· Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
· Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
ФГОС ОО:
· П.9 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
…осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
· 18.2.3. Программа воспитания и социализации … должна обеспечить:
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
Отдельные нормы, регулирующие различные стороны жизнедеятельности семьи и ее членов, содержатся во многих законодательных отраслевых актах: в законах о труде, об охране здоровья, о пенсиях и пособиях, в Жилищном, Гражданском и иных, даже Уголовном, кодексах РФ. Такая разобщенность правовых и материальных проблем семьи приводит к упущениям в сфере ее защиты и поддержки.
Для работы на занятии:
1. Назовите ценности семьи и ценности школы (в таблице представьте общие и специальные ценности этих социальных институтов).
Задание к семинару 1 «Взаимодействие семьи и школы как целостный педагогический процесс»:
1. В различных словарях выписать определение термина «семья» и провести сравнительный анализ: что общего и в чем принципиальная разница проанализированных определений.
2. Подготовить доклад по одному из нормативных документов, регламентирующих взаимодействие семьи и образовательных организаций (ФГОС ОО, Закон об образовании 2013 г., Профессиональный стандарт педагога, Семейный кодекс РФ).
3. Цели и задачи педагогического взаимодействия школы с семьей учащегося.
4. Принципы взаимодействия школы и семьи как целостного педагогического процесса.
5. Направления взаимодействия школы и семьи.






