммами
70 71

Роль глагола в предложении

Первичного предъявления новых знаний Формирование первоначальных предметных умений   Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как части речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

Повторять основные сведения о частях речи.

Различать части речи

Соблюдать основные грамматических норм (морфологические признаки слов данных частей речи) современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку».

Фронтальный опрос

Проверка д/з

 

72 73 74

Словообразование глаголов

Комбинированный Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Образовывать глаголы

Правильно указывать способ образования глаголов

Соблюдать основные грамматических норм (определять слово как часть речи)  современного  русского литературного  языка в про­цессе письменного общения  

Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку».

Письменный опрос

 

75 76 77 78

Правописание приставок пре - и при -

Первичного предъявления новых знаний   Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с неясной этимологией и заимствованных слов

Владеть правописанием

приставок пре - и при -

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме)  в про­цессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем

Стремиться к

 речевому

самосовер­шенство

ванию

Осознавать

эстетическую

ценность русского

 языка

Понимать, что употребление приставок пре - или при - зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

Развивать внимание и орфографическую зоркость через выполнение специального упражнения. Упражнение «Найди ошибку».

Устный опрос

79

Буквы ы — и в корне после приставок

Первичного предъявления новых знаний   Орфографические правила и исключения

Владеть правописанием корней с чередованием букв ы-и

Самостоятельно подбирать примеры на изученное правило

Соблюдать основные правила фонетики и графики в про­цессе письменного общения  

Понимать

русский язык

 как одну из

основных

на­ционально-

культурных

ценностей

 русского народа,

определя­ющей

роли родного

 языка в развитии интеллектуальных,

творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности,

его значения в

 процессе

получения

 школьного

образования

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь

Корригировать и развивать внимание орфографическую зоркость путём выполнения упр. Выписать слова с орфограммами

Лист оценивания

80

Контрольная работа №7 по словообразованию

Контрольный   Проверка знаний

Проверять знания

Проводить самоанализ

Соблюдать основные лексических и стилистических норм (морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической форме)  в про­цессе письменного общения, свободно пользоваться словарём значения морфем

Понимать

определя­ющую

роль родного

 языка в развитии интеллектуальных, творческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

 

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами

Корригировать и развивать зрительное восприятие внимание при работе с текстом. Дополнить предложение по смыслу.

Контрольная работа

81 82 83

Употребление глаголов в речи


double arrow