Результатом изучения данной учебной дисциплины является написание, оформление и публичная защита исследовательской работы на одну из выбранных вами тем

Слово преподавателя:

Уважаемые студенты, предлагаю вам ознакомиться с новой учебной дисциплиной   ОГСЭ. 05 Основы научно-исследовательской деятельности.

Современный этап развития профессионального образования выдвигает принципиально новые требования к содержанию и характеру подготовки квалифицированного специалиста как личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным уровнем, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности. В связи с этим в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в учебном плане предусмотрена дисциплина «Основы исследовательской деятельности», позволяющая студенту правильно сориентироваться в исследовательской деятельности, результатом которой является курсовая или квалификационная работа.

Программа дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.  

Целью изучения дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности» является развитие у обучающихся навыков проектной, учебно – исследовательской и научно-исследовательской деятельности, приобщение к научным знаниям и проектной работе, готовность и способность к разработке проектов различной направленности, проведению учебных исследований и научно-исследовательской работы.

       Также дисциплина направлена на создание условий для развития исследовательской компетентности студентов посредством освоения методов научного познания и умений учебной исследовательской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

­ методологический аппарат исследовательской работы;

­ структуру проектных и исследовательских работ;

­ этапы работы над проектами и исследованиями;

­ требования к докладу при защите работы;

­ требования подготовки иллюстративного материала для защиты работы;

­ общие требования к защите проекта или исследования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

­ определять объект и методы исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования;

­ осуществлять сбор, изучение и обработку информации по проблеме исследования;

­ осуществлять самостоятельное проведение исследования;

­ анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

­ формулировать выводы и делать обобщения;

­ работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.;

­ оформлять и защищать научно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускную квалификационную работу).

          Занятия по учебной дисциплине содействуют формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

Обращаю ваше внимание на то, что

Теоретические занятия  составят 12 часов.

Практические занятия-  32  часа.

Результатом изучения данной учебной дисциплины является написание, оформление и публичная защита исследовательской работы  на одну из выбранных вами тем.  

Алгоритм выполнения конспекта:

1.Внимательно прочтите текст.

2.Определите главную идею текста.

3.Разделите материал на части. Выделите главную мысль каждой части.

4.Прочтите текст еще один раз.

5.Сформулируйте тезисы конспекта.

6.Определите ключевые понятия.

7.Выполните и оформите конспект.

       Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.

Подготовка конспекта включает следующие этапы:

Этап 1. Выделяются смысловые части - вся информация, относящаяся к одной теме, группируется в один блок.

Этап 2. В каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы.

Этап 3. В каждой части выделяется главная и дополнительная по отношению к теме информация.

Этап 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах: в виде тезисов, выписок (текстуальный конспект) с выделением ключевых терминов.

Этап 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.

Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:

1. Следует записать название конспектируемого произведения (или его частей).

2.Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план - основу конспекта.

4. Конспектируя, оставить широкие поля для дополнений, заметок, записи терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6.Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

Форма контроля конспекта:

Просмотр и проверка конспекта преподавателем.

Критериями оценки конспекта являются:

1.Соответствие содержания теме.

2.Правильная структурированность информации.

3.Наличие логической связи изложенной информации.

4.Аккуратность и грамотность изложения.

Лекция 1

2.09.2020


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: