Тьютор: Усынина Александра
Докладчик: Климина София
План работ:
1. Расписание функционала команды проекта (функциональные места) (8.02.2020)
2. Создание рабочей команды из студентов института, студенческого самоуправления и преподавателей в соответствии с функциональными местами, прописанными в проекте (9.02-11.02.2020)
3. Создание предварительного плана мероприятий с распределением площадок в институте (12.02.2020)
4. Подбор возможных культурных организаций-участников, которые могут провести необходимые мероприятия на площадке института (12.02.2020)
5. Отправка запросов на проведение мероприятий в выбранные культурные учреждения и поиск партнёров (13.02-14.02.2020)
6. Обсуждение и согласование площадок, технического оснащения, времени проведения мероприятий с согласившимися культурными учреждениями (14.02-24.02.2020)
7. Утверждение окончательного плана мероприятий и распределения площадок (24.02.2020)
8. Отправка запроса в волонтёрские организации для организации помощи при подготовке и проведении мероприятий и собрание ответивших организаций и людей (20.02-24.02.2020)
9. Проведение рекламной компании проекта и мероприятий (реклама в социальных сетях, объявления/рекламные плакаты внутри института и в других учебных заведениях) (24.02-01.03.2020)
10. Подготовка площадок к мероприятиям (оформление площадок, проверка технического оснащения, утверждение занятости площадки на время проведения мероприятий) (28.02-29.02.2020)
11. Проведение мероприятий в соответствии с планом (01.03.2020)
12. Мониторинг мероприятий в соответствии с целевыми показателями с помощью волонтёров и опросов в социальных сетях (01.03.2020)
13. Отправка запроса и получение обратной связи от культурных учреждений-участников о качестве подготовки и проведения мероприятий(02.03-05.03.2020)
14. Рефлексия проведенного мероприятия в зависимости от результатов мониторинга и обратной связи участников и обсуждение возможных решений возникших проблем, которые были выведены в ходе рефлексии (06.03.2020)
Группа «Система мониторинга остановочных площадок Умного города Челябинск»
Тьютор: Балашев Михаил, Орехова Анастасия
Докладчик: Алашеева Анна, Мария Жильцова
План работ мониторинга
1. Выделить людей с подходящими компетенциями для функционального места. До 9.02 (Балашев, Орехова)
2. Определить, какие показатели будут внесены в анкеты для опроса граждан, а также по каким критериям будет определено состояние остановочных пунктов (прим. ГОСТ, ИСО). До 13.02 (Балашев, Сысков, Орехова, Мирзобекова)
3. Сформировать базу данных, в которую будут заноситься параметры из анкет и осмотра. До 16.02 (Балашев)
4. Провести осмотр состояния остановок и опросить граждан. С 14.02 (Литвиненко, Акенчиц, Шерова, Бреднева, Холкина, Сысков, Белебезев, Шубко, Радионова) + (Глебова, Жильцова, Алашеева, Пашкова, Михайлова, Маннанова)
5. Разместить платформу, на которую нейросеть загрузит свои результаты. До 17.02 (Лопатин)
6. Сформировать нейронную сеть, внести данные из БД. С 17.02 (Лопатин, Балашев, Белозеров?)
7. Сформировать отчёт по результатам работы. 20.02 (Балашев, Лопатин, Орехова)
План работ проектирования
1. Изучение нормативно-правовой базы — показатели ИСО и ГОСТ, составить чек-лист. До 13.02 (Орехова, Мирзобекова, Жильцова, Глебова)
2. Изучение мирового опыта в городах со схожими природными условиями.
3. Проанализировать и понять, что можно адаптировать под Челябинск. До 13.02 (Орехова, Мирзобекова, Жильцова, Глебова)
4. Провести анализ состояния остановок, опросить население совместно с группой мониторинга. С 14.02 по 21.02 (Мирзобекова, Жильцова, Глебова, Алашеева, Пашкова, Михайлова, Маннанова)
5. Подбор материалов и возможных вариантов конструкций, пригодных для использование (учитывая мо, стандарты и функциональный анализ). С 20.02 по 23.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)
6. Поиск и выбор наиболее выгодных, безопасных и экологичных материалов для использования в проектировании остановки. Оценка затрат. С 20.02 по 23.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)
7. Анализ отчета системы мониторинга для создания дизайна для людей, а не «чтобы было». 20.02 (Орехова, Глебова, Мирзобекова)
8. Разработка дизайн проекта с учетом анализа отчета, гостов, функциональных особенностей для различных групп населения. С 22.03 по 2.03 (Орехова, Глебова, Мирзобекова, Жильцова)
9. Разработка проекта для участия в конкурсе на облик города. С 17.02 по 2.03 (Орехова, Глебова, Мирзобекова, Жильцова, Алашеева, Пашкова)
Группа «Аналитика мирового опыта Умных городов: Telegram-канал и дайджест»
Тьютор: Демченкова Мария
Докладчик: Соколов Дмитрий, Хафизова Евгения
Задача проекта: на период до ПАС-5 (16.03.2020): подготовить мировой опыт для каждого проекта в рамках ПАС:
1. Арт-резиденция в Умном городе Челябинске
Ответственный (ая): Карпенко Елена
2. Создание комплекса образовательных игр для повышения уровня цифровой грамотности школьников
Ответственный (ая): Соколов Дмитрий, Дойкин Алексей
3. Конкурс студенческих проектов на формирование облика Умного города Челябинска
Ответственный (ая): Демченкова Мария
4. Дизайн остановочных площадок для Умного города Челябинска
Ответственный (ая): Ковалёв Никита
5. Система мониторинга остановочных площадок
Ответственный (ая): Шафикова Диана
6. Проект по увеличению зеленого фонда Умного города Челябинска
Ответственный (ая): Головачёва Валерия
Группа «Цифровая грамотность населения в Умном городе Челябинск»
Тьютор: Лопатин Никита
Докладчик: Абдрахманова Екатерина Денисовна Д-173
Кодвардс
Цель проекта: Обучение детей 7-12 лет основам программирования.
Процесс обучения: Предполагается обучение по заготовленным рабочим программам (сценариям уроков), которые содержат в себе четко обозначенные: цели урока, компьютерную активность учеников, необходимые материалы, задания в рабочей тетради, домашнее задание.
Уроки поделены на уровни и построены по принципу миссий, которые ребенок должен выполнить, управляя персонажем (роботом, котиком).
Структура занятия:
1. Постановка задачи, начальное обсуждение в группе
2. Индивидуальная работа (за ПК)
3. Обсуждение в группе. Что получилось, что не получилось
4. Обмен мнениями
5. Индивидуальная работа с применением полученных знаний
6. Рефлексия
Программа курса (по уровням):
1. Начальный: базовые понятия программирования, работа с переменными
2. Средний: свойства объектов и введение в проектный подход, основы геймдизайна
3. Продвинутый: проектный подход, STEM, актуальные языки программирования
В состав учебного комплекса входят:
1. Онлайн-платформа, на которой дети выполняют задания
2. Рабочая тетрадь, содержащая задания к каждому уроку. Помогает в закреплении знаний, полученных во время урока
Методы подачи теории: постановка задачи, обсуждение в группе, обучающие видео
Методы практики: компьютерный практикум на онлайн-платформе (по заданиям)
Методы проверки: учитель может отслеживать прогресс прохождения курса в личном кабинете, где доступна статистика по ученикам, управление аккаунтами, а также результаты усвоения материалов.
Методы геймификации:
1. Подача материала в формате квестов, миссий, блоков;
2. Персональные рейтинги достижений и степени усвоения материала;
3. Продвижение по уровням открывает новые обучающие материалы;
4. Приближенность поставленных задач к реальной жизни (ремонт станций, сбор деталей и т.д.).
Приобретаемые навыки:
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:
1. Обобщение
2. Установление аналогий и классифицирование
3. Установление причинно-следственных связей
4. Логические рассуждения
5. Умозаключение и выводы
6. Составление плана действий
НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:
1. Ввод текста с клавиатуры
2. Оперирование числами, начальные математические знания
3. Проведение простейших измерений разными способами
4. Наглядное представление данных
5. Различение частей одного объекта, сравнение и понимание различий по размерам, расположению в пространстве
6. Видение "рисунка" решения, понимание структуры кода
7. Составление алгоритмов, применяя оптимальные концепции
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
1. Первичный анализ
2. Принятие целей и задач
3. Понимание результата и соотнесение с целью
4. Применение методов решений задач, определение оптимального пути решения
КОММУНИКАЦИЯ:
1. Принятие новых концепций
2. Построение понятий
3. Анализ и осознание собственных действий
4. Аргументация точки зрения
5. Участие в диалоге со сверстниками и взрослыми
6. Понимание и принятие чужой точки зрения
Заключение
Проект «Кодвардс» не дает практических знаний в области программирования, а в большей мере направлен на развитие у детей аналитических способностей, умения взаимодействовать с командой и изучение основ алгоритмизации.