Группа «Арт-резиденция в Умном городе Челябинск»

 

Тьютор: Усынина Александра

Докладчик: Климина София

План работ:

1. Расписание функционала команды проекта (функциональные места) (8.02.2020)

2. Создание рабочей команды из студентов института, студенческого самоуправления и преподавателей в соответствии с функциональными местами, прописанными в проекте (9.02-11.02.2020)

3. Создание предварительного плана мероприятий с распределением площадок в институте (12.02.2020)

4. Подбор возможных культурных организаций-участников, которые могут провести необходимые мероприятия на площадке института (12.02.2020)

5. Отправка запросов на проведение мероприятий в выбранные культурные учреждения и поиск партнёров (13.02-14.02.2020)

6. Обсуждение и согласование площадок, технического оснащения, времени проведения мероприятий с согласившимися культурными учреждениями (14.02-24.02.2020)

7. Утверждение окончательного плана мероприятий и распределения площадок (24.02.2020)

8. Отправка запроса в волонтёрские организации для организации помощи при подготовке и проведении мероприятий и собрание ответивших организаций и людей (20.02-24.02.2020)

9. Проведение рекламной компании проекта и мероприятий (реклама в социальных сетях, объявления/рекламные плакаты внутри института и в других учебных заведениях) (24.02-01.03.2020)

10. Подготовка площадок к мероприятиям (оформление площадок, проверка технического оснащения, утверждение занятости площадки на время проведения мероприятий) (28.02-29.02.2020)

11. Проведение мероприятий в соответствии с планом (01.03.2020)

12. Мониторинг мероприятий в соответствии с целевыми показателями с помощью волонтёров и опросов в социальных сетях (01.03.2020)

13. Отправка запроса и получение обратной связи от культурных учреждений-участников о качестве подготовки и проведения мероприятий(02.03-05.03.2020)

14. Рефлексия проведенного мероприятия в зависимости от результатов мониторинга и обратной связи участников и обсуждение возможных решений возникших проблем, которые были выведены в ходе рефлексии (06.03.2020)


 


Группа «Система мониторинга остановочных площадок Умного города Челябинск»

 

Тьютор: Балашев Михаил, Орехова Анастасия

Докладчик: Алашеева Анна, Мария Жильцова

План работ мониторинга

1. Выделить людей с подходящими компетенциями для функционального места. До 9.02 (Балашев, Орехова)

2. Определить, какие показатели будут внесены в анкеты для опроса граждан, а также по каким критериям будет определено состояние остановочных пунктов (прим. ГОСТ, ИСО). До 13.02 (Балашев, Сысков, Орехова, Мирзобекова)

3. Сформировать базу данных, в которую будут заноситься параметры из анкет и осмотра. До 16.02 (Балашев)

4. Провести осмотр состояния остановок и опросить граждан. С 14.02 (Литвиненко, Акенчиц, Шерова, Бреднева, Холкина, Сысков, Белебезев, Шубко, Радионова) + (Глебова, Жильцова, Алашеева, Пашкова, Михайлова, Маннанова)

5. Разместить платформу, на которую нейросеть загрузит свои результаты. До 17.02 (Лопатин)

6. Сформировать нейронную сеть, внести данные из БД. С 17.02 (Лопатин, Балашев, Белозеров?)

7. Сформировать отчёт по результатам работы. 20.02 (Балашев, Лопатин, Орехова)

План работ проектирования

1. Изучение нормативно-правовой базы — показатели ИСО и ГОСТ, составить чек-лист. До 13.02 (Орехова, Мирзобекова, Жильцова, Глебова)

2. Изучение мирового опыта в городах со схожими природными условиями.

3. Проанализировать и понять, что можно адаптировать под Челябинск. До 13.02 (Орехова, Мирзобекова, Жильцова, Глебова)

4. Провести анализ состояния остановок, опросить население совместно с группой мониторинга. С 14.02 по 21.02 (Мирзобекова, Жильцова, Глебова, Алашеева, Пашкова, Михайлова, Маннанова)

5. Подбор материалов и возможных вариантов конструкций, пригодных для использование (учитывая мо, стандарты и функциональный анализ). С 20.02 по 23.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)

6. Поиск и выбор наиболее выгодных, безопасных и экологичных материалов для использования в проектировании остановки. Оценка затрат. С 20.02 по 23.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)

7. Анализ отчета системы мониторинга для создания дизайна для людей, а не «чтобы было». 20.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)

8. Разработка дизайн проекта с учетом анализа отчета, гостов, функциональных особенностей для различных групп населения. С 22.03 по 2.03 (Орехова, Глебова, Мирзобекова, Жильцова)

9. Разработка проекта для участия в конкурсе на облик города. С 17.02 по 2.03 (Орехова, Глебова, Мирзобекова, Жильцова, Алашеева, Пашкова)

 


 


Группа «Аналитика мирового опыта Умных городов: Telegram-канал и дайджест»

 

Тьютор: Демченкова Мария

Докладчик: Соколов Дмитрий, Хафизова Евгения

Задача проекта: на период до ПАС-5 (16.03.2020): подготовить мировой опыт для каждого проекта в рамках ПАС:

1. Арт-резиденция в Умном городе Челябинске

Ответственный (ая): Карпенко Елена

2. Создание комплекса образовательных игр для повышения уровня цифровой грамотности школьников

Ответственный (ая): Соколов Дмитрий, Дойкин Алексей

3. Конкурс студенческих проектов на формирование облика Умного города Челябинска

Ответственный (ая): Демченкова Мария

4. Дизайн остановочных площадок для Умного города Челябинска

Ответственный (ая): Ковалёв Никита

5. Система мониторинга остановочных площадок

Ответственный (ая): Шафикова Диана

6. Проект по увеличению зеленого фонда Умного города Челябинска

Ответственный (ая): Головачёва Валерия


 


Группа «Цифровая грамотность населения в Умном городе Челябинск»

 

Тьютор: Лопатин Никита

Докладчик: Абдрахманова Екатерина Денисовна Д-173

Кодвардс

Цель проекта: Обучение детей 7-12 лет основам программирования.

Процесс обучения: Предполагается обучение по заготовленным рабочим программам (сценариям уроков), которые содержат в себе четко обозначенные: цели урока, компьютерную активность учеников, необходимые материалы, задания в рабочей тетради, домашнее задание.

Уроки поделены на уровни и построены по принципу миссий, которые ребенок должен выполнить, управляя персонажем (роботом, котиком).

 

Структура занятия:

1. Постановка задачи, начальное обсуждение в группе

2. Индивидуальная работа (за ПК)

3. Обсуждение в группе. Что получилось, что не получилось

4. Обмен мнениями

5. Индивидуальная работа с применением полученных знаний

6. Рефлексия

Программа курса (по уровням):

1. Начальный: базовые понятия программирования, работа с переменными

2. Средний: свойства объектов и введение в проектный подход, основы геймдизайна

3. Продвинутый: проектный подход, STEM, актуальные языки программирования

В состав учебного комплекса входят:

1. Онлайн-платформа, на которой дети выполняют задания

2. Рабочая тетрадь, содержащая задания к каждому уроку. Помогает в закреплении знаний, полученных во время урока

Методы подачи теории: постановка задачи, обсуждение в группе, обучающие видео

Методы практики: компьютерный практикум на онлайн-платформе (по заданиям)

Методы проверки: учитель может отслеживать прогресс прохождения курса в личном кабинете, где доступна статистика по ученикам, управление аккаунтами, а также результаты усвоения материалов.

Методы геймификации:

1. Подача материала в формате квестов, миссий, блоков;

2. Персональные рейтинги достижений и степени усвоения материала;

3. Продвижение по уровням открывает новые обучающие материалы;

4. Приближенность поставленных задач к реальной жизни (ремонт станций, сбор деталей и т.д.).

Приобретаемые навыки:

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:

1. Обобщение

2. Установление аналогий и классифицирование

3. Установление причинно-следственных связей

4. Логические рассуждения

5. Умозаключение и выводы

6. Составление плана действий

НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:

1. Ввод текста с клавиатуры

2. Оперирование числами, начальные математические знания

3. Проведение простейших измерений разными способами

4. Наглядное представление данных

5. Различение частей одного объекта, сравнение и понимание различий по размерам, расположению в пространстве

6. Видение "рисунка" решения, понимание структуры кода

7. Составление алгоритмов, применяя оптимальные концепции

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

1. Первичный анализ

2. Принятие целей и задач

3. Понимание результата и соотнесение с целью

4. Применение методов решений задач, определение оптимального пути решения

КОММУНИКАЦИЯ:

1. Принятие новых концепций

2. Построение понятий

3. Анализ и осознание собственных действий

4. Аргументация точки зрения

5. Участие в диалоге со сверстниками и взрослыми

6. Понимание и принятие чужой точки зрения

Заключение

Проект «Кодвардс» не дает практических знаний в области программирования, а в большей мере направлен на развитие у детей аналитических способностей, умения взаимодействовать с командой и изучение основ алгоритмизации.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: