Назначение и общее устройство установок пневматического транспорта

Самостоятельная работа №42

Гидравлический и пневматический транспорт

Назначение и общее устройство установок гидравлического транспорта

Установки гидравлического транспорта (рис. 1) служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды). Смесь груза с водой называется гидросмесь или пульпа. Консистенцию пульпы опреде­ляет соотношение количества соста­вляющих ее твердого и жидкого компо­нентов. Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью.

Гидротранспортные установки разделяют на напорные и безнапорные. По желобам (каналам) пульпа перемещается самотеком в сторону движения. По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх.

Гидротранспорт применяется в котельных ТЭС (для уборки золы, шлака); на металлургических заводах (для уборки шлаков); в горной промышленности (подъем на поверхность угля, руды и подача в шахты закладочного материала); на обогатительных фабриках; в химической промышленности; в строительстве (перемещение размытого струей воды грунта).

К преимуществам гидравлического транспорта относятся высокая произво­дительность и большая длина транспор­тирования без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали; отсутствие механиче­ского оборудования на трассе трубопро­вода (за исключением сосредоточенных в отдельных пунктах машинных отделе­ний) и, следовательно, несложное техни­ческое обслуживание; возможность со­вмещения транспортирования с неко­торыми технологическими процессами («мокрым» обогащением полезных ис­копаемых, гашением и гранулированием шлаков, сортированием по крупности и т. п.); возможность полной автомати­зации и, следовательно, невысокая тру­доемкость, и пр. Все это определяет во многих случаях более высокие экономи­ческие показатели гидротранспорта по сравнению с механическим транспор­том – конвейерным, автомобильным, рельсовым.

Недостатками гидравлического транс­порта, сужающими область его приме­нения, являются ограничения по роду и характеристикам перемещаемых гру­зов, в частности по их крупности, что вызывает нередко необходимость пред­варительного дробления груза; повы­шенный износ трубопровода и входя­щих в соприкосновение с гидросмесью механических частей при перемещении абразивных грузов; увеличенный расход энергии; потребность в больших коли­чествах воды; опасность замерзания в зимних условиях; повышение влажно­сти в закрытых помещениях и пр

Назначение и общее устройство установок пневматического транспорта

 

Установки пневматического транспорта служат для перемеще­ния грузов по трубам или желобам при помощи сжатого или разреженного воздуха.

Пневматические транспортные устройства предназначены для перемещения насыпных и единичных грузов. Пневмотранспортные установки для насыпных грузов могут перемещать пылевидные, порошкообразные, зернистые и кусковые материалы, а установки для единичных грузов предназначены для транспорти­рования по трубам почтовых отправлений (пневматическая почта), различной производственной документации (накладные, бланки анализов и т. п.) и мелких грузов (например, пробы для анализа), упакованных в патроны. Движение воздуха в трубопроводе создается нагнетательными или вакуумными насосами.

Пневмотранспортные установки для насыпных грузов по прин­ципу действия делят: на транспортирующие груз в потоке воздуха во взвешенном состоянии; транспортирующие груз методом аэрации, т. е. насыщения воздухом сыпучего тела, приобретающего при этом свойства жидкости и текущего по наклонному желобу под действием силы тя­жести; транспортирующие груз по методу флюидизации, когда насыщенный воздухом сыпучий материал приобретает высокую подвижность, обеспечивающую возможность перемещения его по трубам под действием давления воздуха.

В качестве воздуходувного оборудования в нагнетательных системах используют компрессоры, воздуходувки и вентиляторы, в вакуумных (всасывающих) – вакуум-насосы и вентиляторы.

Пневматические транспортирующие установки (ПТУ) широко применяются на заводах строительных материалов для транспортирования порошковых и мелкозернистых, мелкодисперсных грузов, в деревообрабатывающей промышленности. Установки пневматического транспорта предназначены для перемещения цемента, мелко- и среднекускового угля, измельченной породы, зерна, соли и других сухих порошкообразных и мелкокусковых грузов.

Основными параметрами пневмотранспортных установок являются: производительность – до 100 т/ч и длина транспортирования от 100 м до нескольких километров.

Широкое применение пневматического транспортирования сыпучих материалов обусловлено преимуществами перед другими видами транспортного оборудования.

Преимуществами пневмотранспортных установок являются:

1) возможность перемещать материал в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях;

2) удобство монтажа в стесненных условиях, так как материал пере­мещается по трубопроводу небольшого диаметра, который можно проложить с учетом местных условий, например, в траншее, на столбах и т. п.;

3) возможность совмещения некоторых технологических функций с транспортированием;

4) высокая степень автоматизации процесса транспортирования и распределения материала по бункерам и легкость управления этими процессами;

5) возможность подачи материала одновременно из нескольких пунктов погрузки к нескольким пунктам выгрузки;

6) широкие диапазоны производительностей и расстояний транспортирования; в отдельных случаях производительность пневматических транспортных установок достигает до 300 т/ч, а дальность транспортирования до 2 км;

7) сравнительно невысокие капитальные затраты на оборудование и со­оружение установок;

8) хорошие санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала, защищенность окружающей среды;

9) отсутствие потерь груза;

10) высокая надежность.

К недостаткам ПТУ относятся:

1) высокий расход энергии на транспортирование, превышающий в некоторых случаях (за исключением аэрожелобов) расход энергии при механическом транспортировании в несколько раз;

2) повышенный износ отдельных частей установки (червяк винтового питателя, колени трубопроводов и др.);

3) необходимость тщательно очищать выходящий воздух во избежание загрязнения окружающей среды;

4) возможность измельчения (деградация) хрупких материалов;

5) непригодность для транспортирования связных грунтов.

Эксплуатационные преимущества пневматического транспорта настолько существенны, что, несмотря на указанные недостатки, область применения его все больше расширяется.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: