Слово преподавателя:
Уважаемые студенты, предлагаю вам ознакомиться с новой учебной дисциплиной ОГСЭ. 05 Основы научно-исследовательской деятельности.
Современный этап развития профессионального образования выдвигает принципиально новые требования к содержанию и характеру подготовки квалифицированного специалиста как личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным уровнем, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности. В связи с этим в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в учебном плане предусмотрена дисциплина «Основы исследовательской деятельности», позволяющая студенту правильно сориентироваться в исследовательской деятельности, результатом которой является курсовая или квалификационная работа.
Программа дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.
|
|
Целью изучения дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности» является развитие у обучающихся навыков проектной, учебно – исследовательской и научно-исследовательской деятельности, приобщение к научным знаниям и проектной работе, готовность и способность к разработке проектов различной направленности, проведению учебных исследований и научно-исследовательской работы.
Также дисциплина направлена на создание условий для развития исследовательской компетентности студентов посредством освоения методов научного познания и умений учебной исследовательской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методологический аппарат исследовательской работы;
структуру проектных и исследовательских работ;
этапы работы над проектами и исследованиями;
требования к докладу при защите работы;
требования подготовки иллюстративного материала для защиты работы;
общие требования к защите проекта или исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять объект и методы исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации по проблеме исследования;
осуществлять самостоятельное проведение исследования;
анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
|
|
формулировать выводы и делать обобщения;
работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.;
оформлять и защищать научно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускную квалификационную работу).
Занятия по учебной дисциплине содействуют формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
Обращаю ваше внимание на то, что
Теоретические занятия составят 12 часов.
Практические занятия- 32 часа.
Результатом изучения данной учебной дисциплины является написание, оформление и публичная защита исследовательской работы на одну из выбранных вами тем.
Алгоритм выполнения конспекта:
1.Внимательно прочтите текст.
2.Определите главную идею текста.
3.Разделите материал на части. Выделите главную мысль каждой части.
4.Прочтите текст еще один раз.
5.Сформулируйте тезисы конспекта.
6.Определите ключевые понятия.
7.Выполните и оформите конспект.
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.
Подготовка конспекта включает следующие этапы:
Этап 1. Выделяются смысловые части - вся информация, относящаяся к одной теме, группируется в один блок.
Этап 2. В каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы.
Этап 3. В каждой части выделяется главная и дополнительная по отношению к теме информация.
Этап 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах: в виде тезисов, выписок (текстуальный конспект) с выделением ключевых терминов.
Этап 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.
Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:
1. Следует записать название конспектируемого произведения (или его частей).
2.Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план - основу конспекта.
4. Конспектируя, оставить широкие поля для дополнений, заметок, записи терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6.Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
Форма контроля конспекта:
Просмотр и проверка конспекта преподавателем.
|
|
Критериями оценки конспекта являются:
1.Соответствие содержания теме.
2.Правильная структурированность информации.
3.Наличие логической связи изложенной информации.
4.Аккуратность и грамотность изложения.
Лекция 1
2.09.2020